Жалко, конечно, что так много френдов, интересовавшихся детским творчеством, ушло из ЖЖ - потому что иногда хочется не просто показать рисунки, но и обсудить кое-что. Например, то, как лучше рисовать с детьми архитектурные постройки. Но, может, все же заглянет кто...
Рисунок Ксюши Горбачевой, 7 лет
(
Read more... )
Нас в институте учили, что лучше всего дети осваивают материал таким образом: сначала смотрят материал, что и как бывает,для чего это нужно, когда это бытовало и т.д. Потом рисуют с натуры или копируют. А потом, когда они уже "в теме", все образцы для срисовывания убираются, а дети могут фантазировать в рамках темы. Но то конечно ДПИ, а не живопись.
У нас в изостудии одна женщина практикует детское срисовывание с картинок, за что её все порицают. Но она говорит, что если ребенок вообще ничего не умеет, то это хоть какой-то выход. С другой стороны - ну не строили у нас в средние века замков, не водится у нас слонов, где их ещё взять, чтобы не с фотки? Дошкольники нафантазируют, а вот как быть с теми, кто старше, где нужна точность?
Я порой рисую на доске, рассказываю о строении изображаемого. "Представьте, что мы строим этот замок из кубиков. Тут воротца, тут стена ит.д." Но я сталкиваюсь с тем, что если не стереть рисунок - я получаю 15 (ладно, 10, 5 человек в любом случае пойдут своим путем) картинок, где башня справа, а ворота слева, а на первом плане скачет нарисованный мной рыцарь :(
А может, показывать фильм и рассказывать, чтобы дети рисовали по памяти?
Reply
Я практиковала еще что-то вроде "конструктора" - разные детали (сколько-то форм окон. крыш, труб), которые каждый сам должен собрать в общую композицию.
Но все равно выходит шаблонно и однообразно.
И по памяти большинству трудно - общие очертания помнятся, детали забываются. Я так пробовала: после презентации говорила - рисуйте, что вспомните. Все те же стандартные стереотипные образы, никакого разнообразия...
Reply
Reply
Мне кажется, общие очертания здания или городской панорамы нужно строить осмысленно, а не от детали. Потом уже картинка не так необходима, а при работе в цвете часто совсем не нужна.
Reply
Reply
Или древко от флага:))))
Мне хочется, чтобы они к началу художки уже умели компоновать грамотно. Чтобы не начинали натюрморт от хвостика яблока:-) Копирование этому никак не способствует: нужно осмысленно строить:)
Reply
Reply
Leave a comment