Цикл рассказов "ТАВРИЧЕСКИЙ КОЛОВРАТ"

Jun 17, 2015 13:31

КУПЕЛЬ ОЧИЩЕНИЯ



ГЛАВА 1
Валерий был депутатом Государственного Совета Республики Крым. Что?! От какой партии?! - Что за глупый вопрос?! - От «нужной»! «Императорской»! Той единственной, которая сможет обеспечить надёжную «крышу» его бизнесу. Не в оппозиции же быть, чтобы тебя «задолбали» проверками и, в итоге, вообще - «прикрыли». О какой-то там «идеологии» у Валерия мыслей не было: «чисто - всё по делу». Да, он особо и не вникал во все тонкости политики. Когда будет голосование, то «умные вышестоящие товарищи» всё скажут: «За что нужно голосовать», - и он, Валерий, «как положено», нажмёт «нужную кнопочку». До «радостных событий в крымской жизни», был он депутатом от Партии Регионов - опять-таки - «самой нужной» - партии Януковича - единственного, с позором свергнутого, президента Украины. Но, после вышеуказанных «перемен», «оказался» Валерий во «всем известной и всеми любимой» партии - под «крышей» у «благороднейших господ» - Аксёнова и Константинова - которые и сами прекрасно знали, как вести бизнес «по-честному», а потому… и его - никому «в обиду не дадут»!


Было Валерию примерно пятьдесят пять лет. И человеком он был «серьёзным», «солидным» - «умудрённым жизненным опытом», а не «пацаном каким-то там» - с лоснящейся лысиной и толстой «мордой». При росте «метр семьдесят» имел он сто тридцать килограммов веса. Когда доводилось ему, по какой-то вынужденной случайности, подниматься на второй этаж по лестнице, то начинал он «пыхтеть» и задыхаться, хвататься за сердце и горло, при этом, обливаясь потом и думая: «От же ш, уроды! Не могли досюдова лифт провести! На такую высоту заставили подыматься, ублюдки! Чуть не сдох!» И не общался он с «кем попало» - просто так, а только - «по делу» и с людьми «нужными», «полезными».


А бизнес его был связан с производством вина. Именно «производством». Потому, что промышленное изготовление вина нельзя назвать виноделием. Завод его находился под Алуштой, и виноград он тоже «собирал» в районе Большой Алушты (как иногда называют территорию, подчинённую Алуштинскому городскому совету). Здесь было попроще, чем в Большой Ялте - там всё «схвачено» и выкуплено более «крутыми» чуваками - с которыми лучше не «тягаться» и не «портить отношения». А здесь - в Алуште - в самый раз! Цену, конечно, не поставишь, как на «Массандру» - «бренд» не такой «раскрученный» - но: всё равно, что не говори, а вино - крымское, славящееся, если не во всём мире, то уж во всём бывшем СССР - точно.


Правда сейчас, после «антироссийских», а особенно, «антикрымских» «Западных» санкций, и «ответных», «очень сильно напугавших» весь мир, «путинских», торговый путь в «заграницу» для Валерия был «наглухо» закрыт. Но «всякие там заграницы» - это «головняк» для «Массандры». А название его вина не было известно в «растленной» демократией, «загнивающей» Европе, поэтому - не очень сильно всё это его тревожило. Зато, какие «перспективы»: вся Россия и страны Евразийского Экономического Союза! - Ведь «голожопые» «чебуреки» из Средней Азии «первым делом» «кинутся» покупать именно дорогущее крымское вино! - А как же иначе?!

ГЛАВА 2



Но была у Валерия одна проблема, особенно сильно омрачавшая его, и без того «нелегкую», жизнь. Как говорил он сам: «Мозги были постоянно чем-то засраты». Тут - такая куча дел: сделки, договоры, «циферки», а иногда ещё и эти («только отнимающие «кучу» времени») заседания в Государственном Совете Крыма, сауны с «тёлками» и бассейном, «стрелки» - как называют свои деловые встречи представители современной постсоветской «элиты» - «деятели» политики и «культуры». В общем, жизнь «бьёт ключом», а у него в голове ничего не «держится» - ни памяти никакой, не сосредоточиться ни на чём не может. Чего только он не делал, чего только не предпринимал, чтобы эту свою проблему решить: обращался он и к терапевтам, и к невропатологам, и даже… один раз (но только, естественно, чтобы никто ничего не знал) - к психиатру. Но никакие препараты, прописанные ими: ни «для улучшения мозгового кровообращения», ни «Ноотропил» - ему никак и ничем не помогали. Точнее, может они «помогали», да вот только он этого, почему-то, не чувствовал.
И вот, как-то раз (не знаю, правда, как такое случилось, ибо нашего героя не интересовала всякая «срань», а то, что он услышал, сложно назвать «сугубо деловой» информацией) дошел до него слух, что будто - совсем недалеко - прямо в «его вотчине» - на речке Улу-Узень - в ущелье Хапхал - том, что расположилось между Демерджи и Караби, - есть «чудодейственные» ванны-купели, за тысячелетия вымытые рекой и её водопадами.
Самый большой из водопадов - Джур-Джур, где вода «падает» с пятнадцатиметровой высоты. Это, пожалуй, самый красивый и самый полноводный водопад в Крыму. И, хотя он и «худеет» немного к осени, но это не так заметно, как на остальных крымских водопадах и речках потому, что Улу-Узень «питается» от подземных источников, которых очень много в этом районе. «Падает» он с горы Тырка. Джур-Джур с окружающим его «сказочным», преимущественно буковым, поросшим мхом, лесом - это одно из красивейших мест не только Большой Алушты, но и всего Крыма в целом.



