Решила-таки выложить, поскольку уже несколько товарищей из онлайн-студии написали, что тема тяжелая и детей повергает в ступор.
М-да, наверное, индийскую архитектуру рисовать сложнее, чем котиков, не решусь с этим спорить.
Но никто из детей темой сильно не озадачился. Хотя в своем выборе были в большинстве не сильно оригинальны.
Я-то показывала им в презентации самую разную индийскую архитектуру - и буддийские ступы, и индуистские шикхары, и заброшенный дворец Акбара Великого, и домогольские минареты-мавзолеи, и соборные мечети эпохи Великих Моголов, но...
...Щемящая история об ослепительном памятнике великой любви, поставленном безутешным Шах-Джаханом в память о прекрасной и безвременно умершей Мумтаз-Махал, о печальной судьбе самого императора, да еще в сочетании с ослепительными фотографиями, заставляющими детей замирать от восторга при каждой смене слайда, сделали свое дело. В этот раз я не поленилась посчитать - восемьдесят (!) процентов детей из моей очной студии при абсолютно свободном выборе любого памятника индийской архитектуры рисовали Тадж-Махал.
На самом деле рисование Тадж-Махала - очень классная учебная штука. На одной этой немудреной картинке можно отработать столько технических приемов, как мало где еще.
Это и построение по оси симметрии - причем не только основного здания, но еще и боковых куполов, минаретов, арок и т.п., то есть и закрепление навыка.
И рисование с заниженной точки зрения.
И линейная перспектива по одной точке схода - парк: канал, газон и дорожки.
И моделировка по свету и тени разных поверхностей - сферической, цилиндрической, плоской с углами, и тоновой расклад деревьев и их стволов.
И умение показывать горизонтальные светлые и теневые плоскости.
И эксперименты с цветом неба и рефлексами - поиски подходящей гаммы. Тут уж мои авторы разошлись, кто во что горазд.
Поскольку схема изображения фасада Тадж-Махала довольно шаблонная, я дала детям, чтобы им было не очень скучно ковыряться в деталях, возможность вольного выбора и колорита, и техники. Результаты превзошли мои ожидания - абсолютно все Тадж-Махалы получились вполне себе убедительными.
Поэтому я почти произвольно делаю выборку - сюда можно ставить любой рисунок серии.
Менделевич Соня, 7 лет. Гуашь
Минаева Соня, 8 лет. Пастель.
Шуман Жора, 9 лет. Пастель.
Белоцерковская Лиза, 9 лет. Гуашь.
Федина Катя, 10 лет. Пастель.
Тычкина Лена, 10 лет. Акварель.
Ивлева Ника, 11 лет. Пастель.
А это рисунки тех немногих героев, кто пошел своим особым путем, не воспользовавшись удобной схемой рисования Тадж-Махала, которую я разжевывала подробно на доске.
Те, кто взялся за другие индийские постройки и, как мне кажется, довольно удачно справился с нетривиальной (а если честно, порой почти неподъемной) задачей.
Денисович Дима, 6 лет. Бхубанешвар. Гуашь.
Семенов Артем, 7 лет. Махабалипурам. Гуашь.
Ниязматова Милана, 7 лет. Ансамбль мечети Кувват-уль-Ислам в Дели. Гуашь
Семенова Лиза, 8 лет. Бхубанешвар. Гуашь.
Иванова Лиза, 8 лет. Фатехпур-Сикри. Гуашь.
Касьян Софа, 9 лет. Миссур. Пастель.
Федоренко Павлик, 9 лет. Ступа Будды в Санчи. Гуашь.
Акчурина Марина, 9 лет. Та же ступа. Гуашь
Федоренко Ваня, 10 лет. Кандарья Махадева в Кхаджурахо. Гуашь.
Селиверстова Ира, 10 лет. Мавзолей Акбара в Сикандре. Пастель.
Елин Арсений, 10 лет, Храм в Гоа. Акварель
Рязанова Ксюша, 10 лет. Мавзолей Хумаюна в Дели. Пастель.
Все фото Тадж-Махалов с детьми в начале поста - это шестилетки-дошкольники.
Пост прежде всего для заочников, если не пригодится - я пойму и через два-три дня уберу под глаз так же, как спрятала индийских богов.
К чему попусту засорять ленту-то...