Словно те самые чертенята сдавали практикум, и сдали его на пять с плюсом!
Ну, прошло. Ну, стукнуло. Подруга пришла, ровесница, прошлый год её не было - сама болела, брат с инфарктом… Я к ней бросаюсь и с порога: «Лен, сколько мне лет?» Она опешила. «Как - сколько? Столько же, сколько и мне!» - «А сколько тебе?» - «Шисят сем!» Уф, оказывается, мне до 70 еще три года! Ура!
Дни прошли кувырком. Купила языки загодя, заморозила, достала - пахнут! Муж ругается - выкини, не трави людей! Жалко. Разделила, вроде три нормалек, а воняют два - не тухлым, а горклым, лежалым. И варила с лаврушками, и бульон сливала дважды, и вырезала середину - вроде ничего, а есть не хочется. А ведь хотела в салат и в заливное… так и отложила до непонятно каких времен…
Пирожки. Муж теперь покупает исключительно муку из цельного зерна - серую. Не хватало. Попросила - купи обычную, белую, пеку ведь раз в год! «Нет! Не хочу, не буду!» Принес такую же. Как именно я ругалась - нет смысла перечислять.
Ладно. Дочка сделала опару и убежала по своим делам. Опара тоже побежала. Я другим занята. С Маринкой гулять пора. Прошу опять же мужа - замеси! Он замесил. Кирпич. Кусман тяжеленный - прибить можно. И коричневый. Ну вот, говорю, вези на дачу, обмазывай погреб вместо цемента. Посмеялись. Хотя не смешно.
«Поставь на балкон до вечера, чтоб не убежало». Поставил, не накрыв. Кусман сверху покрылся коростой…
Вечером Ксю печет пирожки, они у неё красивые получаются, ровные. Часть теста на пиццу оставила, на утро. Пирожки, наверное, вкусные - начинка у меня всегда эксклюзивная. Но внешне как какашки, да еще с пупышками от сохлой корки. Маришка налепила с кусочками яблока. Я их вечером за Танцами с чаем поела - невкусные, чего-то там горчит… Но выбросить жалко. Ночью приступ холецистита. Не сплю, тазик сторожу на всякий случай. Уснула под утро.
Утро 15-го. Встала злая и зеленая. Утром говорю: никакой пиццы, выбрасывай к черту это тесто! Сколько белого хлеба ем, сколько из белой муки пирожки пекла - никогда плохо не было!
Ей жалко. Раскатала и испекла лепешку (потом с собой забрала).
Утром заканчивала редакцию методички зятя по оптоволокну (для издания брошюры) - просил проверить на описки-опечатки, глаз замылился (а еще и зрение у него очень слабое). Бумага с каким-то зашкаливающим альбедо, и печать мельчайшая. Глаза сразу вылетают - сочувствую ему. Но честно просмотрела, за три приема.
Ждем звонка от зятя. Ксю нервничает и сердится. Звонит - раз, два - не подходят. Ну вот, мол, небось, всю ночь колбасили, легли под утро, теперь дрыхнуть будут до обеда!
И вот зять звонит. У Мишки температура под сорок! Мы в шоке. Что, где, когда? Вроде его тошнило - но это от температуры. Так что их не было. Подруга специально приехала в воскресенье, чтобы Мишку увидеть (у самой три внука) - и облом.
Ксю с Маришкой уединились, потом являются торжественными. Слушайте все, мы вам сюрприз приготовили! Маринка сияет, как медный грошик, хихикает. Но начинает громко и выразительно. «Белеет парус одинокий…» Чётко и красиво прочла, громко, со смешочками. В конце, когда «он, мятежный, просит бури», не выдержала и прыснула. Ну конечно, это очень смешно, что он бури просит! Ну, говорю ошарашенно, так жизнерадостно получилось, весело… Тебе дорога - чтецом быть! Голосок-то неиспорченный, чистый, звонкий, дикция хорошая - Ксюхина заслуга.
Торт не подвел - оказался очень вкусным. Хотя фирма мне не знакома, не самая дорогая. Некая «Колибри».
