Написал я в свое время статью
"Рассуждения о любви к баобабам" с очень толстым намеком. Речь, разумеется, не о знойной жаркой Африке, и если заменить баобаб на березку, все встанет на свои места. Можно любить березки, ненавидя народ, населяющий страну березового ситца, и при этом считаться национальным поэтом этой страны. Такие национальные поэты
(
Read more... )
Comments 30
https://t.me/kief_point/7864
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Я, простите, не поняла, чего вы дождались?
Reply
Reply
и какой же должна быть культура?
Reply
Reply
Не всякое рифмосложение - даже пестрящее и визжащее восторгами по отношению к "народу и отечеству" - является поэзией.
Ваши примеры нельзя описать лучше, нежели это сделал Пушкин в эпиграмме на Ширинского- Шихматова ( весьма достойный человек, кстати, а вот те и на - заделался графоманом):
Пожарский, Минин, Гермоген,
Или спасённая Россия.
Слог дурен, темен, напыщен -
И тяжки словеса пустые.
Reply
Reply
Какая именно идеология связана со скрипичным концертом Чайковского? А с "Египетскими ночами" Пушкина? А с живописью передвижников, Брюллова, Айвазовского?
Не нужно собственные проблемы распространять на окружающих.
Любит ли истинный художник свой народ? Разумеется - именно там он находит один из источников творчества. Но сие не означает, что он обязан обожать своё государство. Или постоянно там проживать.
Кроме того, чувство принадлежности к народу, любовь к нему - это не единственный источник творчества. Вспомните о судьбе Лао Шэ, задайтесь вопросом - почему Халед Хуссейни писал не на пушту и не проживает в Афганистане. Он афганоненавистник?
Reply
Leave a comment