Фантазируем.

Sep 16, 2012 18:20



• Моя дочь хватается за ручки коляски и радостно возит её туда-сюда.
• Ребенок просит печеньку, на что её папа протягивает ей её. Она радостно сгребает с руки и кладёт в рот.
• "Мама, смотри какие бусики!" - говорит дочка, показывая на шею. "Папа, надень еще!" - просит она и характерным жестом наклоняет голову.
• Мы весело бегаем вдоль желоба, сливающего дождевую воду, кидая туда бумажки и наблюдая, как они скрываются в сливе.

Все просто. Вещи, о которых говорилось во всех примерах существовали только в нашем воображении: коляска, печенье, бусики, вода и даже плывущая по ней бумажка.
Варя сейчас в активной фазе фантазирования. Она придумывает множество вещей и сочиняет нереальные истории.
"Мама, я сильно обожглась!" - говорит дочь, - "Вот тут!".
И показывает на руку. Но я спокойна, потому что знаю, что это я обожглась вот тут, а девочка лишь хочет походить на меня.
"Мама, смотри какую я шляпу купила!" - говорит она, крутясь возле зеркала в карнавальной ковбойской шляпе, которую мы с мужем купили, когда только начали жить вместе.
"Да? Какая замечательная шляпа: коричневая, с загнутыми полями", - реагирую я. Я не спешу рассказать ей о том, что она не права, что ошиблась, и эту шляпу нашла только что в шкафу, ведь в её воображаемом мире всё иначе: она действительно побывала в магазине, полным таких шляп и выбрала самую понравившуюся.
С этого времени начинается время, самое сложное для меня, но и за это самое интересное. Дочь будет еще много лет жить на два мира: в настоящем, где палка - это обрезанная ветка дерева, и в воображаемом, где палка - это половник, пистолет, весло, бутылка и все, что она ещё себе может вообразить. Мне всегда это было сложно, потому что я реалист до мозга и костей. Я называю палку - палкой и не вижу больше ничего другого. Но ребенок по-тихоньку учит меня, и я уже меняюсь и всё больше понимаю её саму и её мир, в котором нам предстоит ещё общаться.
Некоторые может помнят мультфильм, который шел нашему ТВ под названием "Ох уж эти детки", хотя "Спиногрызы" было бы лучшим переводом. Там мальчик Томми со своими друзьями и Анжеликой устраивают себе всяческие приключения. Вот там были моменты, как на наших глазах песочница превращалась в пустыню, а качалка в верблюдов. Я думала, что это просто метафора. А это и правда реальность. Реальность, в которой живут дети. И наши тоже.
Самое сложное с придуманными фактами - когда важно знать правду она говорит или сочиняет. Тут я действую по схеме, давно прочитанной в книжках и Интернете: задавайте как можно больше необычных вопросов, и если они подтвердятся, то всё будет с вашим ребенком ясно.
- Мама, у меня сильно болит ножка.
- Где, покажи.
- Тут. (Показывает на коленку).
- А ещё где?
- А ещё тут. (Показывает на живот).
- (Ага, подозрительно.) А ещё затылок болит? (Прикасаюсь).
- Да.
- (Уф, отлегло, но нужно закрепить). Ты упала, когда бежала.
- Да.
- Ты бежала за кроликом?
- Да.
- Кролик спрятался от тебя под этой крышкой люка?
- Да!

Ну вы поняли, да?;) Правду, почему она это сказала, вы можете никогда не узнать, но будучи наблюдательными, можно кое-что подметить. Например, что любимые её мальчики уже вышли играть в футбол, а у одного из них сильно перемотано колено, может потянул где-то.
Так что определённо ясно, что нужно учиться понимать фантазийный мир ребенка, как минимум для того, чтобы сберечь свои силы и нервы.

Posted via LiveJournal app for iPhone.

Личный опыт

Previous post Next post
Up