Оригинал взят у
vitalika в
Тонкости формыПост трансформированный из диалога в монолог:
"В АД все построено вокруг отношения движущегося и его внутреннего наблюдателя. Внутреннего, а не внешнего. То есть задача партнера в роли наблюдателя состоит в том, чтобы помочь этому внутреннему наблюдателю проявиться в наиболее свободной и необусловленой форме. Поэтому, даже обратная связь дается по очень строгой методике: наблюдатель говорит от первого лица, говорит в терминах своих проекций и чувств, вместо суждений и эстетических норм.
Часто в парах можно наблюдать такой диалог: наблюдатель давая обратную связь делится своим мнением о движении партнера. Например он может использовать слова "некрасиво", "слишком долго", "это было скучно" и так далее. В АД мы практикуем формирование языка, который выражает наш личный опыт, как то, за что никто не несет ответственности кроме меня самого. То есть вместо того, чтобы говорить "это было скучно" я скажу "мне было скучно". Вместо приговора "слишком долго", который утверждает некую неясную личную шкалу ценностей, я стараюсь находить формулировки типа "я чувствовал нетерпение" или "мне хотелось, чтобы это закончилось быстрее".
В АД то, что происходит с движущимся во время его сессии полностью в его собственной юрисдикции и не полежит эстетическому или этическому анализу со стороны. То, чем мы занимаемся в момент обмена обратной связи - это не анализ. Это скорее путешествие по той же тропинке в лесу второй раз, с задачей увидеть больше, чем в первый и с задачей увидеть, как мой собственный выбор, как наблюдателя (внутреннего и внешнего), влияет на мой опыт.
Этот тонкий момент касается важной особенности АД - максимально убрать влияние (о)суждения со-стороны. Аутентичность определяется тем, насколько я могу следовать собственным импульсам без оглядки на то, как мое движение, поведение будет увидено. При обмене впечатлениями мы пользуемся конструкциями, которые не подразумевают внешний авторитет. То есть наблюдатель старается говорить в терминах "Я чувствую", "Я вижу", "Я представляю", "Мне думается", вместо "Я считаю, что" или "Я знаю".
Тогда по правилам АД, если у наблюдателя есть нужда поделиться своей интерпретацией того, что он видел, он может это выразить например словами "Когда ты делал то-то и то-то, я стал терять внимание и мне пришла мысль, что ты увлекся собой". На самом деле в большинстве случаев бывает уже достаточно сказать "я потерял внимание", чтобы дать понять движущемуся, что он ушел "слишком" в себя и возможно "потерял" свидетеля). Но опять же, это "увлекся собой" уже говорит о том, что наблюдатель интерпретирует опыт движущегося, возможно он ожидал, что его будут развлекать, тогда как его задача состоит в том, чтобы отслеживать момент потери внимания непредвзято и искать причины в себе, нежели находить объяснение в "неправильности" поведения движущегося.
Это достаточно распространенная ситуация и нет никакого стыда, в том, что мы постоянно возвращаемся к тому, что в какой-то момент мое сознание фокуссировалось на моих суждениях. Одно из отдичительных черт практики состоит в том, что мы постоянно чистим свою речь в АД от оборотов и слов, которые не помагают осознавать происходящее, как личный опыт; от конструкций, которые затягивают в выяснение интерпретаций и мнений. Мы заменяем их на конструкции и обороты, в которых каждый видит незамутненную картинку. В этом, как известно, заслуга влияния буддизма и философии ненасилия на практику АД.
Мне нравится представлять, что когда-то все на земле будут готовы общаться на таком уровне и отпадут сами собой причины спорить, возражать, отстаивать свои интересы, защищаться, опровергать и высмеивать. Мне нравится представлять, что наступит время, когда каждый из нас найдет свой собственый шанс выразить, реализовать, принять целиком и отпустить в свободное плавание в безграничный космос свою персональную вселенную творчества.