Последние майские дни и новое ЧП

Oct 21, 2015 21:48

27 ср. Напряжение 320!
НОВОЕ ЧП - в кухне. Вылезаю, а мне Вася - «тут опять такое было…»
Вчера выключали эл-во, ставили новые столбы вместо машиной сверзенного столба, столб стоял наклонютый - но я с участка не вылезаю, не видела. А сегодня как микроволновка жахнет! Снова эл-во отключилось. Вася вышел на улицу, а Юра-сосед кричит: выключай холодильники! Микроволновка сгорела, у Юры-соседа тоже, у него микроволновка тоже жахнула и фифи-куку. Потому что напряжение подскочило до 320! Трансформатор сгорел и оплавился, вонь в кухне была такая же, как в доме, и один холодильник под вопросом - сгорел или нет… Вася отодвигал холодильники, мыл все за ними…
Написала Ксю: - Новое чп. После ремонта сверзенного столба на нашей улице устроили шабаш, рез-т - сгорела МКВ, хол, стабилизатор, эл.нет, в кухне знакомый запашок.




Она звонит - лучше раз позвонить, ничего не поняла. Я всё объяснила, что МКВ жахнула, Ксю передала Ю, который уже на пороге стоял. Ксю надеялась, что МКВ удастся починить - мол, Ю тоже сгоревшую принес и починил, отмыл. Но: поскольку был большой «взрыв» - значит, тютю, действительно сгорела… Ксю просит обязательно привезти из Москвы хотя бы, ей без неё никак, и в пятницу втроем приедут уже совсем. Всё, говорю, эл-ва нет, когда дадут - неизвестно, телефон садится… пока-пока.
Эл-во дали полдвенадцатого, хол-ки работают, благодаря тому, что постоянно то отключались, то включались, выдержали - стабилизатор их спас, принял удар на себя! Но успели потечь.
Сегодня жарко, но поднялся ветер, а в три пошли облака затягивать - к утру подгонит фронт, а завтра пойдут «локать» локальные…
Рассадила подсолнушки. Куда попало и слишком часто - не придумала ничего другого. А вот все 5 высаженные мною тыквы пропали… завяли, словно сварились… Вася сказал - не лезь, я сам высажу новые, у меня все принялись - я аккуратненько, с комом перенес, нежненько, а у тебя все погибли! Да я тоже старалась. Вроде и корни были не ахти какие огромные - не оборвала, все перенесла, и земля влажная - может, потому поливать не следовало?
Разбиралась полдня в шкафу и на столе понемногу. Может, смогу хоть стол расчистить - да только что с него толку, если велосипед глаза мозолит и мешается! Обнаружила обувную коробку, полную отличных сушеных яблок… бывших отличными - червивые, на дне одна труха! Можно перебрать - но это на всю оставшуюся жизнь…
Вася утверждает, что Розенфи жива! Наклюнулись крошечные красные почки-точечки! Хоть бы две выжили!
Он высадил вместо моих погибших тыкв новые. Вроде живые, но у одной листья сразу свякли - как и у меня, может погибнуть. Пришлось срочно резать травку и обкладывать. В теплице осталась еще одна рассадина.




Унесла птиц в 6 часов. И пошла на луг. Земляника расползлась, еще больше стало её, цветет. Но невозможно ходить, слишком коряво - колеи - канавы, сухие остовы трав торчат выше головы, мне тяжело. До оврага не дошла - хотелось бы выяснить, что там цветет, конечно - интересовала буквица, пахучка, купавка, первоцвет... Цветут живучки немножко, яснотки, лютики, манжетка, смолевка - но все по чуть-чуть. Год на год не приходится. Сегодня урожай на эти растения, на следующий год на другие, и сроки цветения кочуют. Пошла назад. Устала. Опять лягу рано.
Завтра и готовить, и убираться… под шум дождя.







28 четв.
Сегодня - аромат голубых флоксов отовсюду!







Десять веселых капель в самом буквальном смысле. Не было дождя и буйного фронта. Звонила Ксю - она шла с коляской и с зонтом под дождиком. А у нас… Попугало. Я даже унесла в теплицу цветы и домой клетку (дважды её таскала туда-сюда). Но. Пронесся ветерок с тучками и десятью каплями - и весь дождь. Даже солнце ненадолго выглядывало. Ксю сказала, что фронт на юге прошел.










