Прогулки по Версальскому парку.

Oct 13, 2017 15:16

С визита в гости к королю Людовику XIV начинается в нашей студии цикл путешествий по Франции "галантного века".



Рисунок Апаракиной Алисы, 10 лет



В конце сороковых годов 17 века, когда в Париже начались волнения Фронды, десятилетний король Людовик XIV, слушая перестрелку за стенами Лувра, возненавидел городской дворец и тогда уже мечтал о том, какой будет его роскошная загородная резиденция среди леса. Став взрослым, он сумел воплотить свою мечту в жизнь. Так возник Версаль - гигантский дворец, вмещающий тысячи гостей, с непомерных размеров парком, где рядом со стрижеными газонами и боскетными лабиринтами, фонтанами и беломраморной античной скульптурой - уютные беседки в чаще почти подлинного леса, искусственные пруды и гроты, и даже настоящая сельская ферма. И все это - на территории площадью около девятисот гектаров!

Все лучшие мастера той эпохи - архитекторы Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, знаменитый живописец Шарль Лебрен, садовник-волшебник Андре Ленотр и многие-многие талантливые строители, инженеры, живописцы, скульпторы под руководством неутомимого короля в течение многих лет его правления (а он удержался у власти больше семидесяти лет!) вместе создавали это чудо архитектуры и ландшафтного дизайна. Парк улучшали и потом, при правнуке Людовике XY и последнем перед революцией короле Людовике XVI-м. Он оброс павильонами, беседками, английскими пейзажными уголками, а ферму устроили уже по просьба последней королевы Марии-Антуанетты, любившей иногда примерить на себя роль крестьянки и пастушки.

Нынче мы виртуально гуляем по Версалю. Сперва, как почетные гости, по лестнице послов поднимаемся к золоченым дверям парадной анфилады и восхищаемся грандиозной Зеркальной галереей. Проходим среди позолоты и лепнины торжественных залов, спален, дворцовой капеллы и выходим в парк, к тихим аллеям и водному партеру. Там нынче тихо и спокойно: гладь воды - зеркальна, небо безмятежно, на аллеях безлюдно, беседки пусты. Останавливаемся, впечатляемся, любуемся...

Рисунок Квитославы Степанюк, 10 лет



Ибо нам предстоит создать парковый пейзаж акварелью - элементы архитектуры в рисунке должны гармонично соединиться либо с французским вариантом парка - деревьями-конусами и кустами-шариками, либо с английским, напоминающим обычные природные ландшафты. Учимся изображать объемные геометрические формы - таким вот затейливым способом, а не на гипсах, как в художке. Разбираемся со светом и тенями на деревьях, скульптуре, колоннах. Играем с отражениями, "запускаем" фонтаны, засаживаем цветами клумбы, обсуждаем попутно со старшими, что такое воздушная перспектива и пространство на листе бумаги. Тема - необычайно благодарная!

Акварель - техника хитрая, пробуем разные ее способы: заливаем фон по мокрой бумаге, пишем мазками, слоями-лессировками, набрызгиваем, иногда "неспортивно" смешиваем с гуашевыми белилами: нам все можно! Кто-то использует для карандашного рисунка мои фотографии Версаля ( ох и наснимала же я в 2009-м! ), кто-то придумывает собственные композиции, с обитателями парка, животными и бабочками.

Вчера закончили последние две группы, и можно показывать новую подборку.

Сперва маленьких, дошкольников.
Евтеев Ваня



Горшкова Алиса



Тарасова Варя



Побоженская Лиза



Бухонова Настя



Степанова Настя



Школьники, от семи до девяти.
Газарова Ева



Пронин Арсений



Корницкая Маша



Горбачева Ксюша



Любина Саша (Саша, забери рисунок, ты его забыла в раздевалке!)



Быкова Василиса



Фроленко Ника



И старшие, от девяти до двенадцати.
Чернопятова Алина



Евтеев Сережа



Александрова Вика



Шеболдасова Диана



Цой Кристина



Вострикова Вика



Иванова Настя



Селиверстова Ира



И отдельно - ферма Марии-Антуанетты, это рисунки немного другого характера.
Рябова Вита, 9 лет



Дон Катя, 10 лет



Бухарова Настя, 10 лет



Купреенко Тимур, 11 лет



Не совсем акварельное, но мне все равно нравится.
Шуман Жора, 10 лет



Воробьева Маша, 10 лет



И два вполне себе акварельных, в очень авторской манере, рисунка десятилетней Кати Фармаковской - с английским гротом и фермой: пока все делали одну работу, Катюша сделала две!






В этот раз я больше довольна, чем аналогичным циклом шесть лет назад - может потому, что мы научились не усложнять излишне композиции и больше теперь дружим с акварелью?

17 век, студия, Франция

Previous post Next post
Up