Студийное, архитектурное. Поговорить.

Sep 30, 2016 13:55

Жалко, конечно, что так много френдов, интересовавшихся детским творчеством, ушло из ЖЖ - потому что иногда хочется не просто показать рисунки, но и обсудить кое-что. Например, то, как лучше рисовать с детьми архитектурные постройки. Но, может, все же заглянет кто...

Рисунок Ксюши Горбачевой, 7 лет

Read more... )

студия, рефлексии, Средневековая Европа

Leave a comment

Comments 71

xenophont September 30 2016, 11:26:00 UTC
Я совсем не специалист, но не думаю, что картинки вредны. Чтобы рисовать архитектуру, надо с ней познакомиться. Картинки - это в какой-то степени рисование с натуры, ведь нарисовать замок с натуры ребенку редко под силу просто потому, что трудно найти в окрестностях замок, а если и найдется, то охватить его весь (то ли дело кошка, дерево или мама, на них можно посмотреть и рисовать, а с замком редко есть такая возможность).
Спасибо за работы!

Reply

lerabel September 30 2016, 11:32:12 UTC
Да, со средневековыми замками в наших окрестностях как-то совсем безнадежно:)
А с натуры, действительно, лучше всего было бы.

Reply


nastashdmaa September 30 2016, 11:29:41 UTC
Красивые работы :) Понравился замок с темно зелеными крышами ( ... )

Reply

lerabel September 30 2016, 11:36:42 UTC
Да, я тоже столкнулась с тем, что если хоть что-то показывать на доске, оно и будет у большинства в рисунках.
Я практиковала еще что-то вроде "конструктора" - разные детали (сколько-то форм окон. крыш, труб), которые каждый сам должен собрать в общую композицию.
Но все равно выходит шаблонно и однообразно.

И по памяти большинству трудно - общие очертания помнятся, детали забываются. Я так пробовала: после презентации говорила - рисуйте, что вспомните. Все те же стандартные стереотипные образы, никакого разнообразия...

Reply

nastashdmaa September 30 2016, 12:00:42 UTC
Может, сначала рисовать, а потом давать картинки для уточнения и детализации?

Reply

lerabel September 30 2016, 12:04:27 UTC
Мы с картинкой в руках обычно обсуждаем построение, перспективу. Наносим общий контур, компонуем.
Мне кажется, общие очертания здания или городской панорамы нужно строить осмысленно, а не от детали. Потом уже картинка не так необходима, а при работе в цвете часто совсем не нужна.

Reply


hippanka September 30 2016, 11:58:13 UTC
Я показываю подборку картинок (в роли картинок у меня обычно и фото, и репродукции) почти всегда - в начале занятия, с рассказом. Потом выключаю. Для школьников в случае сложной темы могу оставить слайдшоу - каждая картинка показывается на несколько секунд, чтобы можно было подглядеть, если что-то забыл, но один в один не срисуешь )))

Reply

lerabel September 30 2016, 12:02:26 UTC
Да-а, а когда с натуры рисуешь, она все время перед тобой!

А тут нужно ловить момент:-))

Reply

hippanka September 30 2016, 12:17:23 UTC
Всё время перед тобой только натюрморт, да и то освещение меняется ))) архитектуру то люди закрывают, то машины, освещение опять же.. про рисование людей вообще молчу )))

Reply

lerabel September 30 2016, 12:19:51 UTC
Да ладно, вот я летом усадьбы рисовала - стоят себе, никуда не убегают. Свет меняется, да:)
Представила себе, как было бы трудно, если б та усадьба мелькнула на несколько секунд, потом пропала, а через время опять мелькнула - мука какая рисовать...

Reply


u_chitelka September 30 2016, 12:18:02 UTC
Приходится использовать картинки, когда нужно изобразить что-нибудь, чего увидеть не могут... архитектуру, корабли, костюмы определённого времени... картинки показываю, предлагаю, чтобы зарисовывали - и потом уже эти зарисовки использовали в композициях. Или по памяти рисовали, некоторым лень сделать такие зарисовки, которые только для себя используются - и не выставляются на просмотре, а потом ещё можно уточнять, вернувшись к картинке.

Reply

lerabel September 30 2016, 12:21:22 UTC
Ну да, реальные костюмы тоже без картинки трудно. И интерьер. и старинные предметы.
Получается, что если привязываться к конкретной эпохе и по ней рисовать - никак без картинок не обойтись?

Reply

u_chitelka September 30 2016, 12:31:46 UTC
Мы обычно задаём какие-то сюжетные сценки с людьми, и в результате много всё равно приходится придумать - даже если одеть людей в срисованный костюм - то, как человек стоит или бежит самому надо придумать, замок или парусник на втором плане - как-то обобщить (тут уже ученическая лень поможет избежать нетворческого срисовывания:) - ну и тому подобное. А иначе, действительно, не нарисовать другие времена и страны....

Reply

lerabel September 30 2016, 12:35:27 UTC
Я еще стараюсь включить некое "техническое" задание, раз уж все равно картинкой пользуемся.

Например, при работе в цвете картинки уже нет. Значит колорит, освещение, рефлексы - все свое, из головы. Тоже интересный опыт и в общем, творчество:)

Reply


glupa September 30 2016, 12:46:51 UTC
Здоровские работы получились!
Я в детстве срисовывала иллюстрации, не думаю, что это вредно, просто это другой вид работы, вроде ДПИ, или правополушарного рисования.

Reply

lerabel September 30 2016, 12:49:40 UTC
Спасибо:)

Правополушарное - оно как раз бездумное, многие дети изначально так рисуют, общим контуром. Это скорее арт-терапия, ничему не учит.

Я стараюсь, чтобы дети, цепляясь за картинку, и каким-то приемам учились - например, перспективу строить. По мере их сил конечно.
Лет с 9-10 уже вполне себе получается:)

Reply

glupa September 30 2016, 13:40:48 UTC
Ну, при срисовывании, или даже обведении, всё-таки не совсем правополушарное получается, пока срисовываешь подробно, можно заметить какие-то элементы, которые специально сам не придумаешь нарисовать, исследовать и взять на вооружение как готовый приём. Из серии нарисовал, а потом понял. Хотя, конечно, это не творческое занятие, действительно близко к медитации.

Reply


Leave a comment

Up