Одно из главных оправданий в нежелании развивать велоинфраструктуру в Москве - это размер города, мол «слишком большая для велотранспорта». А ещё и недавнее удвоение Москвы в размерах... В общем, куда уж тут велосипедам! Но так ли страшно то, что в мэрии малюют?
Мы уже не раз говорили, что для мегаполиса вариант развития общественного транспорта в паре с велоинфраструктурой мог бы стать одним из лучших вариантов развития транспортной системы, но у нас пока предпочитают запрещать провоз велосипеда везде, где только можно. И пока у нас удваивают то ВВП, то Москву, в Копенгагене решили облегчить жизнь велосипедистам, удвоив пространство для велосипедов в вагонах пригородных поездов.
Больше велосипедов в S-tog
Жители Копенгагена любят ездить на велосипедах и брать их с собой в пригородные поезда (
S-tog). В 2010 году провоз велосипеда на пригородных поездах сделали бесплатным, и он стал набирать популярность у людей, предпочитающих совмещать общественный транспорт и велосипед. В связи с этим было принято решение переделать 10 поездов, удвоив в них место для велосипедов. В этих поездах также предусмотрено одностороннее движение велосипедов, так что вы входите с одного конца и выходите в противоположном конце вагона.
«Для того, чтобы ускорить и сделать проще вход и выход для велосипедистов, мы решили ввести одностороннее движение, - говорит директор по продажам S-tog, Никлас Маршалл. - Кроме того, в новых вагонах в два раза больше места для велосипедов. Мы можем также рассредоточить велосипеды вдоль платформы, поскольку новые вело-вагоны находятся в середине поезда»
Исследования показывают, что треть всех пассажиров воспользовались возможностью взять свой велосипед в поезд бесплатно, а 91% одобряют эту идею, независимо от того, востребована ли ими эта услуга. Около 27% велосипедистов сказали, что не взяли бы велосипед в поезд, если бы за это пришлось платить.
«Мы хотим помочь сделать Копенгаген лучшим городом в мире и создать ещё более благоприятные условия для велосипедистов. На данный момент на некоторых станциях устанавливаются насосы для велосипедов, строятся пандусы, и создаётся больше велопарковок» - говорит Никлас.
Обновлённые поезда имеют заметные цветные полосы по бокам, обозначающие отделения для велосипедов. Велосипеды должны располагаться только в специальных отсеках, в то время как детские коляски разрешено ставить в проходы.
Оригинал новости и фотографии с сайта
cycling-embassy.dk.
За помощь с переводом спасибо Марии Ратиани.
Так действительно ли Москва настолько велика? Или может быть мала политическая воля и отсутствует желание искать альтернативу? Если вспомнить о планах расширения московского метро за счёт кольцевой железной дороги, или хотя бы посмотреть на расположение вокзалов в Москве, то станет понятно, что даже в нашей столице возможности есть. Нужно лишь желание.
* * *
Остаётся напомнить, что в Копенгагене думают не только о велосипедистах, но и о пешеходах. Не заменой асфальта плиткой, а совершенно иным подходом к планированию городской среды. Больше интересных материалов о датской столице можно найти по тегу
Copenhagen.
[
Запись и комментарии в блоге
Let's bike it! - проект по развитию велодвижения в России ]