Apr 19, 2011 23:17
Опять ездили на Мозель, опять гуляли по старинным мощеным улочкам, смотрели на прозрачную лоснящуюся под солнцем воду, любовались на поля тюльпанов в Кобленце и задыхались, забравшись в заросли сирени. Опять ночевали в той же семейной гостинице из трех номеров, нам торжественно выдали ключ от того же номера: пуховые одеяла, скрипящие половицы, низкий деревянный потолок, вышитые салфетки. Хозяевам хорошо за восемьдесят, бодры и энергичны. Приехав, обнаружили хозяина с приятелем в пивнушке на первом этаже (как раз над ней гордо располагаются все три номера) и хозяин, конечно, не удержался и разыграл дитятку. Спросив "Чего желаешь выпить, о юная дева?" и получив вполне ожидаемое: "Все равно" (Egal), выставил на стойку бара бутыль с этой самой надписью. Дитятко, конечно, сразу сообразило, что в бутыле, и уточнило: "Лучше, пожалуйста, минералки". А вот я, в свою очередь, возжелала именно этого "все равно", который вполне предсказуемо оказался неплохим шнапсом местного розлива. Под одобрительное цоканье старичков храбро выдула рюмку. Атмосфера моментально потеплела и улучшилась практически до дружеской. Блондинки вообще положительно действуют на мужское общество, а уж если это общество сумело "напоить" даму шнапсом... )))))))
И сразу мне вспомнились недавно перечитанные "Три товарища" Ремарка с пивнушкой Альфонса и этими самыми "рюмками/стаканчиками". На самом-то деле они чуть больше наперстка и неудивительно то, что главные герои опрокидывали их один за другим, а потом садились за руль.
Утром завтракали в этой же крохотной пивнушке: два столика под клетчатыми скатертями и барная стойка с блестящими разномастными пивными кружками над ней, белые стены и низкий темный потолок. Уютно потрескивающие дрова в камине, тяжелая глиняная посуда на ослепительно белых салфетках, гвоздички в вазах, чай в подстаканнике, свежайший хлеб, масло, мед, колбасы и сыры, что-то тихо напевает патефон радиоприемник. Я медленно прихлебывала кофе, наблюдала за пляской солнечных лучей на толстых маленьких стеклах окна и не могла отделаться от ощущения, что сижу там, где встречались герои Ремарка, за тем самым столиком, а завтраком меня кормит тот, кто когда-то сообщал Робби и Пат о том, что сегодня потрясающая свинина.
Жизнь там замерла и никогда ничего не меняется. Это покруче машины времени! :)
что я видел