Правда, выхи будут дожди, и субботу, и воскресенье - атас. Вася уехал не рано - должен был к 12-ти быть у Ксю, чтобы забрать массу вещей для дачи. Что делала? Сварила суп гороховый. Вася велел помыть у себя окна - возмутился: мол, я не буду больше мыть у вас! Взяла по его рецепту мокрую тряпку, протерла, а потом газетой. Ну, у себя-то я могу это проделать, у Ксю изнутри тоже, а снаружи - пожалте, мужички, берите стремянку и мойте снаружи. Как протиснетесь мимо винограда - не моя забота!




В моей спальне вообще сложно - надо клетки убирать… там окно чище - только ляпы всякие от птиц. Потом, потом помою, успеется.
Вид от Ксюши:




Вид от меня на клумбу (и Смирновых):








Моя «горка» в это время почти пуста:









У Ксюши тоже ляпы, а снаружи только пыль, улица близко. В моей комнате сплошная пыльца: еще бы, Смирновских одуванов - просто поле! У Вадима своеобразное чувство юмора. Когда я пошутила - мол, зачем такие красивые цветы косишь, - он опешил: «Какие цветы?». «Да одуванчики!» Вот он на полном серьезе и оставил одуванчики, идиооот.
Потом подергала травку там-сям, она и без дождя прёт, а уж после дождя джунгли будут, как тут не резать? А на пылесос уже сил не хватило… На лилиях появились жуки!! Надо бы опрыскать, но дождь переждать придется. А завтра - пропащий день…
Вечер очень тихий. Пасмурный. И прохладный.
29 пт.
Утро пасмурное и моросливое, плюс 20, потом стало переменно, вынесла птиц. Вечером я их хорошо накрыла, а утром вроде как приоткрыла, но лежала и в дреме все удивлялась, почему они молчат, раз пикнули - и все, что случилось? Когда совсем проснулась и решила совсем открыть - оказалось, что я их толком и не открыла!
…Ну, вот он, фронт, и дочапал. Громыхало-громыхало, а к полтретьего пошла синева. Она Ксю ждала, не иначе. Я перепугалась. Написала Ксю.
- У нас надвигается - надо встретить с зонтом - скажешь.
Потом стала звонить - может, еще не поздно ей остаться дома и не рыпаться, пока дожди! Не отвечает - значит, уже едет, с детьми и неизвестным количеством вещей…
















Ливануло так, что мало не показалось. Какой тут зонт - плащ не спасет, а их трое! Вмиг реки потекли.




