Кэтрин Мадженди. "Над горой играет свет".
Издательство: "Иностранка"
Год издания: 2011.
Вирджиния Кейт возвращается в дом своего детства. Она давно уже взрослая, но чувствует себя здесь все тем же ребенком. Мать Вирджинии Кейт умерла, и дочь приехала забрать ее прах. Но у нее есть и куда более важная цель: подвести наконец черту под своими отношениями с мамой, под детскими воспоминаниями. Дом полон шорохов и дуновений ветра. Вздымаются занавески, скрипят половицы, оживляя в памяти давно прошедшее, но не забытое. Вирджиния Кейт достает коробку со своими детскими сокровищами. Сеанс терапии начинается.
Я всегда так восхищаюсь людьми, которым удалось без устрашающих последствий пережить, перерасти свое не слишком счастливое детство. Вирджинии Кейт удалось и еще кое-что: она не держит на родителей зла; кажется, она даже их понимает. Мне обычно не очень интересно видеть рассказчиком ребенка, но Мадженди справилась хорошо.
Глазами Вирджинии Кейт мы следим за отношениями между ее родителями, и картина расширяется и дополняется по мере того, как девочка взрослеет. Сначала это просто факты, подсмотренное и подслушанное, наивные детские интерпретации. Приметы тревожной атмосферы в доме: позвякивание льда в мамином стакане, громкий хлопок дверью, приглушенные звуки напряженного разговора в родительской спальне. Потом взгляд становится глубже и осознаннее, но окончательно все проясняется, наверное, только теперь, когда Вирджиния Кейт бродит в одиночестве по пустому дому.
Мама Вирджинии Кейт и ее братьев, Мики и Энди, была невероятной красавицей, но это и все, что у нее было. Именно поэтому Кэти так боялась потерять свою красоту - она была тем стержнем, вокруг которого строилась ее личность. Живущая в глуши, вся в домашних делах и заботах о детях, она тосковала по совсем другой жизни - веселой и бесшабашной, полной восхищенных мужских взглядов, дорогой одежды и неизменного аромата «Шалимар». Тихое домашнее счастье не устроило бы Кэти, даже если бы оно у нее было. Муж уходил на работу и бог знает как проводил день, а она была привязана к дому детьми. Они появились у нее слишком рано, когда Кэти еще и не начала жить. Была ли Кэти эгоисткой? Еще какой. Мне не жаль ее, но я понимаю, что она не могла жить без драмы. Это, конечно, заводит, но быстро утомляет.
Роман о прощении. О подведении итогов, без которых невозможна новая жизнь. Об освобождении - долгом, но окончательном. Об эгоизме. О братско-сестринской близости, которая иногда важнее и прочнее связи с родителями.
Для кого? Для тех, кто неравнодушен к драматичным и непростым семейным историям. И если не мешает ребенок в центре повествования.
Что дальше? Почитаю еще что-нибудь у автора, если переведут.