Вдогонку, для особо пытливых.
Во-первых, вот расшифровки основных фрагментов тех аудиозаписей, которые я выкладывал
в предыдущем посте. Не так, конечно, эпично, как
суд над тунеядцем Бродским, но местами очень доставляет.
Получение второго "итогового протокола" от рабочей группы:
Руслан Дворецкий, член ТИК с правом решающего голоса, член рабочей группы по проверке подписей: По результатам проверки подписей, которая проводилась в период с 23 по 26 октября, у рабочей группы возникли сомнения относительно ряда дат, когда эти подписи были собраны. Рабочая группа, воспользовавшись своим правом, в рамках 10-дневного срока обратилась к экспертам Уральского регионального комитета судебной экспертизы и поставила перед ними определенные вопросы Сегодня мы получили заключение экспертов, на основании этого заключения была сделана уточненная ведомость проверки подписных листов. На основании уточненной ведомости был подготовлен итоговый протокол. Результатом протокола явилось следующее, далее я тезисно перечислю, а вы потом сами ознакомитесь подробнее: из 1039 представленных подписей проверено 1039. Достоверными и действительными признаны 885 подписей; недостоверными и недействительными по различным основаниям признаны все остальные.
Леонид Волков: То есть, теперь у нас два документа, на которых написано «итоговый протокол»?
РД: Да, есть уточненный итоговый протокол.
ЛВ: Секундочку, но избирательное законодательство не оперирует таким понятием как «уточненный итоговый протокол» - у меня на руках два итоговых протокола.
РД: Согласен, Леонид Михайлович, но я вам еще раз повторю. У комиссии есть право: в случае, если возникают какие-то сомнения, то эти сомнения каким-то образом необходимо развеять. То есть, на момент проверки подписных листов, на которой вы присутствовали, были проверены подписные листы, и на основании требования закона были составлены ведомости итогового протокола.
ЛВ: Я подчеркиваю слово "итогового", то есть итог был подведен.
РД: Итог был подведен на тот период.
ЛВ: Нет, итог - он один и итоговый протокол один, я его получил и расписался.
РД: Да, вы его получили и расписались, но в силу того, что у комиссии и у рабочей группы возникли сомнения, и в тот период не было возможности их проверить.
ЛВ: Понятно, но позвольте, я уточню: итоговый протокол подводит итог работы. Я считал, что рабочая группа закончила свою работу. Получается, что у рабочей группы после окончания работы возникли некоторые сомнения?
РД: Да, совершенно верно.
ЛВ: А можно прокомментировать период возникновения сомнений и с чем они связаны.
РД: Итоговый протокол, который вы уже однажды получили, являлся итоговым на тот момент.
ЛВ: Я вашу позицию услышал.
РД: Это относительно того, что вы утверждаете, что законодательство не предусматривает двух протоколов и есть только конечный
итоговый протокол.
ЛВ: Я не просто утверждаю, я знаю, что в избирательном кодексе есть только понятие «итоговый протокол», там нет ни «уточненных», ни «дополнительных» и тд.
РД: Я с вами спорить по этому поводу не буду, но на сегодняшний день итоговым протоколом проверки подписных листов мы считаем вот эту бумагу.
ЛВ: Хорошо, теперь уточните момент возникновения сомнений. Мы с вами закончили работу, просидели все воскресенье, после чего был изготовлен итоговый протокол, который я получил в понедельник. Видимо, на момент его получения никаких сомнений не возникло,
а они возникли только в понедельник днем.
Анатолий Иванов, заместитель председателя ТИК, председатель рабочей группы по проверке подписей: Нет, сомнения возникли в воскресенье когда я указывал на похожие подписи, вернее, на похожие даты. Поэтому вчера (25.10), когда рабочая группа собралась,
то в пределах нормы закона мы определили привлечь экспертов, чтобы не подводить комиссию, - вдруг опасения по поводу дат оправдаются. Сегодня эксперты выдали нам заключение.
ЛВ: Я вас понял. Теперь давайте разберем вопрос, как вы мне попытаетесь вручить «уточненный» итоговый протокол. Насколько я знаю,
заседание комиссии назначено на сегодня, а протокол вы мне обязаны вручить за два дня до заседании комиссии.