А история, услышанная Валерием, была о том, что эти ванны-купели, вымытые рекой и её водопадами, будто бы, исполняют желания. Только каждая ванна - «своё». Есть ванна «Любви», есть «Здоровья». Но, самое главное, что заинтересовало Валерия, - есть ванна «Очищения» или, как её ещё называют христиане, «Избавления от грехов». Так вот. Если искупаться в этой ванне, то все «грязные», лишние и ненужные мысли уйдут, и голова станет «чистой» и «ясной», и все хорошие идеи в ней - в голове - станут настолько чёткими, что будут почти «материально осязаемы». Очень уж этот рассказ увлёк нашего «выдающегося» депутата, так как очень уж ему хотелось избавиться от «засратых мозгов» и обрести ум «ясный» и «твёрдый».

ГЛАВА 3
И начал Валерий совершать «паломничества» к ванне «Очищения». Правда… ну… возили его туда на осле. Вернее сказать, на специально оборудованной именно под него двуколке, в которую был запряжён ослик. Ослика под узды вёл «специальный» человек, а рядом с двуколкой шли «секьюрити» и «свита» - всякие там секретари и ассистенты.
Когда эта «процессия» продвигалась по дорожке, ведущей из Генеральского к водопаду Джур-Джур, то встречные прохожие, особенно дети, тыкали на Валерия пальцем и громко смеялись: «Сатри на чувака! Во, блин, разожрался - «свинюка», шо и идти сам не может! На телеге везут! Ха, ха, ха!!! Офигеть, просто!» Но он делал вид, что ничего не видит и не слышит, и, с важным видом, «пыхтел», при этом, вытирая платком пот, стекавший по его «жирной морде».
Когда «прибывали в пункт назначения», то «секьюрити» разгоняли всех «ненужных зрителей», и он, сопя и свистя, слазил с двуколки, раздевался, и, подобно «бегемоту», залазил в ванну «Очищения». Примерно десять минут сидел он в семиградусной воде и, когда уже начинал «синеть» и трястись, то только тогда, вылезал. Вытирался, одевался, залазил на телегу и - назад - под всеобщий хохот встречных туристов.



Но, вот только, всё равно: ничего не помогало. Чувствовать себя, конечно, после «процедур» в ледяной воде, он стал немного лучше, но «ясности в башке ни хрена не добавилось». И начал он искать причину. Велел он найти своим ассистентам кого-нибудь из старожилов, да желательно не из христиан, а из Древней Веры - кого-то из ведунов, ну, в общем, человека, «сведущего в истинных тайнах земли тутошней».
Нелегкой оказалась поставленная задача для ассистентов: непросто найти в наше время старожила, да ещё и ведуна, в районе Алушты. Но, как говорится, за хорошие «лавэ» тебе и «чёрта за хвост приволокут». И, примерно через месяц, привели они к Валерию деда - лет восьмидесяти пяти, в белой косоворотке-вышиванке «на выпуск» и с посохом, загнутым сверху почти под прямым углом - как клюшка. Несмотря