Громыхало по крыше так, что испугалась - град. Нет, всего лишь тяжелые огромные капли. Нет, какие капли - капли поначалу, потом сходу потоки воды с неба! Остается надеяться, что Ксю еще была в поезде, правда, туча пошла от нас прямиком на станцию… Успеть бы на автобус! А то за такси ей платить нечем. И вообще ни копейки. «Ю даже НЕ обедал на работе, совсем пипец, такого не было еще! Полтыщи ушли Ма на лекарства - вот и вся твоя тыща!».
А в 15-05 и стихло, и посветлело. Западло! И я побежала к остановке. Все вокруг наклонютое и прибитое к земле. Расписание не знаю, телефон забыла… Пришлось спрашивать время и ждать. Ксюша с детьми вышла расслабленная, растелешённая и с улыбочкой. А я в куртке на майку и засученными штанами, которые все время сползают. «Вы что, говорю, на курорт собрались? Совсем раздетые!» - «Ну, откуда мы знали, что здесь такое, в Долгопе не было, да и тут видели только результаты. Града не было? А то мы град видели между Лобней и Трудовой, вернее - последствия: белые сугробы, и туман поднимается над ними!» - «Нет, града не было, были такие капли, так колотили, что я подумала сначала, что град, рассматривала землю - но нет, не град».
Вошли. Над Ксю подтруниваю: «Ты же помнишь, вдоль дома лужа, а обходить - так там твоя лужайка нестриженая, она же зацветет скоро…» Для начала пришлось раздвинуть мокрые ветки перед калиткой, чтоб она с Ма в охапке вошла. Потом был цирк в буквальном смысле. Как обойти лужу с Ма в руках и в босоножках? Вот так: одна нога около стенки, потом на камнях. Ноги на камнях - а одна рука уперта в стену. Так и шли, гы.
Мишка сразу в песок, Маринку еле уложила. Пошла суп есть. Мишка, глядя на меня, запросил огурец, предложила «гамбургер» - и он смолотил бутер с остатками ливерной.
Потом увидел сидящих на детском стульчике голопопую куклу (с потерянными трусиками), и негнущегося клоуна из детства Ксюши, которого она ненавидела, и терпеть не может до сих пор, а мне он нравится. Мишка увидел его и завис, долго не решался взять. Объясняю Ма, что за стульчик: мол, там крышка, а вниз ставился горшок, и туда писали-какали». Ксю: «Может, Ма захочет на этом стульчике посидеть и что-то сделать».
Я дурачилась. Прыгаю и пою на мотив детской песенки «давай с тобой попрыгаем…»: «Давай с тобой пописаем, пописаем, пописаем, и… не знаю, какую рифму - придумывайте сами! Давай с тобой покакаем, покакаем, покакаем… Ксю, а вот рифму давай ищи ты!» - «Покрякаем!» Я запела: «Давай с тобой покакаем, покакаем, покакаем, и весело покрякаем, а-а», - я изобразила «а-а», Ксю хохотала до упаду.
К пяти опять загромыхало и закапало, побежали с Мишей домой - но прошло стороной. Ксю осталась в кухне чай готовить. Я рассказала Мише всю эпопею с трансформатором, и так рассказала - что он резюмировал: «Дедушка - герой»!
Полседьмого загромыхало, чтобы полить! Блин! Маринка проснулась - кажется, обкаканная… А Ксю сама на кухне пытается «покрякать»… Так что мы все в комнате смотрим мультики, Ми завис - даже с полунатянутыми штанами. Уже смотрели мультики, потом «Человека-невидимку», потом «След» на том же ТВ3… уже спать всем хочется…
А гроза все длится… Всё гремит, сверкает и льет, и в десять вообще над головой. Фронтовая зона. Некомфортное состояние, некомфортная погода, тесно и мокро, пройти негде, все затоплено - вот тебе и проблемное земледелие. Сначала с груши лепестки оббило, сейчас валится все остальное - груш не будет, сливы тоже, вишня род вопросом. Яблони тоже вряд ли - лепестки облетели, и многие коричневые, смотришь цветок на ветке - а середины нет, съедена червяком. Так что урожай фруктов под вопросом. Ну, жимолости будет сколько-то, её тоже уже тля жрет, а клубника - под вопросом. Смородина-крыжовник будут, если опрыскивание сработало. Проблемное садоводство… Блин.
Укладывая Мишу, читала ему (тоже уже улегшись). Глаза его слипались, слипались, и закрылись. Я тоже не читала, спать легла и уснула...
30 сб.
… Зато встала почти как Ксю с Ма - в восемь. Очень почти - они в семь. Миша до 9 спал. Ксю потом бухтела. Мол, встала в семь - хотелось часок одной побыть, да Ма тут же проснулась, пришлось с собой взять в кухню, потом па приехал, потом вы встали… вот и весь отдых!
Лило всю ночь. А утром… Начало разведриваться, не то, чтобы совсем, но переменно! И бешеный ветер - видимо, летят клочки циклона по закоулочкам, бренные остатки просикиваются изредка, но давление растет, растет. Прогноз опять поменялись - похолодания не будет, и сегодня тепло. Выносила птиц, уносила птиц, выносила птиц, снова уносила - последний раз перед мытьем, пока топилось, бешеный ветер заволакивал дымом участок и клетку.
Весь день практически на кухне. Вася почистил рыбу, потушила под маринадом - никто не оценил, как вкусно. Развела банку сока - томат с красной, тоже не оценили, Ксю вякнула - жидкий. Резюме единственное: заелись.
Разбирала шкаф. Множество затхлых шерстяных вещей. Вывесила проветриваться. Вымела рукой полынь - в носу засвербело. Но от моли помогла, однако, ничто не поедено.
Потом взялась, наконец-то, за сырники. Вывалила в миску творог. Пробую - что-то не то, полиэтиленом вкусит, как сыр иногда, и горчит. Вася - «ну, выброси!» Да не везде, говорю, в самом начале, вот тут, на дне… Вася снимает слой и выносит в компост. Ксю пытается решить, возможно ли загорать на бешеном ветру при переменной облачности. Стоит у скамейки в замешательстве, глядя на небо. Зову Ксю: попробуй. Она: у меня сейчас сенсорика снижена, ничего не ощущаю, это что-то в твоем организме! Возможно, согласилась, своя жгучая горечь… И вдруг меня осенило! Полынь! Въедливая штучка! Не зря свербит в носоглотке! Аллергенная полынь - её запах въедается везде и всюду, и во рту стоит горечь долго-долго. Вот и разгадка!
Мылась первая после Васи - остальные решили к восьми подтянуться. Юра только принялся за полки в туалете - просила днем, говорю - ты предлагал, приспело, а то там уже скапливается всякое. С ним опять сцепилась. Мишку начали воспитывать за то, что он на велосипеде не хотел ехать. Разве за это наказывают? Он сока чашку опрокинул на стол и на пол, мне пришлось вытирать, хотя предупредила: у меня этого сока всего один пакет, берегите. Я разозлилась: вот за это стоит наказывать. Я и наказала. Говорю: сегодня никаких соков - будешь воду пить.
А Ю посадил его неподвижно на лавку на 10 минут, и заставил напоследок считать последнюю минуту - три раза по 20. Мишка считал. Ну и остановиться бы на этом. Нет, надо было продолжать терзать занудным голосом. Уже три раза по 10 минут прошло. А он все зудит и заставляет считать. Уже Вася помогает. Яблочка кусочек ему дала в рот - оказывается, нарушила идеальное наказание. В конце концов вышла и говорю: «Да взрослый человек не в состоянии больше 30 минут концентрацию держать, хороший экскурсовод больше получаса подряд говорить не будет, а на даче вообще учиться невозможно! Я взрослая не могла учиться, а он вообще ребенок, да еще некоторые сидя вообще не воспринимают, только в движении…»
И в том же духе. Бесперспективняк. Я говорю - и он говорит. Я высказалась и ушла, не слушая его. Ксюша мне: мол, «правильно наказал, мне в его возрасте на три недели выдали велосипед напрокат, своего не было, свой позже появился, а у него все есть - а он не хочет трудиться!» - «Да не за то наказывать надо, не хочет - значит, не надо, не дорос! Другое важнее, вон, сок разлил…» - «Ну, каждому свое». Конечно, сок-то я таскала, на мои руки и кошелек плевать. «И вообще, Ю сейчас завелся, и Ми тоже! Не надо вмешиваться», - это Ксю его защищает. Завелся - не оправдание. А что лучше не связываться - точно. Идиотизм. И я буркнула ей вслед: «Не надо вмешиваться - я это не могу терпеть, лучше уезжайте все отсюда, с такими заводами». Не знаю, слышала или нет.
Мишка уже с Маринкой как бы играется. Схватил в охапку, под мышки, перед собой, и тащит по дорожкам. Я увидела - хохочу, не могу остановиться, и Маринка хохочет. Завалился с ней, а она хохочет.
Вечер хороший… тихий. Наверное, фронт проскочил раньше обещанного. Надеюсь, ливняка больше не будет. На ночь почитала Мише, у него глаза слипались, слипались и окончательно залипли на середине фразы. Думала почитать - поняла, что не смогу, лучше спать.
А фасоль в земле снова пропала! Вася слышал - из-за большого спроса и нехватки семян в ход идет некондиция… Замочила всю из пакета, да еще своего сбора замочила! Может, хоть что-то наклюнется?
31 вс.
Да еще как наклюнулись! Штук шесть оттопырились. Видимо, мои семена. «Пиписьки» отогнулись, сегодня все в землю закопала, «пиписьками» вниз - это же корешок. Миша ночью стонал, жаловался и вскрикивал - что-то насчёт крапивки, «не хочу в крапивку идти, не надо ходить в крапивку!» Проснулась в восемь, встала, оделась. Глянь - и Миша вскочил, пописал в окно. И Маринка следом вскочила. Вася ходил, подвязывал физалис. Уехал без обеда часов в 11, взял банку супа.
Вывесила снова всю одежду, вымела полку.
Ксю примерила платьице, которое мне мама шила лет 45 назад…