РД: Это была дополнительная проверка.
ЛВ: В законе нет никакой дополнительной проверки.
РД: Леонид Михайлович, давайте мы сейчас спорить не будем.
ЛВ: Но для меня это очень серьезный вопрос, я пытаюсь выработать свою позицию и понять, стоит ли мне сейчас брать у вас этот документ.
РД: Вы можете брать, а можете его не брать, но, по нашему мнению, у комиссии есть право на дополнительную проверку в случае возникновения сомнений. На самом деле эти сомнения возникли еще в вашем присутствии.
ЛВ: И тогда же они были разрешены нашей рабочей группой, мы обращали внимание на эти подписи и проверяли их с лупой.
РД: Нет, ну мы же все не эксперты и не специалисты, поэтому делать какие-либо окончательные выводы как минимум скоропалительно.
ЛВ: Хорошо, но только непонятно, зачем вы оформляли итоговый протокол, если не были уверены в окончательных выводах.
РД: Итоговый протокол мы оформили по факту подсчета подписей.
ЛВ: Хорошо, я вашу позицию понял. Итак, у вас появился новый итоговый протокол и, поскольку этот протокол содержит информацию о том, что более 10% подписей недействительны, то вы мне передаете его вместе с ведомостями.
(По избирательному кодексу, если протокол положительный, то есть в нем менее 10% подписей признаются недостоверными, то ведомости проверки вместе с ним кандидату не передаются. Соответственно, я не получал 24 октября ведомостей проверки, и не мог, например, подготовиться и "защитить" некоторых из тех подписей, которые комиссия 23 октября на мой взгляд без достаточных на то оснований, а таких было несколько десятков. Теперь же я получаю ведомости - за несколько минут до заседания ТИК!)
РД: Да, и если вы желаете, мы вам еще дадим копию заключения экспертов.
ЛВ: Да, давайте, я сейчас со всем ознакомлюсь. То есть, подписи № 2 и 3 на листе №1 и подпись №72 на листе №19, а также подпись № 430 на листе №130 внесены одним лицом?
РД: Группа №1 включает в себя 4 подписи, и даты этих подписей внесены одним лицом.
ЛВ: Все, я понял, а ничего, что лист №1 я прекрасно помню, поскольку я лично его заполнял и собирал подписи? Наверное, проще всего понять, мой там почерк или нет. Давайте посмотрим на подписные листы.
РД: А смысл? Мы же не эксперты.
АИ: Эксперты уже посмотрели.
Ольга Сикорская, председатель ТИК: Сейчас ничего не докажешь
ЛВ: Нет, ну мне просто интересно посмотреть на подписные листы, я думаю, что имею право с ними ознакомиться. Я не буду все проверять - это слишком много, просто я прекрасно помню, что первый лист - это мой и за него я несу личную ответственность как сборщик, поэтому мне интересно, как так оказалось, что эксперт считает, что и на других листах даты вносились этим же лицом. Ладно, сборщики могут ошибиться, но я свои действия помню. Мне хотелось бы ознакомится с подписными листами именно сейчас, они находятся в материалах дела.
ОС: Вы что, хотите сейчас все перепроверять?
ЛВ: Нет, я же сказал, что только первую группу, состоящую из 4-х подписей, в которой фигурирует первый лист. Остальные подписи мы будем смотреть потом внимательно и выясним, кто был их сборщиком. Так, я смотрю на подписи и прекрасно помню, как я их собирал, и что люди живут в разных квартирах.
АИ: Вот эти даты (на листе №19 и №130) похожи на предыдущие.
ЛВ: Их уже собирал не я. Нет, я просто чисто визуально смотрю и вслух комментирую. Давайте я сейчас посмотрю ведомость и проверю,
не появились ли там какие-то дополнительные моменты, помимо экспертизы. Ведомость я принял. Что теперь?
РД: Надо расписаться в итоговом протоколе.
