Написал я в свое время статью
"Рассуждения о любви к баобабам" с очень толстым намеком. Речь, разумеется, не о знойной жаркой Африке, и если заменить баобаб на березку, все встанет на свои места. Можно любить березки, ненавидя народ, населяющий страну березового ситца, и при этом считаться национальным поэтом этой страны. Такие национальные поэты
(
Read more... )
На юг, на запад, на восток
Свой северный покажем норов.
«Мы - русские! Какой восторг!» -
Кричит из прошлого Суворов.
Над Куликовым меч поет.
Над Бородинским ядра свищут.
Мы - русские! Какой полет!
Нас понапрасну пули ищут.
Из клочьев тельников, рубах
Пусть мир сошьет себе обнову.
Мы - русские! Какой размах!
Литая крепь меча и слова.
Солдатских кухонь пьедестал.
Навары заводских столовок.
Мы - русские! Сибирь… Урал…
И далее без остановок.
Мы на подножках у эпох
Под грохот революций висли.
Мы - русские! И видит Бог,
Что мы, как он, без задней мысли.
И нам без вести не пропасть,
В плечах могильный холм нам узкий,
Но и у нас смогли украсть
Одно столетье в слове «русский».
И сбита времени эмаль
С зубов, что губы закусили.
И все-таки какая даль
В славянском имени Россия.
(Леонид Корнилов). Это должно быть в антологиях и в школьной программе, но его там нет.
Reply
Какая именно идеология связана со скрипичным концертом Чайковского? А с "Египетскими ночами" Пушкина? А с живописью передвижников, Брюллова, Айвазовского?
Не нужно собственные проблемы распространять на окружающих.
Любит ли истинный художник свой народ? Разумеется - именно там он находит один из источников творчества. Но сие не означает, что он обязан обожать своё государство. Или постоянно там проживать.
Кроме того, чувство принадлежности к народу, любовь к нему - это не единственный источник творчества. Вспомните о судьбе Лао Шэ, задайтесь вопросом - почему Халед Хуссейни писал не на пушту и не проживает в Афганистане. Он афганоненавистник?
Reply
Leave a comment