Перезагрузка.

Feb 26, 2024 10:12

Я писала в прошлый раз, что зима измотала и рутина накрыла так, что перестало хватать воздуха. Как обычно, единственный способ спасения от всего этого - пнуть себя как следует и сменить обстановку. Хотя бы на пару дней.



Я ушла из дома в воскресенье, в пять утра. Сперва - прогулка до станции по заваленному снегом парку,


затем - абсолютно пустая первая утренняя электричка, и я на Ленинградском вокзале. Тут лежат сугробы даже между путями.


А в Питере, в центре, сухо, чисто, снега нет совсем и пять градусов тепла, как будто на юг уехала.


Город неожиданно для февраля светел и ясен, напоминая акварели Константина Куземы, которые мне страшно нравятся, и Питер на них красив нереально.


Поэтому прогулка от Московского вокзала до Университетской набережной, которой я слегка побаивалась из-за дождей, холода и ветров, оказалась очень приятной.


В музее Академии художеств все по-прежнему, но в этот раз я здесь без группы, так что можно смотреть неспешно и подробно.


И знакомых Брюллова с Ивановым, и потрясающие сепии Лосенко, и дипломную работу Поленова про дочь Иаира..
Нашла репинский холст с ангелом смерти, на соискание серебряной медали, вот ведь тема для дипломки нашим выпускникам!


Но самое интересное сейчас в этом музее - большая двойная выставка "Возвращение": скульптора Степана Эрьзи и живописца Николая Фешина. Про неё хочется подробнее, но с телефона неудобно писать.

У них и правда много общего - оба провинциалы, получившие академическое образование в столицах, оба оригинальны и узнаваемы по стилистике работ.

Оба эмигранты: Фешин до конца жизни прожил в Штатах, а Эрьзя почти до конца - в Аргентине. Наследие же обоих - здесь, в России, и могилы тоже.

Эрьзя эффектен, но несколько однообразен. Но обработка дерева удивительная, переход от реальной фактуры к шлифованной поверхности почти неочевиден.


"Колобок'.


Фешина можно рассматривать до бесконечности, не только вглядываясь в абсолютно живые лица, но зависая перед разнообразием красочных поверхностей и живописных приемов.


Но лучше всего на его портретах - дети. От них прямо свет исходит, почти ощутимый.


*. *. *

Заселилась я в гостинице "Русь" на Артиллерийской улице. Она большая, цены весьма гуманные, несмотря на четыре звезды, персонал почти весь - из южных республик, но сервис вполне себе европейский. Чайника вот только в номере нет, его в ночи отчётливо не хватило.


Отсюда до Михайловского театра по Белинского и Инженерной улице я долетела минут за пятнадцать.


Трактовка оперетты весьма странная (оригинальная?). Почему-то "мышь" - это Фальк, которого Айзенштайн когда-то разыграл, а он теперь мстит.
Но музыка ожидаемо прекрасная, поют все неплохо, кроме главной героини, ярко, зрелищно, так что смотреть можно.


Сейчас утро, скоро сдавать ключи и выходить в город.
Пойду по той же Инженерной, в том же направлении, что и вчера вечером: в Русский, на выставку Сурикова.

Как прошла неделя?

Путешествия по России, Питер, культпоход

Previous post Next post
Up