ЛВ: Хорошо. Пишу: «26 октября в 19.45 получил вторую версию итогового протокола, акт экспертного исследования и ведомость проверки подписных листов (1 и 2 том). Полагаю протокол вынесенным незаконно, подтверждающим факт выполнения повторной
проверки подписных листов и врученным мне с нарушением установленных сроков, в результате чего я лишен возможности
представить возражения». Кстати, забавно, что первый лист я собирал именно тогда, когда мы делали репортаж для «Эха», мы
ходили по квартирам вместе с корреспондентом. У нас есть полная аудиозапись сбора подписей, где видно, что это разные
квартиры и разные люди, поэтому мы будем пытаться по крайней мере дисквалифицировать эксперта.
Заседание ТИК:
ОС: ... Проверка подписных листов экспертами Уральского регионального центра судебной экспертизы выявила 154 недостоверных и недействительных подписи, что составляет 14,8 % от общего количества подписей. Таким образом, результаты проверки подписей, на основании п.6 ст.53 избирательного кодекса свидетельствуют о несоответствии выдвижения Волкова Л.М. кандидатом в депутаты Законодательного собрания Свердловской области по Октябрьскому одномандатному избирательному округу №10 требованиям Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав и праве на участие в референдуме граждан РФ и избирательного кодекса Свердловской области. Вопросы, возражения и замечания по протоколу результатов проверки есть?
Вопрос из зала: Фамилию экспертов не подскажете.
ОС: Вопрос на засыпку.
ЛВ: Шакирзянова Л.А и Изотова Т.М.
ОС: До этого состоялось заседание рабочей группы, поэтому мы задержались.
ЛВ: Позвольте выступить. Уважаемые коллеги, я - Леонид Волков, депутат городской думы, сдал подписи в порядке самовыдвижения и у избирательной комиссии возникли к ним вопросы. Хотелось бы отметить 2 принципиальных момента. Первое: проверка подписных листов проходила с 20 по 23 октября, в соответствии с законом по системе ГАС "Выборы", по реестру населения и самой комиссией. В результате 23 октября был изготовлен итоговый, окончательный протокол, содержащий информацию о том, что недостоверными и недействительными были признаны 88 подписей. Потом по неизвестным причинам подписные листы были направлены на повторную проверку в центр судебной экспертизы, и эксперты дополнительно признали недействительными еще 67 подписей, таким образом, общее количество недостоверных и недействительных подписей составило 154, то есть, перевалило за планку в 10%, что является основанием для отказа в регистрации. При этом были допущены, на мой взгляд, 2 нарушения: итоговый протокол изготавливается только один раз и за два дня до заседания комиссии. Последний итоговый протокол я получил полчаса назад. То есть, 23 числа я получил первый протокол, 26 числа, с нарушением установленных сроков, - второй. Срок в два дня установлен законодательством не случайно, а для того, чтобы можно было разобраться, посмотреть ведомости и подготовить возражения. Второй принципиальный момент заключается в том, что о регистрации или об отказе принимает избирательная комиссия. Она для этого запрашивает мнение экспертов, ориентируется на базы данных, но в итоге решение остается за комиссией. В частности, она учитывает мнение кандидата. Именно поэтому дается два дня,чтобы все обдумать и принять окончательное решение. Я не юрист, но на мой взгляд, единственный законный способ принятия решение комиссией - это сейчас принять решение о моей регистрации, на основании итогового протокола от 23 октября. Потом другие кандидаты смогут обратиться в суд по поводу отмены моей регистрации. В том числе, экспертиза, выполненная на наш взгляд левой ногой, может послужить аргументом в суде. Однако для сегодняшней комиссии сегодняшний итоговый протокол не может являться аргументом, поскольку он получен ненадлежащим образом и я не был надлежащим образом о нем проинформирован. Комиссия, принимая протокол от 26 октября, идет на существенное нарушение законодательства, которое может повлечь за собой негативные последствия для комиссии. На мой взгляд, отказывая мне в регистрации на основании второго итогового протокола, который не может существовать, комиссия берет на себя излишнюю ответственность и нарушает избирательное законодательство в отношении моего пассивного избирательного права. Я прошу вас как коллегиальный орган принять это во внимание. Спасибо.