И неплохо бы было Маришке остаться - да садик, занятия, за всё «уплОчено»… Теперь с «уплОчением» хреново. С материнского капитала плату брать не хотят - заморочки с оформлением, связываться, а на всё денег не хватает, да еще вроде скоро будет так, что только один кружок бесплатный будет, остальные платные. Это как вообще понимать? Детей отрезать от образования, от занятий, от увлечений, чтобы на улице болтались? Что они творят?
Из-за погоды у Мишки в лыжной секции облом - все занятия в зале.
Короче, так вот кувырком всё.
16, понедельник.
Под занавес всех непрух еще один удар под дых, основательный. Утром была в инете. Потом на улице. Зашла в аптеку - подаренные деньги на лекарство тратить. Погода гадкая, настроение почему-то тоже унылое, словно предчувствие.
Прихожу, а муж мне: А что ты с компьютером сделала?» - «Ничего не сделала», - отвечаю спокойно. - «Ушла и выключила». - «А он не работает, экран синий, и что-то там написано». Включаю - синие поле и несколько строчек. Перезагрузка не помогает. Ясно, что худо дело.
Ну, каюсь, я перегрузила, я, все диски под завязку. Да еще эти идиоты решили, что Танцы теперь нужно исключительно в качестве HD, не иначе, а это вдвое тяжелее прежнего. Было по 30 гигов, стало по 60! Сдурели, идиоты! Столько в оперативку не влазит!
Звоню Олегу, наш «старый» мастер. Старый не по возрасту, хотя уже не мальчик, а первый раз приходил еще молодым человеком. Повезло - сразу подошел. Объясняю. Он: или оперативка, или карта. Сможет лишь в конце недели. Может предложить «кого-то из своих». Я обрадовалась - ой, да, хочу, а то уже не доверяю первым встречным. Хорошо, позвонит, Евгений, договоритесь. Евгений звонит, сможет завтра вечером. Спросила, сколько готовить (у меня налички всего 6 тыщ)?
Ну, за вызов 500 рублей, а там будет видно, на месте.
Ну что сказать. Чем же заняться-то? Писать - рука уже не желает, отвыкла. Всего пара вечеров, а сколько не написанного!
Подруга мне в воскр. ляпнула, что хотят от инета отказаться. Вот я не понял, что конкретно… Муж её, фанат, круглосуточно сидел в своем медвежьем углу у ноута, в квартире тишина гробовая и пустота, а сейчас - без инета? А что он делать-то будет?
Сначала я с книжечкой на диване. Позвонила Миле Бондаренко, поболтали. Быстро меня не ждите, говорю, комп полетел. Сошлись на том, что без компа ну ни туды, и ни сюды.
Вася смотрит ментовские сериалы я от них отошла - надоели. Потом пимпочки жал-жал. Иди, говорю, я сама пожму. Сначала смотрела про пустынных ящериц, муравьев и кенгуру. Потом нашла фильмец нашенский фантастический «Танцы насмерть» - ну, смыслом (если он есть) похож на Сойку-пересмешницу или Дивергента. Устрашающий ритуал, в котором горстка избранников-добровольцев должны умереть, чтобы «дать спасительную энергию городу», и все там в электрических фонтанах и дугах, и добровольцы в электроискрах словно в воздухе растворяются… Этакий дикарский ритуал для успокоения/усмирения народа, который с помощью той же технологии предварительно запугивают.
Та же идея тоталитарного пост-апокалиптического города-государства с интригами лживой элиты, живущей за счет горстки городского нищеброда, одиночки, восставшего против данного миропорядка и победившего - вернее, любовь и дружба победили, гыыы. Непонятненько, во-первых, кто этим верховодит? Я так поняла, что компьютер, которому нужна подзарядка. Может - было начало или будет продолжение? Потому что в итоге эти двое оказываются за пределами города, в новом мире, давно очистившемся от экологической катастрофы! Этакие Адам и Ева прямо! Логики особой не вижу, хотя, вроде, не совсем дура. Идея не новенькая, истасканная, снято неплохо, но у актеров почему-то каша во рту, ничего не поняла. Ну ладно, как проба сойдет.
Потом нашла Нюхача, посмотрела - да я это уже видела. Скучно стало… Ну, вечер у телика - не так уж и плохо.