... эти примитивные аккорды и надорванное пение взрывают голову так, что литературная (и тем более музыкальная) эрудиция начинает представляться каким-то жалким, ненужным бременем
о башлачёве в часкоре
http://www.chaskor.ru/article/znak_krovotochiya_22300
всё в общем ладно/справно но не без перегибов как положено
...его интересовал не шелест страниц поэтических антологий, а забрызгивание гитары кровью
господи! ... ну сколько можно. нику рокынроллу ещё кусочек стекла подайте
пока он рукава назад не закатал
Узнавая биографические подробности жизни Башлачёва (большая часть которых стала известна лишь спустя двадцать лет после его смерти - уже в виде полумифологических воспоминаний), поражаешься тому, насколько плохо они помогают осмыслению его текстов.
а когда-нибудь кому-нибудь помогали в осмыслении ? да и подробности жизни не великая тайна. причём здесь 20 лет
Отдельные события, пристрастия в литературе, музыке, кино порой кажутся любопытными, но они не дают практически никаких шансов понять, что явилось точкой отсчёта для его ухода внутрь языка
внутрь языка это пожалуй. но остальное опять бузина из киева. хотя внешний парадокс очевиден
стартовые буги-вуги неожиданно обернулись песнью песней именем имён
приводится цитата из шинкарёва "..суть этого пути не в том, что никто пока не сумел продвинуться по нему дальше, а в том, что продолжить его нельзя - он был пройден (прожит) Башлачёвым до самого конца
"Имеющий душу - да дышит. Гори - не губи.
Сожжённой губой я шепчу,
Что, мол, я сгоряча, да в сердцах, я в сердцах
А в сердцах - да я весь, я в сердцах.
И каждое бьётся об лёд, но поёт - так любое бери и люби.
Бери и люби.
я понимаю пафос почти неминуем при чтении башлачёва. но "окунутые в пламя лучины"... " ох мама
это слова, украденные у языка, - лучины, окунутые в пламя изначальной пустоты, в смутные родники, из которых человек черпает все известные ему смыслы. Это пространство, «где сойти с ума не сложней, чем порвать струну
и почему фамильный башлачёвский каламбурный навал лютая его парономасия - это безумная изнанка? я понимаю градус иной чем у кабанова и раньше лет на 10 так - но каламбурят сейчас так почти все чувачки-стритовички по лит-салонам и безо всякой там привязки ли отвязки с безднами ли/ с башлачёвым...
....Кажется, что безумная изнанка словосочетаний способна обнаруживаться у Башлачёва бесконечно: «юродивые князи нашей всепогодной грязи»; «через пень колоду сдавали», «велика ты, Россия, да наступать некуда»; «небо с общину», «в дух и прах»; «блудил в долгу да красил мятежом»; «не в квас, а в кровь»; «легки на поминках»; «коротки причастия на Руси»; «не смог ударить в грязь ножом», «все одним миром травлены».
ну ладно эти пламенные ай-лю-ли с ходуль я заманался опускать
так что смотрите сами. на про стратегию оно конечно тоже пересол
... поэтическая стратегия Башлачёва вовсе не ограничивается поиском неожиданных соприкосновений между словами, эта манера не имеет ничего общего с автоматическим письмом сюрреалистов, его интересовали не непривычные контексты, а внутренняя форма слова...Это безвозвратное углубление в слово становится особенно заметным в поздних текстах.
заметно да. и слава богу
а прыгнуть выше головы
это такой манёвр что и чужую отменяет в общем голову
особенно такую вот садовую
главное что помнят