С Америкой тринидадцев связывают прочные соседские связи. Одним из поворотных моментов культуры Тринидада стало основание американской военно-морской базы во время Второй Мировой. Огромный контингент американских моряков, расположенный на острове, принес с собой моды того времени, в том числе и музыкальные, и тринидадцы не могли пройти мимо. Духовые риффы в Rose звучат как прямая цитата из популярных танцевальных джаз-бэндов того времени, а подпевки Oh Lord, oh Lord напоминают госпел или ранний соул.
The Mighty Sparrow - Rose Rose
Girl I want you bad
Girl I want you bad
I'm going steering mad, oh Lord
Rose
Darling can't you see
Darling can't you see
You mean so much to me, oh Lord
Chorus:
Why, why should you leave me
Why you deceive me
Girl you looking for close
Why, tell me why you leave me
Heaven knows
All I want is Rose
Rose
Tell me what to do
Tell me what to do
I'm so in love with you, oh Lord
Rose
You my everyt'ing
You my everyt'ing
I'm happy as a king, oh Lord
Chorus
Rose
You're the only girl
You're the only girl
I want in this whole world
My love for you alone
Love for you alone
Please tell me you're my own
Chorus
Rose
Darling come back home
Darling come back home
Please don't leave me alone
I give my word to you
Give my word to you
I'll never be untrue
Chorus
Вскоре после войны военная база была расформирована, но моряки увезли с собой ностальгию по теплому морю, горячим мулаткам, и самогону из сахарного тростника. Они не могли не вернуться: после войны основной статьей дохода на островах T&T стал американский туризм - а какой отдых без музыки? Тринидадские музыканты должны были следить за новейшими музыкальными веяниями на континенте. Чудесный пример американских заимствований это вокальная аранжировка в другой песне Mighty Sparrow - Madam Dracula - прямо заимствованная из doo-wop'а (выложу в следующий раз).
Но это для туристов, а что же для себя? В послевоенном калипсо повсюду всплывают отзвуки новой черной музыки - би-бопа. Они слышны в атональных риффах духовых, в неожиданном хроматизме фортепианного соло (The Mighty Terror - Patricia Gone With Millicent) и в текстах. В следующей песне Лорд Китченер предстает в столь близкой мне роли фаната mouthing off about his favorite band. За каждым куплетом следует инструментальный брейк с музыкальной цитатой из упомянутой Китчем композиции, и слушается это просто убийственно.
Lord Kitchener - Kitch's Bebop Calypso Ah, this bebop music is really terrific
This bebop music is really terrific
Well I nearly went crazy when I heard the record of Gillespie
It really enchanted me just to hear him play Anthropology
Yes suh, this music is really sweeter
He continue further
By composing another
This one is a smasher
Gillespie is getting greater
If you listen carefully
You will surely enjoy the melody
It sends you in a dancing heat with the drums that give you the afro beat
Yes suh, this music is really sweeter
I give you the raters of diff'rent composers
To recognize artists
Charlie Parker and the Miles Davis
Mr. Parker also plays, he's rating highly in "Steeplechase"
And Miles Davis again improve
When he made this number, he called it Move
Yes suh, this number is really sweeter
I think is
To bring back Gillespie
I give you a chorus
Of the number that brought him famous
He played with his heart and soul this special number on top the old
And that's how he ruled the ring and retained the name as the bebop king
Yes suh, this music is really sweeter
Китченер - явно меломан со стажем. Ему знакомы
стандартные обвинения в адрес любимой музыки, озвученные, например Чаком Берри (I got no kicks against modern jazz / Unless they try to play it too darn fast / I lose the beauty of the melody / Until it sounds like a symphony), и он наносит критикам предупредительный удар: If you listen carefully / You will surely enjoy the melody.