Узнала сегодня, что существует уже в противовес массивному информационному обществу и средствам массовой информации еще и средства массовой дезинформации! Есть напрмер огромный просто портал массовой дезинформации
"The Onion" ("лук" в переводе с инглиша). Они зарабатывают миллионы на том, что выдумывают самые невероятные истории про политику, экономику, культуру, тенденции в мире. И их смотрят, читают! Вот кусок статьи о "Луке" (про китайцев приколитесь):
Быстрее, мощнее и страшнее» - это девиз американского средства массовой дезинформации The Onion. The Onion по-английски «лук». У происхождения «овощного» названия главного игрока на американском рынке «быстрых, мощных и страшных новостей» есть две версии.
Одна - официальная, другая - фольклорная. По официальной версии, газета The Onion была основана 250 лет назад немецким колонистом Германом Улиссом Цвибелем (Zwiebel по-немецки «лук»). Неофициальная версия гласит, что у истоков сайта стояли два американских студента - Тим Кек и Кристофер Джонсон. В 1988 году они жили настолько бедно, что питались в основном сэндвичами с луком. Отсюда и название. Сегодня The Onion - небольшая медиакорпорация с оборотом свыше $20 млн в год, состоящая из нескольких газет, радиостанций и 24-часового «новостного» видеоканала.
«Художник Алвар Гулличсен, великолепный рассказчик, даже планирует ностальгический взгляд (или пародию) на общество информации: суперсовременную систему дезинформации (ССД)»,- писал бизнес-гуру Рольф Йенсен в книге «Общество мечты». The Onion превратил идею бизнес-гуру в работающую бизнес-модель. «Информационные сайты» часто забиты сообщениями в стиле «Мальчик свалился в реку и его воспитали раки». «Современное общество породило огромную массу бессмысленных «информирующих» сообщений, и в этих условиях производство дезинформации может оказаться привлекательной альтернативой традиционным новостным ресурсам»,- говорит нынешний президент The Onion Шейн Миллс.
В 2002 году китайская газета «Пекинские вечерние новости» ошарашила читателей сообщением о том, что американский конгресс угрожает покинуть Вашингтон, если не будет построено новое здание Капитолия. Сообщение оказалось перепечаткой с сайта The Onion, которое китайцы приняли за «настоящую» новость. Это неудивительно - дизайн страниц (и газетных, и в интернете) имитирует The New York Times. The Onion получает большую часть своего многомиллионного дохода за счет рекламы: 30% приходится на интернет, 50% - на бумажные выпуски. После того, как в 2001 году компанию приобрел за $4 млн владелец инвестиционного фонда Schafer-Cullen Capital Management Дэвид Шейфер, The Onion получил дополнительные инвестиции и новый импульс к развитию: в 2006 году у компании появилось собственное круглосуточное телевидение. С 2006 года циркулируют слухи, что медиагигант Viacom ведет переговоры о покупке The Onion. Viacom уже имеет твердые позиции на «дезинформационном рынке»: компания уже владеет пародийными телепередачами The Daily Show («новости» из мира поп-культуры) и The Colbert Report. По оценкам аналитиков, стоимость The Onion - между $20 и 25 млн.
В России индустрия дезинформации представлена несколькими телешоу и сайтом Lapsha.ru. Возможно, в будущем рынки информации и дезинформации сольются, и тогда The Onion и Lapsha превратятся в «нормальные» информагентства. Пока же мировой рынок «лапши на уши» продолжает прирастать, а у традиционных СМИ появился конкурент - средства массовой дезинформации.
А имя того художника, которое подчеркнуто в статье я вычитала в книге Рольфа Йенсена "Общество мечты". Она вся-вся о том, как в будущем на рынке конкуренция будет конкуренцией не качества и технологических возможностей товара, а историй, легенд, что за ними стоят, ретроспективных идей, эмоциональных подтекстов, с которыми разрабатывается рекламная кампания товара. Так вот я уже вижу эти тенденции "общества мечты" - они наступают. Людей хлебом не корми, дай зрелищ и историй. В основном же все первостепенные нужды удовлетворены в развитых странах. А дальше? Дальше истории, эмо-бизнесс, индивидуальность рекрамных сообщений, воплощение мечт в покупаемых товарах. Ну и там что-то еще... Поживем, увидим!
А пока не вешайте много лука друг другу на уши! :))))