Юра весь день с полками. Мишка тоже по доске стучит, загоняя огромный гвоздь. Однако, с папиной помощью неожиданный результат: низенькая скамеечка! «Для детей», говорю Мише. «Почему для детей?» - «Потому что, если я на такую низенькую сяду, то уже не встану, гы».
Подготовка всегда долгая. Пока все намыла, начистила. Салат нарезала. Доварила картошину в «жидкий» суп. Начала доставать кастрюлю (тяжелую с тонкими режущими ручками) - пальцы не удержали, кастрюля сорвалась, упала, но задержалась, накрененная, за коробку, часть выплеснулась на пол и на мои носки… Я застыла в ступоре.
«Ну вот! Я же говорю, руки не держат, а мне никто не верит, папа хмыкает всё…» - жалуюсь в пустоту. Пошла на мойку носки стирать. У Ксю реакция быстрая, как на Маринкины блюшки: «Где тряпка? Скорее - потекло под холодильник и в подпол!» - «Висит за теплицей, ветошь, можно вытереть и выбросить…» Ксю побежала, вытирает: «Ага, она ни фига не впитывает, и не намокает!» Ругалась. Но подтерла, а я тупила.
Картошку начала жарить, отлучилась к скамейке, бегу назад: «Блин, небось, картошка горит!» И правда, подгорело, зажарилась с одной стороны, хоть переворачивай, как блин. Помешала, кинула остатки курицы согреться.
После обеда, когда детей пора спать укладывать, вдруг меня зовут: скорее, скорее, бери фотоаппарат, там необыкновенный шмель. Ксю говорит - шмелиха!» Не поняла, куда бежать, оказывается - в их комнату. Там о стекло бьется огромное шмелеподобное существо с телом-гармошкой, не похожим на шмелиное. Пыталась снимать - темно, на фоне окна засветка, существо мельтешит… Наконец Ксю взяла полотенце, с опаской кое-как завернула в полотенце и выкинула в окно. Вспомнила, как Вася увидел в горелое лето 2010 огромное существо с толстым хоботом, типа как мутант, может - такое же?













