Leave a comment

Comments 12

govori_slushai September 18 2012, 11:04:03 UTC
Отличная сказка, только вот начало статьи меня покоробило сильно. Слишком сильно, чтобы молчать.
Например, жадность. Разве обязан ребенок делиться своими конфетами, и разве перестанут с нии из-за этого играть и его любить?
Или валяние в платье на асфвльте. Чьи проблемы, что родители не смогли адекватно одеть ребенка на прогулку?
А фраза: эгоцентричный ребенок (я так понимаю дошкольного возраста). Да малыши все эгоцентричны, у них такая природа и такая задача.
Очень страшно, что такая штука как сказкотерапия будет применяться во вред детям.

Reply

skazka4all September 18 2012, 11:36:08 UTC
вы, наверное, меня не совсем поняли. :))) или я недостаточно верно объяснила. Разумеется, малышу свойственно защищать свою собственность и это нормально. Речь идет о том, чтобы как раз не ругать, не "клеймить", а рассказать историю о "кое-ком", чтобы маленький человек САМ сделал выводы. В любом случае то, КАКИЕ ИМЕННО они будут, зависит и от личности родителей и от его собстенной ( ... )

Reply

govori_slushai September 18 2012, 12:07:11 UTC
Если это нуждается в путём коррекции с помощью сказкотерапии, то значит это признаётся неправильным.
И если ребенок пачкает платье назло, то не её поведение нужно менять, а своё. Искать первопричины, чтобы миелоному пластырем не заклеивать.

Reply

skazka4all September 18 2012, 12:12:39 UTC
ну тогда значит и правда у нас с Вами разный подход. я считаю, что детей необходимо учить и направлять, в т.ч. и поведению в обществе. коррекция не коррекция, но воспитание.

Reply


murika September 20 2012, 02:48:36 UTC
Есть ли основные принципы, или законы жанра, которые нужно соблюдать, придумывая сказку?

Reply

skazka4all September 20 2012, 03:33:56 UTC
Здравствуйте! предлагаю ссылку, там все достаточно подробно расписано, и вообще сайт хороший.

На мой личный взгляд уж самых основных принципов не так много:
1. Сказка должна хорошо заканчиваться (ну прямо Голивуд) для формирования оптимистического подхода к жизни.
2. Персонаж, отождествляющий ребенка, для которого написана сказка, должен быть ему близок и приятен. Он должен быть "хорошим", возможно иногда поступающим не очень хорошо, но в конце осознающим свою ошибку, и успешно решающий свои проблемы.

то есть в любом случае мы хотим ведь донести то, что "добро лучше зла" (ну убейте меня тапком за банальность), что "ребенок может все" (в смысле достичь чего-то, измениться к лучшему, сделать что-то стОящее)

простите, как-то коряво я свои мысли изложила. утром половина мозга спит. а он у меня и так небольшой. давайте лучше ссылку на сайт дам.

http://www.sevpsiport.com/psiforum/21---/404----

Reply

murika September 20 2012, 22:04:56 UTC
Ага, спс за ссылку

Reply


corristo September 26 2012, 10:56:46 UTC
Хороший пост!

Reply


Leave a comment

Up