Давно не писал новостей о бизнесе. Возникла потребность поделиться и я решил ее воплотить.
Последние пару лет мне очень нравилась идея, что работа может не зависеть от места. Мечта сбывается. В проекте
DocsInBox, которому я сейчас уделяю 150% рабочего времени (у меня просто их 200 всего) даже в ценности попал пункт "Свобода от места нахождения".
И вот как это происходит. 4 сотрудника в Питере занимаются внедрением и тестированием продукта. Тут у нас даже офис есть. И здесь же сидит сам Шагин, который друг учета.
Где-то в разных городах России, таких как Норильск, Архангельск, Пермь и Мурманск, работают наши разработчики. Соучредители компании находятся в Питере, Москве, Екатеринбурге и Ростове. И Израиле. Несмотря на это, мы общаемся почти каждый день.
В Москве во ФРИИ сидит еще одна часть нашей команды. Пока кто-то занимается масштабированием текущей версии продукта (егаис, приемка, контроль цен и импорт накладных в айко и сторхаус) команда ФРИИ ищет новые возможности принести пользу клиентам. Каждый день мы общаемся, встречаемся, штурмим, пробуем. 90% идей не срабатывают, что нормально.
В наших планах очень много функций. Порядка 50. И мы сделаем их все рано или поздно. Сейчас мы пытаемся выстроить все это в правильном порядке, что бы было все как в книге про лин стартап. Вот прямо завтра начинаем слать первые заказы из ресторанов поставщикам (кто готов затестить?).
Надо сделать лучшую в РФ алкодекларацию, сделать импорт документов максимально автоматическим, непаханное поле в Егаисе, контроле цен, отчетах. И тд и тп.
Честно говоря, бизнес у нас очень сложный. Уже есть довольные клиенты (несколько сотен), есть супер успехи. Но, говорить о том, что электронный обмен документами в ресторанах полетел, очень рано. Однако, я верю в этот проект как в никакой другой.
Приятно, что вместе с нами во ФРИИ делают именно рестораны лучше еще несколько компаний. Во-первых, это
Клиентомер, который с помощью вай-фай аналитики поднимает выручку заведений.
Во-вторых, это
Идеалист Пос, - еще один игрок, штурмующий рынок ресторанов со стороны легкой планшетной автоматизации. Точно еще не понял, но вроде как у ребят лучше всего получается работать с франшизными точками очень небольшими.
В третьих - это
RuHoreca, которые местами похожи на DocsInBox тем, что тоже работают соединяя поставщиков и рестораны, только с другой стороны. Коллеги помогают искать продукты по максимально низкой на данный момент цене.
Мимо постоянно пробегает Алексей из
Гифтомана. Это проект, который помогает увеличивать выручку с помощью он-лайн контроля за планами продаж и еще какой-то магии.
Ресторанный рынок России, судя по последнему исследованию РБК хоть и падает местами сейчас, очень перспективен. Ему есть куда расти еще на пару порядков. И те, кто делает сервисы для ресторанов, на мой взгляд, очень этому способствует.
Я удивлен, что ФРИИ нас вообще взял. Тут вокруг нас ребята продают что-то странное на весь мир сразу и получают сотни тысяч выручки в месяц. В долларах:)) кнопочки в разные цвета красят все время чтобы выручку увеличить:)) Вообще о том, что происходит во ФРИИ лучше всего пишет мой сосед, Леонид из Клиентомера.
Велкам к прочтению.
Часто спрашивают, надо ли идти во ФРИИ. Мой ответ - конечно надо. Это лучшее, что было по бизнесу в моей жизни. Помимо некоторых успехов в самом проекте DocsInBox, я неплохо прокачался как руководитель.
Вот кстати, несколько цитат из общения во ФРИИ, которые я теперь часто перечитываю:
Вы все тут надеетесь на чудо. НЕТ БЛ** ТУТ ЧУДЕС.
Давайте решать проблемы, нах*й обучение.
Нанимают долбоебов, ставят над ними одного умного. И теперь это его проблема.
Ценность - это сделать же самое, что другие, но в три раза дороже.
Предприниматели начинают решать задачи с конца (с производства), а не с начала (продажи и клиенты). Это ошибка.
Нет компаний. Есть конкретные люди. У них КПИ, ипотеки, боли. При работе с клиентом надо думать о них, а не о компании.
Бизнес - это про то, как неконкурентно думать и делать.
«Когда продаешь тем, кому получается - получается х*йня. Давай работать с тем, кому ты пользу можешь принести, и у кого деньги есть».
Если ты делаешь продукт за 5000 руб - ты делаешь х*евый продукт, который дает очень мало ценности
Продажа начинается, когда тебе говорят “нет”.