Скрытая польза мессенджеров

Feb 14, 2017 13:25

Сегодня все обладатели смартфонов пользуются мессенджерами. Это новый вид коммуникации появился и мгновенно вытеснил с рынка аськи, СМСки и скоро, думаю, вытеснит Скайп, который не перестает огорчать то помехами, то взломами. С одной стороны это эвлюционировавший вид обычного письма, который стал мгновенным, бесплатным, защищенным и удобным, а с другой это более глубокий продукт, как оказалось.

Я долго сопротивлялся и не устанавливал себе ничего из современных средств коммуникации на смартфон. Не потому что я ретроград, а только потому что я осмысленно устраняю всякие отвлекалки. У меня везде отключены уведомления электронной почты, сообщений, рассылки - всё, что можно отключить. Они мешают сосредоточиться и пожирают незаметно время. У меня даже большую часть дня телефон без звука и вибрации, чтобы не отвлекаться.

В какой-то момент мне это сделать пришлось, потому что в одном проекте, где я был участником, все коммуникации шли в Телеграме. Это было требование проектной команды. Потом я стал ловить недоуменные взгляды друзей и знакомых, которые хотели мне что-нибудь скинуть в Вотсап, которого у меня не было. Установил его. Потом Фейсбук доканал своим Меесенджером, я опять отступил. Ну и на прошлой неделе, когда мы хотели созвониться с важным клиентом по Скайпу, Майкрософтовская монстуозная махина заглючила, а у клиента был только Вайбер. Интересно, я всё, что можно установил, или еще что-то осталось?

Так я попал в дивный мир мессенджеров, в котором мне понравилось. Но я не собираюсь тут описывать принципы их работы или делать анализ плюсов и минусов. Мне интересно посмотреть на этот продукт глазами маркетолога. Какие выгоды продукта обеспечили ему такой стремительный рост и смерть конкурентов? Есть явные:
  • Общение условно бесплатно,
  • Переписка защищена от посторонних, добавлю "якобы", так как глубоко не заморачивался темой безопасности и предполагаю, что всё ломается.
  • Отправлять файлы удобней чем в компе
А есть еще неявные, которые тоже можно продвигать и развивать. Я обнаружил их просто наблюдением, как представитель сегментов "бизнес" и "родитель":
  • Удобно координировать небольшие проекты, можно вообще отказаться от почты и сложного софта. Я уже даже в договор добавил пункт, что утверждение в проектном чате в мессенджере имеет юридическую силу.
  • Удобно оповещать большие группы людей. Я думаю даже предложить учителю в классе у ребёнка провести экспериментальное родительское собрание в мессенджере. На последнем собрании я засекал время. Учитель вещал 86% времени, 2% - вопросы родителей, 12% - неконструктивный галдеж. Можно написать всё важное текстом, или записать видео, а задать вопросы в чате общем.
  • А еще отправка голосовых сообщений - это бомба. Они спасают в двух случаях, когда много текста и неудобно набирать. И второе - люди отправляют такие сообщения, когда хотят сообщить неприятное и им некомфортно звонить. Я уже эту тенденцию отследил.
  • Отложенное общение - все отвечают, когда удобно. Звонки знакомым почти ушли из жизни, кроме срочных и очень эмоциональных. Все пишут - и ждут ответа в удобное время.
  • Культурная неформальность и приватность канала вкупе со смайликами создаёт магию близости даже с малознакомыми людьми.
Ради всех этих удобств пришлось пожертвовать своими убеждениями. Это я еще каналы для блога не открыл. Там чувствую тоже непаханное поле выгод для авторов. Наверняка, я еще что-то не открыл, или забыл.



А еще с мессенджерами вечеринки проходят веселей.
Может проведём маркетинговое исследование быстренько. Прям интересно, как у других:

Poll Мессенджеры

Добавьте меня в друзья, если у вас есть мессенджер.
Скоро тоже добавлю вещание в них, как разберусь. :)

Или подпишитесь в любимой соцсети:





Ну или просто лайкните уж, если нравится :)

продукт, маркетинг, мессенджер, общение, опрос

Previous post Next post
Up