на свой преклонный возраст, дед-ведун выглядел гораздо здоровее и бодрее «свиньи-депутата».
- Ну, короче, сразу до темы. У мя - проблема… - начал Валерий.
- Знаю я про твою проблему, - на полуслове перебил его дед.
- Да?! Откудова?! - не скрывая удивления, спросил Валерий.
- Да, «эти» твои… все уши «проели» да «прожужжали» твоей проблемой. А ты про что подумал? - Что я - как цыганка-гадалка? - Мысли чужие читаю? - усмехнулся дед.
- В ощем, тода, раз уж ты всё знаешь, скажи мне, это правда, ваще, или нет?! - Ну, то, шо за эту ванну «трут»?!
- Правда.
- Так и шо ж тода у мя ни фига не получается?! - Шо не так?!
- А не так то, что делать это надо на Летний или Зимний Солнцеворот, на самом рассвете, когда только первый лучик солнца «прорежет» небо - в час силы Сварога - Бога-Хранителя Небесного Огня. И, когда ты войдёшь в купель, то надобно сказать: «Боже-Свароже! Хранитель Огня Небесного! Забери из головы моей всякий морок, «плесень» и мысли нечестивые! Пусть в голове моей останутся только мысли «ясные» и «чистые»!»
- Шо?! Кода?!
- Для тебя - объясняю! Летний и Зимний Солнцеворот - это летнее и зимнее солнцестояние, то есть 22 июня и 22 декабря. Ясно?! - Валерий кивнул. - И войти в воду нужно на самом рассвете, когда только начинает светать. Ясно?!
- Ага.
- Ну, вот и чудненько, что «АГА»! - сказал ведун и направился к выходу. Потом, уже у самой двери, он остановился и добавил: - Чуть не забыл: идти к купели надо самому - только пешком, а не на осле ехать!
- Ага! Понял! Ты, эт, дед! Ну, в ощем, пасиба те! Там, эт, «пацаны» на выходе те деньжат трошки «подкинут» и до дому назад отвезут. Я ща им позвоню! Окей?!
Ведун, ничего не сказав в ответ, «исчез» в дверном проёме.


ГЛАВА 4
Летнее солнцестояние было уже «безнадёжно» пропущено, так как беседа с ведуном состоялась в середине августа. Но, зато на 21 декабря погода выдалась просто отличная: пятнадцать градусов тепла, ясное небо, яркое солнце и безветренно.
Среди ночи - с 21 на 22 декабря (ночь Моры и Чернобога - когда Тьма властвует на Земле; а утром - с первыми лучами солнца - наступает Час Сварога и Зимний Солнцеворот, и «начинают дни прибавлять минутки») - чёрный «Лексус-внедорожник» доставил Валерия в село Генеральское. Он вышел из машины и сказал своим «шавкам»:
- Всё! Дальше я сам!
- Босс, но… может… всё же…
- «Ша»! - Я сказал! Шо не ясно?! Дальше я сам! - Так надо! А кода солнце «встанет», то «подсуетите» мне туда ишака с телегой! Ясно?!
- Слушаюсь, босс.
И Валерий «пошкрёб» вверх - по дорожке к водопаду Джур-Джур, ну, без всяких сомнений, «пыхтя» и задыхаясь. «Эт даже хорошо, шо 22 декабря, а не июня!» - не будет свидетелей его позора: того, как он, хрипя и «сдыхая», идёт, как залазит, подобно «бегемоту», в воду… Сейчас туристов было мало, и они не «шастали» по ночам, как это бывает летом.


Шёл он, как ему показалось, «целую вечность». Но вот, на конец-то: пришёл! Да ещё и как удачно - прямо-таки вовремя - рассвет уже через двадцать минут. И когда начало светать, Валерий разделся и, как всегда - подобно «африканскому гиппопотаму» - залез в воду. Казалось, что уровень воды должен был бы подняться на метр, когда он в неё погружался.
Оказавшись в воде, «чудо-депутат» произнес заговор, который сказал ему ведун: «Боже-Свароже! Хранитель Огня Небесного! Забери из головы моей всякий морок, «плесень» и мысли нечестивые! Пусть в голове моей останутся только мысли «ясные» и чистые!» - и…
Когда утром «на место» прибыли ассистенты - с осликом и его «погонщиком», то обнаружили Валерия трясущимся и «посиневшим», сидящим у ванны-купели, прижав, насколько это было возможно с его «пузом», к себе коленки и обхватив их руками. Он сидел и «пялился» в одну точку, «расположенную неизвестно где».
- Босс, Вы как? - спросил его «главный» из «шавок». Но он не отвечал, продолжая «пялиться» в ту же, «невесть где расположенную», точку. - Босс! - уже испуганно повторил ассистент. Он провёл несколько раз рукой перед глазами Валерия - туда-сюда - никакой реакции.
«Шавки» «заботливо» (как им и «полагается по роду службы», а может - «по призванию») «обтёрли», одели своего «хозяина», посадили на телегу и доставили в Генеральское, где так же - «перегрузили» его, как «очень тяжёлый багаж» (но «бережно» и аккуратно), в «Лексус-внедорожник» и привезли домой.
Всё, чего удалось добиться от Валерия впоследствии - было имя и адрес места жительства. Больше он ничего не знал и не помнил. И - ни психиатр, ни (даже!) гипнотизёр ничего не смогли сделать. Он по-новому - как годовалый ребёнок - «изучал науку» под названием «ЖИЗНЬ».
А как вы думаете: в вашей голове осталось бы хоть что-нибудь, кроме имени и адреса места жительства, если «выкинуть» оттуда весь морок, «плесень» и нечестивые мысли?..

13 марта 2015 года.
Previous post Next post
Up