Представляю вам окончание рассказа о музеях в Палмдейле, предыдущие выпуски:
здесь и
здесь.
Самым большим экспонатом в экспозиции музея является стратегический бомбардировщик B-52 Stratofortress. В музее стоит одна из его модификаций, а именно B-52F. Это дальнейшее развитие модификации B-52E с новыми, на тот момент, двигателями Pratt & Whitney J57-P-43WA с улучшенной системой впрыска воды и новыми генераторами переменного тока и увеличенной бомбовой нагрузкой. Считается, что это единственный сохранившийся B-52F.
Ранее самолет размещался в Экспоцентре города Оклахома-сити, что в штате Оклахома. В Палмдейл он попал разобранным на части, для удобства перевозки грузовиками на платформах. Чтобы оценить объемы этого проекта по транспортировке замечу, что фюзеляж был разделен на 3 части и каждая транспортировалась на своей платформе, каждая консоль крыла так же имела свою платформу, двигатели, киль и стабилизатор тоже везли отдельно. 11 ноября 2007 года самолет прибыл на свое новое место пребывания совершив путь примерно в 1300 миль по территории пяти штатов.
Всего было построено 89 самолетов модицикации F: серийными номерами от 57-0030 до 57-0073 вышли с завода Боинг в Сиэттле и номерами от 57-0139 до 57-183 - с завода Боинг в Вичите. Сейчас на вооружении ВВС США стоят 62 бомбардировщика модификации B-52H и 9 находятся в резерве. Здесь вы видите один из сиэттловских бортов, а именно 57-0038. Полностью серия F была снята с вооружения в течение 1967-73 годов.
1. для оценки масштабности самолета приглядитесь в зону носовой части.
2. обшивка в носовой части имеет какую-то волнообразность, нечто подобное видел и на танкере КС-135, прилетавшем на МАКС-07, но похоже на характеристиках самолета это состояние обшивки не сказывается и ничего для устранения гофра не предпринимается.
3. самолет вблизи еще больше давит своей монументальностью, такая громадина, как оно вообще летает?! но посмотрев на 4 пары сдвоенных двигателей понимаешь - летает... Кстати, на эксплуатируемых сегодня самолетах один из вариантов дальнейшей модернизации - замена восьми двигателей на четыре современных, предположительно от пассажирских самолетов, таким образом можно достигнуть снижения расхода топлива, соответственно увеличить дальность и продолжительность полета, значительно уменьшить время обслуживания самолета перед и после вылета. И не только так можно продлить жизнь этого типа в ВВС, существует программа из 10 пунктов по модернизации всего парка и замена двигателей только один из них.
4. на самолете применена велосипедная схема шасси с четырьмя основными стойками и по одной стойке на консолях крыла. При посадке все четыре стойки должны были касаться полосы одновременно.
4. на борту самолета символика Стратегического командования ВВС США - существовало оно в период с 1946 по 1992 гг. Потом сменило название. В ведении командования находились флот стратегических бомбардировщиков, межконтинентальные баллистические ракеты шахтного типа и флот вспомогательной авиации - танкеры и самолеты ДРЛО.
5. оборонительное вооружение бомбардировщика состояло из четырех пулеметов Браунинг МЗ калибра 12,7 мм, боекомплект по 600 патронов на каждый, на В-52Н до 1993 года устанавливали одну пушку М61А1 калибром 20 мм, боекомплект 1200 патронов. В 1993 г. было принято решение вывести стрелка из числа штатных членов экипажа, а в дальнейшем на самолетах был начат демонтаж пушек. Киль самолета громаден, при взгляде со стороны мне лично он напоминает спинной плавник касатки.
6. от громадины стратега переходим к мелкому бизнес-джету - детище Берта Рутана и компании Scaled Composites - цельнокомпозитный Triumph N143SC (c/n 001). Этот прототип создавался по заказу Beech Airсraft и представляет собой восьмиместный двухдвигательный бизнес-джет, рассматривалось несколько вариантов силовой установки для него - поршневые, турбовинтовые двигатели, но выбор остановили на турбореактивнных.
7. до марта 2003 года самолет стоял перед ангаром фирмы, затем была подарен Бертом Рутаном музею. Считается первым в мире VLJ - very light jet - сверхлегкий реактивный самолет, суммарный налет составил 100 часов. Первый полет был совершен в 1988 году, он же оказался первым полетом для новых двигателей FJ44. 100-часовая программа летных испытаний подтвердила эксплуатационные характеристики и эффективность как двигателей, так и самолета. В ходе испытаний самолет поднимался на высоту 41 тыс. футов (12500 м) и развивал скорость 0,69 М. Но проблемы с сертификацией в FAA (Federal Aviation Administration) привели к большим задержкам и, в конце-концов, к отмене программы.
8. совсем рядом стоит еще один долгожитель, возрастом сродни B-52 - учебно-тренировочный Lockheed Т-33 Shooting Star. В послевоенные годы, на заре реактивной авиации возникла проблема при пересаживании пилотов поршневой авиации в первый реактивный P-80 - множество смертельных случаев. В секрете от других авиастроительных фирм Локхид дает задание своему подразделению Skunk Works для изготовления двухместного учебно-тренировочного самолета на базе Р-80. Так через некоторое время появляется прототип Т-33. За счет секретности Локхид оказался первой фирмой кто смог предложить реактивную летающую парту для ВВС, после ряда рекламных и ознакомительных туров ВВС делает большой заказ. Всего был изготовлен 5691 самолет самой компанией Локхид, еще 656 на заводах Canadair и 210 на заводах Кавасаки, за 1948-1959 годы.. Помимо "летающей парты" у самолета оказалось множество других областей деятельности: штурмовик, экспериментальный самолет, беспилотная мишень...
