Швеция: часть 2

Sep 14, 2010 15:54

Сейчас мы находимся в городе Анжер. Последние несколько дней были для нас очень сложными по ряду причин: ветер в лицо, горки, питательные заведения непонятно когда работают,... да и ехать часто приходилось по довольно крупным автодорогам, а это не всегда приятно. Сегодня устроили себе выходной. Едим, спим и работаем в интернете. У нас накопилось очень много всего, что можно показать, но выкладывать и обрабатывать было некогда, так как мы пытаемся ехать быстрее и собирать больше материалов по дороге. Сейчас будем навёрстывать.

В этом посте речь пойдёт о второй части нашего путешествия по Швеции.

Если помните, в Линчёпинге мы заночевали в квартиры Лины и Мэтса. Они помогли нам разыграть велосипед и очень много рассказали про велодвижение в Швеции. Например, в некоторых городах Швеции сотрудникам государственных учреждений бесплатно дают велосипеды, если они используют их хотя бы 6 месяцев в году. Починка и всё остальное обслуживание тоже оплачивается. Некоторые решения можно уже сейчас перенести в Россию, и мы это постараемся сделать :)

Лина порекомендовала нам посетить городскую библиотеку (в ней есть бесплатный wi-fi и крутые кресла вдоль окна), а также университетский городок.

По университетскому городку проходит широкая трасса, которую ещё называют магистралью для велосипедов. Их там даже во время каникул - сотни. Практически все студенты перемещаются между корпусами, до общежитий и в город исключительно на велосипедах.

В тот день в университете Линчопинга проходила подготовка ко встрече первокурсников. Студенты старших курсов вышагивали по университетскому городку в странных костюмах и обязательно тёмных очках. С некоторыми из них мы пообщались и записали видео.

Хотели бы побыть там дольше, но начинался дождь... Мы выехали из Линчопинга и почти сразу заблудились в поле. Всё потому, что не послушали Лину и Мэтса, когда они советовали нам как лучше ехать. Когда же выехали на нужную дорогу, начался ливень, мы промокли насквозь и смогли докрутить педали до ближайшего мотеля. В нём и заночевали.

Если смотреть следующие дни только по фотографиям, то может показаться, что у нас всё время была прекрасная погода. Но если взглянуть на видео...

Впрочем, без дождя Швеция очень красивая!

Если посмотрите на карту Швеции, то увидите в самом её центре большое озеро. Местные его даже называют морем - такое оно большое. Так вот, ехать около него на велосипеде - сплошное удовольствие.

На фото: знак обозначающий границу между двумя областями.

Сама дорога у нас есть на видео в youtube. Посмотрите.

В тот вечер мы доехали только до города Гренна. Попробовали остановиться в кемпинге, но там не оказалось мест. Тогда мы решили пойти в пиццерию и поужинать. Пока ели, познакомились с официанткой и попросили её подсказать нам какой-нибудь отель (сложность была ещё в том, что у них почему-то почти все отели закрываются около 9 вечера). Девушка обзвонила несколько отелей и договорилась, чтобы нас поселили. Время было уже около 11.

Проснувшись утром мы увидели... да, дождь! Поэтому очень долго сидели в ресторанчике отеля, позавтракали, пообедали, сняли видео. Ближе к вечеру сотрудница отеля спросила нас, не хотим ли мы, чтобы нас подбросили куда-нибудь на машине. Это вызвался сделать её отец-филиппинец, долгое время живущий в Норвегии. Мы обрадовались и даже как-то не сразу сообразили, что 300 крон за бензин - это довольно большая сумма, с учётом, что ехать всего 40 км. В общем, ночь мы провели в Йёнчёпинге.

Далее погода начала улучшаться, дождь уже шёл не целый день, а по несколько часов. Местность стала более равнинной.

На фото: велодорожка между городами.

Там же, в южной части страны проходит одна из самых красивых дорог, где мне доводилось ездить. Трасса R1 проходит вдоль реки Lagan. В лесах, окружающих дорогу, можно увидеть множество косуль, лосей.

Ближе к югу Швеции мы стали чаще встречать вело-путешественников. В самом конце нашего пути по это стране мы встретили пару из Копенгагена. Они путешествовали на велосипедах по Швеции и взяли нас на хвост, чтобы мы не заблудились на въезде в город Хельсинборг.

Не задать им пару вопросов мы просто не могли :)

[ Запись и комментарии в блоге Let’s bike it! - проект по развитию велодвижения в России ]

sweden, дневник путешествия, photo, europe, video