Мировой рейтинг:
2 звезды (прогноз - негативный)
Внутрироссийский рейтинг:
3 звезды (прогноз - негативный)
3-я после
Аэрофлота и
Трансаэро среди
крупнейших авиакомпаний России, самая быстрорастущая авиакомпания из первой пятёрки, обслуживает самую широкую сеть внутрироссийских маршрутов.
Рейтинг безопасности: средний;
Международный аудит операционной безопасности IOSA пройден Рейтинг пунктуальности (% задержанных рейсов): хороший; 5-е место в
рейтинге пунктуальности российских авиакомпаний в 2011 году; 6-е место в
рейтинге пунктуальности за 9 месяцев 2012 года Количество перевезённых пассажиров ( с учётом ЮТэйр-Экспресс): 2010 - 5 млн.(+35%), 2011 - 6,8 млн.(+36%), 2012 - 8,6 млн.(+27%), 2013 (6 месяцев) - 4,4 млн.(+15%)
Ценовое позиционирование: среднеценовой диапазон с нормальным соотношением цена/качество; спецпредложения авиакомпания предлагает редко, в-основном на новые рейсы.
Публикация тарифов: тарифы и спецпредложения объявляются без налогов, топливных и прочих сборов. Окончательная цена со всеми сборами будет известна после начала процедуры бронирования.
Авиапарк ЮТэйр на ноябрь 2015 года состоит из 65 самолётов, средний возраст - 12,5 лет. Заказаны 24 самолёта Сухой Суперджет-100 (предварительное соглашение).
Б-737 (38 самолётов, средний возраст - 16,3 лет)
Б-737NG (9 самолётов, средний возраст - 9,4 лет)
Б-767 (3 самолёта, средний возраст - 15,8 лет)
ATR-72 (15 самолётов, средний возраст - 4,2 года)
Интернет-регистрация на рейс: доступна
за 24 часа до вылета Классы обслуживания:
Бизнес-класс,
Эконом-Комфорт (только на Ту-154 и Б-737),
эконом-класс Качество и разнообразие питания на борту: наша оценка качества - хорошее; заказ спецпитания недоступен
Финансовое состояние: критическое; финансовые показатели за 2010 год по международным стандартам: выручка - 44,4 млрд. рублей (+33%), чистая прибыль - 395 млн. рублей (+940%), операционная прибыль - 3,1 млрд. рублей (+63%); финансовые показатели за 2011 год по международным стандартам: выручка - 55,3 млрд. рублей (+25%), чистая прибыль - 14,7 млрд. рублей (+3675%), операционная прибыль - 4,3 млрд. рублей (+39%); показатели за 2012 год по российским стандартам: выручка - 72,5 млрд. рублей (+34%), чистая прибыль - 369,8 млн. рублей (+41,6%), операционная прибыль - 3,17 млрд. рублей (рост в 12 раз)
Официальное русскоязычное название и код: ЮТэйр (ЮТ)
Официальное англоязычное название и код: UTair (UT)
Официальный сайт авиакомпании:
www.utair.ru Бесплатный контактный телефон для звонков из России: 8-800-100-0808
Бонусная программа для пассажиров:
Статус Авиаальянс: не участвует в альянсах
Страна: Россия
Основные аэропорты:
Внуково (Москва), Сургут, Рощино (Тюмень)
Год основания: 1991
Владелец авиакомпании: Пенсионный фонд "Сургутнефтегаз" (75,64%), физические и юридические лица (менее 25%)
Дочерние и зависимые авиакомпании: ЮТэйр-Экспресс (внутрироссийские перевозки), Восток (перевозки в Хабаровском крае), Турухан (перевозки в Красноярском крае), ЮТэйр-Карго (грузовые перевозки), вертолётные авиакомпании в России, Словакии, ЮАР, Индии, Перу
Маршрутная сеть: 97 аэропортов в 17 странах мира, в том числе 64 российских, 33 - зарубежных
Текущие актуальные проблемы: устаревший авиапарк, темпы развития основных аэропортов отстают от темпов развития авиакомпании.
Перспективные планы: В 2013 году планируется перевезти более 10,5 миллионов пассажиров, в 2015 - 15 миллионов. С 2013 года планируется и обеспечено контрактами обновление авиапарка, до 2020 года авиакомпания прекратит использовать самолёты старше 20 лет. Авиакомпания к 2015 году планирует стать второй ведущей авиакомпанией России и продолжает дальнейшее расширение маршрутной сети.
Другие авиакомпании России ***** Данные собраны и проанализированы из открытых источников. Представленная информация по авиакомпании не является статичной, постоянно меняется и дополняется по мере поступления информации. Обзор является частным мнением команды проекта «Летаем вместе!», ответственность за решения, принятые на его основе каждый читатель несёт самостоятельно. При полном или частичном использовании и копировании материалов активная гиперссылка на журнал «Летаем Вместе!» обязательна.