ОС: Вопросы к Леониду Михайловичу есть? Нет. Коллеги, я тоже выскажу свое мнение: до дня регистрации нам ничто не препятствует продолжать уточнять сведения о кандидате. Проблема была бы, если бы решение о регистрации уже было принято, и по какой-то причине мы, засомневавшись, сделали бы повторную проверку. Это было бы нарушением. А здесь нарушений нет. С точки зрения организации процедуры, вас приглашали на заседание рабочей группы, когда этот вопрос рассматривался, я вам лично звонила, но вы, к сожалению, придти не смогли. То, что мы получили из центра судебной экспертизы, конечно, мы не ожидали сами. Мы произвели проверку, чтобы развеять сомнения и критику со стороны других кандидатов - не буду это скрывать. Мы тоже стоим на страже закона и если сведения достоверны - добро пожаловать, а что касается недостоверных сведения - есть закон, который все поясняет и регламентирует. Самое главное - у нас идет защита избирательных прав граждан, чтобы они были уверены, что все сделано законно.
ЛВ: Я хочу ответить.
ОС: Не хотелось бы полемики, Леонид Михайлович.
ЛВ: Нет, полемики не будет, у меня последняя ремарка. Я не подвергаю сомнению ваше право направить на дополнительную проверку и экспертизу подписи. Я говорю о другом. Комиссия действительно защищает избирательное право граждан, которое бывает не только активное, но и пассивное. Я не понимаю, каким образом, регистрируя меня, вы нарушаете чьи-либо права. Однако не регистрируя меня, я вижу, каким образом вы нарушаете мое пассивное избирательное право. Аргументы я привел. Но вы мне не ответили, каким образом вы хотите принять во внимание итоговый протокол от 26 октября, который не был передан мне за 2 дня до заседания, как того требует
закон.
ОС: Я сейчас с вами спорить не буду, вы останетесь при своей точке зрения, я - при своей. Моя точка зрения такова: если подписи достоверны - добро пожаловать и у вас те же права, как у других кандидатов. Если подписи не достоверны - то я думаю, что никто из членов комиссии не сможет сделать вид, что этого не существует. Коллеги, еще мнения есть?
Анна Чернышева, юрист, доверенное лицо кандидата Волкова Л.М.: У меня вопрос: вы имеете ввиду вчерашнюю рабочую группу, 25 октября 2011 года, на которую Волков не смог явиться. Можно поинтересоваться протоколом заседания этой группы или иными материалами. Они имеются?
ОС: Конечно.
АЧ: Когда возможно с ними ознакомиться?
ОС: Заседание рабочей группы - это наш внутренний документ. Я понимаю, где мы с вами в следующий раз будем встречаться, поэтому можно сделать официальный запрос.
АЧ: Ольга Сергеевна, я хочу уточнить, что решение о том, чтобы направить подписи на проверку, вы приняли на вчерашнем заседании?
ОС: Да, чтобы развеять сомнения о достоверности сведений об избирателях. Честно говоря, мы думали, что все будет хорошо.
АЧ: Эксперты присутствовали на рабочей группе вчера или вы им направили подписи?
ОС: Мы им направили. Кстати, Лариса Ахмедзяновна (эксперт) - член нашей рабочей группы по согласованию.
АЧ: Как вы можете объяснить тот факт, что направленные вчера на проверку подписные листы были проверены экспертом с 23 по 26 октября?
