Некоторые пояснения к "Пояснительной записке"

Jul 29, 2015 22:35

Как-то неожиданно предыдущая запись вызвала довольно бурное обсуждение, хотя писалась она вовсе не для выяснения извечного вопроса: "кто виноват?". Я просто попытался рассказать, как и что происходит в определенных форс мажорных обстоятельствах. Ну да Бог с ним ( Read more... )

Гроза

Leave a comment

probkovorot July 29 2015, 19:43:14 UTC
Алексей, большое спасибо за разъяснения, я примерно так себе и представлял. Про заправки - не знал.

Reply

vodochnik August 1 2015, 08:53:50 UTC
Алексей хоть и всё верно пишет, но юлит и некоторые вопросы сознательно обходит.
ВСУ хоть и называется вспомогательной, но имхо жизненно необходима. Не для кондиционирования, а для выживания самолета в условиях отказа двух двигателей(!).

Сам же Алексей много раз писал, что самолет - это планер, который даже при отказавших обоих двигателях можно посадить. Но только, если ВСУ в порядке и будет электричество/гидравлика. В противном случае - самолет становится неуправляемым "телом, брошенным под углом к горизонту".

Мне странно, что с неисправной ВСУ возможен вылет. Ведь в нашей реальности никто ВСУ чинить не будет, если "и так сойдет".

Ну и сдается мне, что некоторые пилоты (вроде dvv в этом журнале) просто срать хотели на паксов. Закон не нарушен - к ним никаких претензий. Зато топливо лишнее не потратил, за что ощутимо погладит по головке АК.

Reply

letchikleha August 1 2015, 18:01:25 UTC
Вы что-не так понимаете видимо. Кроме ВСУ на самолете есть другие источники питания, поэтому, если произойдет отказ обоих двигателей, самолет все равно не останется без управления и электричества (а 737 так вообще будет управляться напрямую, тросовой проводкой) Поэтому ВСУ хоть и желательна, но совсем не обязательна.
Что же касается "в нашей реальности никто ВСУ чинить не будет, если "и так сойдет", то это вообще полная отсебятина. Для каждого элемента (прибора, девайса) с отказом которого разрешен вылет, существует максимальный срок, в который данная неисправность должна быть устранена. Если в этот срок нерабочий девайс не будет починен, самолет встанет. Никто не выпустит и никто не полетит на самолете с неисправностями, по которым истек срок закрытия данного дефекта. Не придумывайте того,о чем не знаете в точности.

Reply

estetique87 August 5 2015, 11:38:47 UTC

Алексей, здравствуйте. И все таки, если представить наихудший сценарий: ВСУ не работает и вдруг отказ двух движков, скажем, на 737. Только RAT? Но тогда, получается, борт остается без СКВ? Кстати, а для ВСУ есть какие-то ограничения на запуск на эшелоне (по высоте)?

Reply

letchikleha August 5 2015, 12:17:59 UTC
На 737 нет RAT (ни на какой модификации) Есть тросовое управление и поэтому отказ гидросистем не приведет к потери управления. Следующий момент. Отказ двух двигателей при нерабочей ВСУ так же не приведет ни к каким плачевным последствиям, есть батарея, которая обеспечит электропитанием жизненеобходимые системы в течении примерно часа (этого времени вполне достаточно, чтобы сесть) Ограничений по запуску ВСУ по высоте нет, есть ограничения использования. До 150 эшелона ВСУ доступно в полной нагрузке (электричество + кондиционирование) Выше 150 и до 170 эшелона можно пользоваться либо электрикой, либо кондиционированием, от 170 и до максимального эшелона (410) только электрика.

Reply

estetique87 August 5 2015, 21:33:39 UTC

Спасибо за развернутый ответ! Эх, а я наивно полагал, что RAT есть почти везде. :)

Reply


Leave a comment

Up