Вот и я, наконец-то, отпустила детей на каникулы.
Не скажу, что они были сильно рады закрытию сезона. Слишком уж вольными и ненапряжными оказались летние занятия.
В июне я не придумывала программ и не ставила учебных задач.
А просто, как добрая фея, исполняла желания.
Трехлетний Илюша весь год просил нарисовать вместе с ним человека-паука. Мы нарисовали!
Один семилетний мальчик, одержимый идеей сделать иллюстрацию к мультику про Валли, наконец-то ее сделал. Девчонки хотели принцесс в длинных платьях - они появились. Цветочки и бабочки, роботы и скелеты, кошки и даже коровы - каждый воплотил свою заветную творческую идею.
А воплощать их можно прямо на лужайке перед центром, не уходя особенно далеко:
Самой же несбыточной мечтой моей младшей студии весь год были динозавры. Но откуда они возьмутся в восемнадцатом, а тем более в девятнадцатом веке? Я стойко держала оборону и придерживалась задуманной тематики.
Июньские занятия разрешили неразрешимое. Мы отправились в длинное увлекательное путешествие в «затерянный мир», где среди дремучих трав и толстых стволов, гигантских камней, утесов и песчаных отмелей крадутся хищные игуанодоны, щиплют траву неповоротливые бронтозавры, рыхлят рогом землю трицератопсы, призывно трубят пахицефалозавры… Заоблачные высоты бороздят носатые рамфоринхи и пестрые археоптериксы, рассекают плавниками морские волны эласмозавры…
Мы наплодили гигантские стада вымерших рептилий - карандашами, пастелью, фломастерами, витражными красками. Лепили их из глины и расписывали акрилом. Рисовали с натуры - прямо на улице - стволы и травы, а динозавров заселяли в выдуманные пейзажи.
Пастели (две работы сверху - Вероники Титовой, 6 лет; снизу слева - Паши Пирютко, 6 лет; справа - Вероники Самочатовой, 7 лет)
Глиняные динозавры от моих шестилеток (авторы - Титова Вероника, Галкина Настя, Важнаткина Настя, Упатова Юля, Рыжов Федя):
И витражные (авторы - Зеленчук Вероника, Шмакова Катя, Щипцова Ксюша, Важнаткина Настя):
В перерывах, пока сохли контуры, мы путешествовали в ледниковый период и устраивали "охоту на мамонта", которого сперва рисовали на больших листах, а потом пытались достать длинной кистью-копьем с завязанными глазами.
Еще витражи - саблезубый тигр (Кузнецов Илья, 9 лет) и паук (Антонов Ваня, 7 лет)
А еще в последний день занятий малыши попробовали делать натурные этюды пастелью на улице, и для первого опыта вышло кажется, неплохо (авторы - Тимофеева Настя, Зеленчук Вероника, Упатова Юля):
Старшие же ребята провели на пленэре весь июнь. Мы ни дня ни сидели в мастерской! На наших глазах окрестный пейзаж менялся: небо становилось то пасмурно-серым с низкими грозовыми тучами, то туманным и молочно-белым, то ослепительно синим; вода оказалась еще изменчивей: от изумрудно-зеленого она могла вдруг потемнеть почти до коричневого.
Когда мы начинали, в невысоком нежно-салатовом разнотравье слепили глаза россыпи одуванчиков; сейчас в тех местах, где дети "застолбили" себе места - темная густая трава выше головы, пахучие белые "зонтики" и метелки "иван-чая", сиреневая повилика и карминный клевер (ах, как здорово он выходит маслом!). Самыми постоянными "моделями" оказались утки - они неизменно с выводками утят поджидали моих художниц в одних и тех же местах, послушно дефилировали туда-сюда по воде, в надежде, что их не только нарисуют, но и покормят (кажется, девчонки что-то им-таки таскали).
У темной, поросшей ряской воды, среди высоченных душистых трав, в своем собственном "затерянном мире" мы отлично провели время с пастелью и маслом, делая панорамные ландшафты и маленькие этюды цветов и растений:
Несколько плодов сего культурного досуга: окрестности реки Пехорки с разных "точек зрения":
Две работы Наташи Дробенковой, 10 лет: пейзаж и этюд клевера:
Картины Сергеевой Маши, 12 лет и Березиной Тани, 11 лет:
Пейзажи Забуги Коли, 10 лет и Максимовой Тани, 12 лет:
Уфф, отпуск... Остатки масла я приволокла домой. Вадька оборудовал мне в лоджии "мастерскую", перенеся туда не только мольберт, но даже обогреватель.
Успею ли написать хоть что-нибудь?