Шквал 7 июля 2020 г., вечер и ночь.
Click to view
А далее пойдет хроника одного дня и одного вечера. И мемуар - в двух... трех частях... Про природные катаклизмы.
В четыре принялась поливать - и зря, накликала беду, капуста утонет теперь. И участок поливала, и в теплице - причем Мишу попросила подтащить шланг к теплице - и он развел там болото! Ругалась зверски, расстроилась, бля. В 17 показалась синева и с курьерской скоростью надвинулась. В 17-42 налетел шквал - пришел фронт, какой отъезд. Потемнело. То-то утром ухо ревело.
К этому моменту я в одиночку, как оглашенная, спешила убрать все! Птиц, инструмент, клубнику собрать, траву драла, резала и т.д. Ксю обмывалась из таза. А Миша вдруг вспомнил - где камера? Снаружи трэш, беспредел, гром и молнии, шквал, наводнение и темень. Реки потекли, вода везде захлестывает - дверь не открыть, из рук рвет. Мысль о птицах - как они такое переживают? Как их не срывает ветром, не заливает легкие? Они же такие маленькие!
А они ищут камеру. Послала нах, ищите, иначе убью кого-то. На улице нет - в истерике сообщил внук, в бане тоже, а кухня закрыта, и я в доме оставил. Ну идиоты. Ищи! Вспоминай, где оставил и что хотел снимать!
А нашел дед - в комнате. Побежали с Мишкой наверх видео снимать. Руки трясутся. Сердце колотится. Ночью, говорит Ксю, еще не то будет, и вообще…
Со «второго этажа». Толкаясь со снимающим внуком.
Click to view
После всех этих встрясок мне стало реально плохо. Заболел желудок, пыльным мешком по голове стукнуло… Смотрим Монка для разгрузки, а я зеваю и хочу спать, ухо звонкое. Ехать отказалась, перенесли на утро, разбудится ли Марина, и что с ней делать? А что с ней делать в Мск? Ведь я буду связана, и куда мы успеем, если дождь? И жратву брать с собой - она сейчас готова хватать непрерывно, и без разницы, какое печенье, было бы под рукой. Зато Мишка и не обедал.
К вечеру все распсиховались. Кажется, еще и полнолуние недавно было… Зато у телика - тишь да гладь. Что за поколение растет…
Снаружи страшно. Холодно, грязно. Подсолнушки, тыквачки, колокольчики, лихнисы, даже укроп - все лежит. Что там еще лежит - страшно осматриваться. Вернее, наклонютое с западного и юго-западного направления к северу. Крыльцо кухни залито - надо крыльцо обшивать, закрывать. Больше такого не надо.
Ночью начался второй беспредел. Все спали - легли рано. Разбудил гром и сверкание. Меня подбросило. Руки трясутся. Бегу за фотоаппаратом к телеге. Все спят как убитые, я свет включаю, чтобы понять, где на видео. Дрожь бьет. Голова плавает. А я снимаю трясущимися руками в комнате, приоткрыв занавеску - у соседей свет горел, потом в своей комнате, потом на террасе - там грохот ужасающий. Состояние хреновое и невменяемое - а лавры фотокора не дают успокоиться.
Вспышки были яростными. Грохот оглушительный, прям над головой. Мне было страшно. Страшно думать, что творится в саду. Подряд 2 потопа со шквалами! Нет, я пыталась высунуться - но дверь подпирал ветер и заливалово. Вспышки освещали так ослепительно, что ничего и не видно было толком - так выбеливали. Дом соседский с желтыми окнами хорошо освещало.
Click to view
Click to view
Ей-богу, если б на старом батарейки не сели, схватила бы и его, и Мишку разбудила бы - снимать.
Потом я лежала при свете и делала записи. Вспомнила знаменитый фронт, родивший ураган, того года, когда мы привезла маленькие туйки, выращенные мною из орешков с привезенных Васей из Кисловодска веточек туи. Еще не высадили, горшочки стояли под окнами комнаты при кухне - там тогда имелась печка, и мы с Ксюшей и попиком Тришечкой там жили. Это было…
...ночь...
... и вот слышим - что-то странное происходит на улице, сверкает беспрерывно, а грохота нет. Страшно стало. Дверь открываю - и впадаю в ужас и панику. Страшно. Ураганный ветер несется параллельно земле, от сполохов светло, ослепительно светло, дождь кажется несильным - но шибает порциями с каждым порывом. Какой-то первобытный ужас объял. Я выла и молилась. И все порывалась спасать туйки - но не решалась выйти наружу. Шквал словно внутрь заталкивал. А самым страшным был утробный вой. Потусторонний какой-то. И рывками. Не грохот, не рев, а вой ветра. С него началось. Он был сначала пронзительным, потом уже окреп и послышался гром.
Потом соседка говорила, что снимала на кинокамеру (да, видео тогда не было).
Утром туйки была живы и здоровы, просто плавали в воде и грязи - но это им не повредило.
Потом подруга Лена говорила, что у них под Егорьевском - на даче - только курьерским пронеслось огромное темное облако - и сгинуло. А нас накрыло. У соседа своротило антенну и крышу «задрало», у подружки сломало грушу и яблоню, нас миновало. Даже туйка выжила и благополучно потом росла. Позже ездили в деревню по Рогачевскому шоссе - так там лесоповал стоял, полосой, и все деревья в одну сторону повалены (позже там расчистили под участки).
Продолжение следует