А ранее Юра обнаружил под лавкой у дров, под камнем, отверстие в земле, куда шмель залезал: норка шмелиная. Так может, и правда, то была шмелиная матка? Жаль, Интернета нет, посмотреть, какие они. И как она оказалась в комнате?
Солнце изредка из облачности выскакивает, идет просвет, и тогда тепло, в остальное время прохладно. Зять замерз и собрался уехать пораньше, не на семь, а на шесть. Птиц в пять унесла, немного пыталась траву подергать. Но уж очень сырая земля, противно в ней копаться, а обещают всю неделю с дождями. И попрохладнеет к след. выхам. А вообще, прогноз меняется каждый день. Обнаружила в клубнике еще один подсолнушек, пересадила - и ушла в дом. Глаза слипались.
Но до горизонтали не дошло: Маринка проснулась. Только думала прилечь - Ксю её в комнату закинула, сама пошла мужа провожать. «Я вернусь - и пойдём погулять!» Ага, а я спать хочу, голова плавает, и ничего не радует. Гулять идти - да некуда, нигде ничего интересного.
Воевала с детьми, которые бахали и кричали, а я вырубалась. Вот Ксю увела их. К Свете. И вдруг они приходят от Светы с десятком капустин! Пришлось сажать - а совершенно некуда!
Света оказалась тут. Но скоро уезжает в недельный тур в Италию в паломничество за плащаницей, разумеется, бесплатно, от Епархии. Блин, Италия! А тут… бестолковый день, ни хрена не сделано! Ксю: «А я что сделала? И так каждый день!» - «Да, но на мне - вот всё это!» - и я обвела рукой участок.
Вечер тихий, прохладный и ясный. Завтра полнолуние…




Мои любимые аквилегии - обожают дождь!












ливень, май, шмель, ЧП, май 2015

Previous post Next post
Up