Студийное, архитектурное. Поговорить.

Sep 30, 2016 13:55

Жалко, конечно, что так много френдов, интересовавшихся детским творчеством, ушло из ЖЖ - потому что иногда хочется не просто показать рисунки, но и обсудить кое-что. Например, то, как лучше рисовать с детьми архитектурные постройки. Но, может, все же заглянет кто...

Рисунок Ксюши Горбачевой, 7 лет

Read more... )

студия, рефлексии, Средневековая Европа

Leave a comment

nastashdmaa September 30 2016, 11:29:41 UTC
Красивые работы :) Понравился замок с темно зелеными крышами :)

Нас в институте учили, что лучше всего дети осваивают материал таким образом: сначала смотрят материал, что и как бывает,для чего это нужно, когда это бытовало и т.д. Потом рисуют с натуры или копируют. А потом, когда они уже "в теме", все образцы для срисовывания убираются, а дети могут фантазировать в рамках темы. Но то конечно ДПИ, а не живопись.
У нас в изостудии одна женщина практикует детское срисовывание с картинок, за что её все порицают. Но она говорит, что если ребенок вообще ничего не умеет, то это хоть какой-то выход. С другой стороны - ну не строили у нас в средние века замков, не водится у нас слонов, где их ещё взять, чтобы не с фотки? Дошкольники нафантазируют, а вот как быть с теми, кто старше, где нужна точность?
Я порой рисую на доске, рассказываю о строении изображаемого. "Представьте, что мы строим этот замок из кубиков. Тут воротца, тут стена ит.д." Но я сталкиваюсь с тем, что если не стереть рисунок - я получаю 15 (ладно, 10, 5 человек в любом случае пойдут своим путем) картинок, где башня справа, а ворота слева, а на первом плане скачет нарисованный мной рыцарь :(

А может, показывать фильм и рассказывать, чтобы дети рисовали по памяти?

Reply

lerabel September 30 2016, 11:36:42 UTC
Да, я тоже столкнулась с тем, что если хоть что-то показывать на доске, оно и будет у большинства в рисунках.
Я практиковала еще что-то вроде "конструктора" - разные детали (сколько-то форм окон. крыш, труб), которые каждый сам должен собрать в общую композицию.
Но все равно выходит шаблонно и однообразно.

И по памяти большинству трудно - общие очертания помнятся, детали забываются. Я так пробовала: после презентации говорила - рисуйте, что вспомните. Все те же стандартные стереотипные образы, никакого разнообразия...

Reply

nastashdmaa September 30 2016, 12:00:42 UTC
Может, сначала рисовать, а потом давать картинки для уточнения и детализации?

Reply

lerabel September 30 2016, 12:04:27 UTC
Мы с картинкой в руках обычно обсуждаем построение, перспективу. Наносим общий контур, компонуем.
Мне кажется, общие очертания здания или городской панорамы нужно строить осмысленно, а не от детали. Потом уже картинка не так необходима, а при работе в цвете часто совсем не нужна.

Reply

nastashdmaa September 30 2016, 12:34:59 UTC
Но во взрослом рисовании часто наоборот, работа идет от интересной детали. Что тебе нравится в этом замке? Как флаги развеваются на ветру. Начинаемс флагов, пытаемся передать настроение, говорим о том, как движется ткань. А замок внизу можно и подсмотреть где-то :)

Reply

lerabel September 30 2016, 12:39:41 UTC
Во взрослом рисовании можно и один флаг нарисовать, а замок подразумевать.
Или древко от флага:))))

Мне хочется, чтобы они к началу художки уже умели компоновать грамотно. Чтобы не начинали натюрморт от хвостика яблока:-) Копирование этому никак не способствует: нужно осмысленно строить:)

Reply

nastashdmaa September 30 2016, 15:21:20 UTC
Может, сначала рисовать, а потом давать картинки для уточнения и детализации?

Reply


Leave a comment

Up