Я слышал от многих учителей высказанные опасения о том, что интеренет меняет процесс мышления детей. Они хуже запоминают и у них прогрессирует клиповое мышление. Ну и дальше развитие темы, что мы все если не умрём, то деградируем и скоро опять станем обезьянами, только с планшетами. Так ли это?
Мышление и память изменились. Мы даже не берем тех, кто просто тупит в гаджетах, есть массу способов тупить и без интернета. По моим наблюдениям мозги стали работать иначе, но мы не только не тупеем от этого, но и эволюционируем таким образом. Надавно на Меле вышла прекрасная
статья про изменение памяти со ссылками на научные исследования. Учёные уже могут объяснить, как поменялся наш мыслительный аппарат. Каким будет следующее поколении не известно, но понятно одно, что в мире с интернетом функция долгосрочной памяти отошла на второй план. Любое знание доступно по голосовому запросу из кармана. Наш мозг сильно изменился вслед за наступлением облачных технологий. Теперь у человека всегда под рукой есть не только внешнее надёжное хранилище для информации, но и удобный способ её оттуда достать с помощью волшебных слов "Ок, Гугл". Так зачем же её с собой носить? Это просто неэффективно, тем более, что запоминание никогда не было сильной стороной среднестатистического человеческого мозга.
Изобретение писменности открыло перед человечеством новые возможности. Без письменности были бы невозможны сложные системы, не были бы постоены города и империи, написаны законы, а про культуру я молчу. В момент, когда человек научился хранить информацию отдельно от головы и опосредовано её передавать другим, он перешёл на новую ступень развития. Также и с изобретением интернета мы сделали новый скачок в масштабах эволюции, но пока не можем до конца осознать, что нам даёт эта новая форма существования.
Процесс эволюции не остановить. Поэтому выживут и размножатся те, кто лучше приспособится к новым правилам игры. Новые технологии заменят в голове некоторые функции уже у следующего поколения. Не превратится ли мир в Матрицу? Не знаю, может быть, но не в ближайшее время, я полагаю.
На месте учителей и родителей я бы сформулировал конструктивный вопрос. Какие функции мозга стоит развивать, чтобы стать эффективным человеком в новой реальности и как это делать?
Вот только кому такой вопрос задать...
Добавьте меня в друзья, если вам тоже интересен ответ на этот вопрос.
Или подпишитесь в любимой соцсети:
Ну или просто лайкните уж, если нравится :)