9. так, на заводе Боинг в Сиэттле, пара этих самолетов используется для оценки поведения впервые поднимающихся самолетов в воздухе. Два Canadair Т-33 сопровождали в первом полете новый самолет Боинга 787 Dreamliner, по клику на фото откроется альбом автора. Двухместная кабина позволяет пилоту не отвлекаться на сторонние задачи, а оператору или инженеру выполнять свои обязанности, очень удобно при записи видео или фотографировании в тестовых полетах, что и производилось экипажами двух самолетов 14 декабря 2009 года.
10. T-33 создавался на основе Lockheed P-80, за счет удлинения фюзеляжа на 3 с лишним фута для добавления еще одного пилотского места. На виде спереди практически никаких отличий от Р-80.
11. McDonnell Douglas F-4 Phantom II изначально создавался для ВМС и морской пехоты США, как основной палубный истребитель, но самолет оказался настолько удачным, что большой заказ на него подали и ВВС. Существовало несколько модификаций самолета: истребитель, бомбардировщик, фоторазведчик, истребитель прорыва ПВО и др.
12. в музее представлена модификация F-4D Phantom II - улучшенный вариант первой модификации для ВВС F-4C - улучшения в основном коснулись бортового радиолокационного оборудования, всего было построено 793 самолета модификации D. В ВВС экипаж состоял их пилота и оператора вооружения, во флоте оператора вооружения заменял naval flight officer, не знаю как это переиначить в нормальном понимании, кроме как - военно-морской летный офицер :) В свое время самолет стоял на вооружении таких пилотажных групп как: Blue Angels и Thunderbirds. Этот борт (65-0696) участвовал в испытаниях разведывательного беспилотника YBQM-145A Peregrine - 5 мая 1992 года с борта именно этого Фантома первый серийный вариант беспилотника отправился в самостоятельный полет, происходило это дело на полигоне Dugway Proving Ground в штате Юта.
13. сопла самолета затянуты сеткой - дабы не гнездились птицы или не пролезли внутрь какие-нибудь грызуны. тут же в подробностях можно рассмотреть посадочный гак
14. на фото ниже представлен Northrop F-5E Tiger II - необычность его раскраски в том, что этот борт принимал участие в подготовке пилотов в Военно-морской элитной школе высшего пилотажа "Top Gun". Он относился к эскадрилье "Агрессор" и имитировал собой советский МиГ-21, поэтому так непривычно для американских ВВС нанесен бортовой номер и присутствует красная звезда на киле.
15. McDonnell-Douglas A-4C Skyhawk - изначально создавался как палубный легкий всепогодный бомбардировщик, но затем его применение и предназначение значительно расширилось, это уже был многофункциональный самолет для ВМС и Корпуса морской пехоты США, решал вопросы поддержки с воздуха как с наземных аэродромов, так и с палубы, занимался разведкой, выполнял задачи легкого истребителя и нашел широкое применение в качестве учебно-тренировочного самолета
16. на киле заметен мощный ежик "противопернатной" защиты :)
17. несколько выдающимся из всей коллекции музея стоит этот самолет - Lockheed С-140 Jetstar, для ВВС было собрано 16 самолетов и еще 204 самолета использовались в гражданских авиакомпаниях. Самолет применялся для оценки эффективности военных средств навигации, для VIP-перевозок командующего состава американских ВВС, правительственных чиновников и даже президента США,
18. видите пилон на верхней части фюзеляжа - этот борт использовался NASA для оценки характеристик новых перспективных винтов
19. под самый конец экскурсии мы возвращаемся к ангару, с которого она и начиналась, находящийся на переднем плане A-7 Corsair II после ремонта уже занял место в экспозиции музея
20. вот так он выглядел в ремонте...
21. а теперь выглядит вот так... (фото из инета)
22. своей очереди дожидается Curtiss C-46D Commando - в разобранном виде он был доставлен сюда в ноябре 2007 года из музея Pima Air Museum. Реставраторы уже успели присоеденить киль и установить винты, консоли крыла пока ждут своего часа.
23.
Вот таким я увидел музей в августе 2009 года, надеюсь вам было интересно.
24. а этот кадр был снят на ходу из машины, через тонированное стекло, поэтому такие необычные цвета - перед вами окраина авиабазы Эдвардс, что находится рядом с Палмдэйлом. То ли списанные, то ли в ремонте пара С-130, еще один в этот момент наяривал круги над авиабазой.
Если есть интерес, то со временем подготовлю рассказ о музее Evergreen Aviation & Space Museum в штате Орегон, звездой которого является единственный экземпляр Хьюзовского Spruce Goose, в коллекции которого есть советские МиГ-17 и МиГ-29, Фантом F-4, со звездами на борту о сбитых МиГ-15 и МиГ-17... Также, в планы можно включить рассказ о San Diego Air & Space Museum, что находится в Бальбоа парке в Сан Диего, Калифорния.
Этот пост можно также посмотреть в сообществе
ru_aviation по этой
ссылке.