Я уже писал о
секретах рекламного копирайта, и пообещал продолжение. Вот оно!
Сегодня сформулировал еще несколько признаков копирайтера, с которым я хочу работать:
Хороший копирайтер может легко передать суть кратко
Когда я учился копирайту, нам говорили: «Сначала напишите текст. Прочитайте. Сократите вдвое. Еще раз прочитайте. И еще раз сократите вдвое. Это важное умение написать 10 слов там, где другие пишут 100. Особо это важно для таких рекламных носителей, где у человека нет времени долго читать.
Базовый язык копирайтера - человеческий.
Человеческим я называю простой и понятный язык без сложных словесных оборотов. Так получилось, что много работы копирайтеры делают для "красоты" и "объема", забываю про восприятие. По моим наблюдениям большинство тружеников клавиатуры стремиться по умолчанию написать вычурный текст, нагромождая дикие конструкции там, где хватит одного предложения. Редкий хороший копирайтер сразу стремиться писать понятно. Обычно, это можно отследить уже в переписке с кандидатом в тексте самого письма.
Пример:
Формально: Данным письмом уведомляем вас о невозможности списания денежных средств с вашего счета, т.к. для совершения платежа не хватает требуемой суммы.
По-человечески: У вас не хватает денег на счету для платежа.
Хороший копирайтер хорошо слушает и задачу и делает ее так, как просили.
Если попросили сохранить в джипеге, то он пришлет в джипеге, а не в ворде. Для проверки этого казалось бы незначительного, но неимоверно важно качества можно использовать в тестовом задании нелепое условие. Например: текст должен быть от 480 до 520 знаков.
Хороший копирайтер умеет писать привлекательные заголовки
Заголовок - половина успеха текста. В редакциях крутых газет проводят ежедневные летучки только по заголовкам! Критерий один: хочется скорее прочитать текст после заголовка.
Пример: Как отличить хорошего копирайтера от проходимца. :)
И это, кстати, ищу хорошего копирайтера! Киньте ссылку, если есть кандидаты клёвые.