Отличная сказка, только вот начало статьи меня покоробило сильно. Слишком сильно, чтобы молчать. Например, жадность. Разве обязан ребенок делиться своими конфетами, и разве перестанут с нии из-за этого играть и его любить? Или валяние в платье на асфвльте. Чьи проблемы, что родители не смогли адекватно одеть ребенка на прогулку? А фраза: эгоцентричный ребенок (я так понимаю дошкольного возраста). Да малыши все эгоцентричны, у них такая природа и такая задача. Очень страшно, что такая штука как сказкотерапия будет применяться во вред детям.
вы, наверное, меня не совсем поняли. :))) или я недостаточно верно объяснила. Разумеется, малышу свойственно защищать свою собственность и это нормально. Речь идет о том, чтобы как раз не ругать, не "клеймить", а рассказать историю о "кое-ком", чтобы маленький человек САМ сделал выводы. В любом случае то, КАКИЕ ИМЕННО они будут, зависит и от личности родителей и от его собстенной
( ... )
Если это нуждается в путём коррекции с помощью сказкотерапии, то значит это признаётся неправильным. И если ребенок пачкает платье назло, то не её поведение нужно менять, а своё. Искать первопричины, чтобы миелоному пластырем не заклеивать.
ну тогда значит и правда у нас с Вами разный подход. я считаю, что детей необходимо учить и направлять, в т.ч. и поведению в обществе. коррекция не коррекция, но воспитание.
Здравствуйте! предлагаю ссылку, там все достаточно подробно расписано, и вообще сайт хороший.
На мой личный взгляд уж самых основных принципов не так много: 1. Сказка должна хорошо заканчиваться (ну прямо Голивуд) для формирования оптимистического подхода к жизни. 2. Персонаж, отождествляющий ребенка, для которого написана сказка, должен быть ему близок и приятен. Он должен быть "хорошим", возможно иногда поступающим не очень хорошо, но в конце осознающим свою ошибку, и успешно решающий свои проблемы.
то есть в любом случае мы хотим ведь донести то, что "добро лучше зла" (ну убейте меня тапком за банальность), что "ребенок может все" (в смысле достичь чего-то, измениться к лучшему, сделать что-то стОящее)
простите, как-то коряво я свои мысли изложила. утром половина мозга спит. а он у меня и так небольшой. давайте лучше ссылку на сайт дам.
Comments 12
Например, жадность. Разве обязан ребенок делиться своими конфетами, и разве перестанут с нии из-за этого играть и его любить?
Или валяние в платье на асфвльте. Чьи проблемы, что родители не смогли адекватно одеть ребенка на прогулку?
А фраза: эгоцентричный ребенок (я так понимаю дошкольного возраста). Да малыши все эгоцентричны, у них такая природа и такая задача.
Очень страшно, что такая штука как сказкотерапия будет применяться во вред детям.
Reply
Reply
И если ребенок пачкает платье назло, то не её поведение нужно менять, а своё. Искать первопричины, чтобы миелоному пластырем не заклеивать.
Reply
Reply
Reply
На мой личный взгляд уж самых основных принципов не так много:
1. Сказка должна хорошо заканчиваться (ну прямо Голивуд) для формирования оптимистического подхода к жизни.
2. Персонаж, отождествляющий ребенка, для которого написана сказка, должен быть ему близок и приятен. Он должен быть "хорошим", возможно иногда поступающим не очень хорошо, но в конце осознающим свою ошибку, и успешно решающий свои проблемы.
то есть в любом случае мы хотим ведь донести то, что "добро лучше зла" (ну убейте меня тапком за банальность), что "ребенок может все" (в смысле достичь чего-то, измениться к лучшему, сделать что-то стОящее)
простите, как-то коряво я свои мысли изложила. утром половина мозга спит. а он у меня и так небольшой. давайте лучше ссылку на сайт дам.
http://www.sevpsiport.com/psiforum/21---/404----
Reply
Reply
Reply
Leave a comment