ОС: Проверка проводилась в течение нескольких дней. Ведомость оформлялась в кабинете. Получив информацию из центра судебной экспертизы мы сделали итоговую сводную ведомость и указали промежутки тех дни, когда проводилась проверка. Теперь разрешите зачитать ведомость об отказе Волкова Л.М. в порядке самовыдвижения в качестве кандидата в депутаты законодательного собрания Свердловской области 4 декабря 2011 года по Октябрьскому одномандатному избирательному округу №10. Проверив соответствие порядка выдвижения кандидата Волкова на досрочные выборы депутатов законодательного собрания Свердловской области, Октябрьская районная территориальная избирательная комиссия с полномочиями окружной территориальной комиссии по Октябрьскому одномандатному избирательному округу №10 постановила следующее. Рассмотрев и проверив документы, представленные кандидатом Волковым для выдвижения и регистрации Октябрьская районная территориальная избирательная комиссия отмечает, что представленные документы для уведомления в регистрации соответствуют положению ФЗ. Данные, поступившие из управления федеральной миграционной службы, ГУВД, ГИБДД-ГАИ, управления федеральной регистрационной службы, БТИ Екатеринбурга подтверждают достоверность сведений, представленных кандидатом. Сведения, полученные из федеральной налоговой службы, содержат расхождения со сведениями, представленными кандидатом Волковым. Не получены сведения из областного государственного технического центра инвентаризации регистрации недвижимости. По данным фактам проверка продолжается. Представленные Волковым в ТИК подписные листы в количестве 1039 в двух томах. На основании п.3 ст 51 избирательного кодекса Свердловской области проверке подлежали все подписи. Проведенная проверка листов на предмет достоверности сведений об избирателях, указанных в подписных листах и дополнительная проверка в уральском региональном центре судебной экспертизы Минюста РФ показала, что в результате проверки установлено, что из 1039 подписи, недостоверными признаны 154 подписи, из них недействительными - 150 подписей. В том числе 11 подписей на основании подпункта «п» пункта 6 ст 38 закона об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ. 22 подписи на основании подпункта «б» этой же статьи. 67 подписей на основании подпункта «е», в том числе на основании заключения экспертов уральского регионального центра судебной экспертизы Минюста РФ. 50 подписей на основании подпункта «з» пункта 6.4 этого же закона. Итого признано недостоверными или недействительными 154 подписи, что составляет 14.8% от числа проверенных подписей избирателей, то есть, более 10%. Таким образом, результатом проверки, проведенной Октябрьской районной территориальной избирательной комиссией установлено, что кандидатом Волковым для регистрации представлено недостаточное количество достоверных подписей. Таким образом, на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 38 ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав, ст 43-46, ст 51, подпункта 5 пункта 6 ст 56 избирательного кодекса Свердловской области, Октябрьская районная территориальная избирательная комиссия решила отказать в регистрации кандидата в депутаты законодательного собрания Свердловской области 4 декабря 2011 года по Октябрьскому одномандатному избирательному округу №10 Волкову Л.М. Направить Кировскому отделению Сбербанка РФ №7003\0501 уведомление о прекращении расходных операций по специальному избирательному счету, открытом кандидатом Волковым, за исключение перечисленных неизрасходованных средств избирательного фонда жертвователям пропорционально вложенным ими средствам. Предложить Волкову не позднее - вот по срокам я не знаю, коллеги, произвести операцию по возврату неизрасходованных средств. Я знаю, что мы будем встречаться в суде, и пока суд не примет решение, жертвователям, наверное, ничего раздавать нельзя.
Ремарка из зала. (неразборчиво)
ОС: Хорошо, в соответствии с законом произвести операции с возвратом неизрасходованных средств из избирательно фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования, и потом закрыть специальный избирательный счет, представив в Октябрьскую районную территориальную избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств из избирательного фонда. Направить настоящее решение избирательной комиссии Волкову Л.М., СМИ и разместить на официальном сайте Октябрьской районной территориальной избирательной комиссии по Октябрьскому одномандатному избирательному округу №10. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии Сикорскую О.С. Члены комиссии, обращаюсь к вам, есть вопросы, уточнения. Может, что-то осталось неясным или непонятным? Есть замечания, дополнения? Всем все понятно? Хорошо, ставлю вопрос на голосование: Кто за то, чтобы утвердить данный проект решения, прошу голосовать. Секретарь, ведите подсчет голосов.
Евгения Данилова, секретарь ТИК: Мне, может, не всех видно, но я насчитала 5 голосов.
ОС: А вы себя не посчитали.
ЕД: Я не буду голосовать «за».
ОС: Подождите, я не поняла.
ЕД: Поднимите еще раз руки, чтобы я пересчитала. Итак, 5 голосуют «за».
ЛВ: Сколько всего членов комиссии?
Голос из зала: Присутствуют 10.
ЛВ: Видимо, решение не принято, раз нет большинства.
ОС: Давайте персонально голосовать. Анатолий Викторович - за, Руслан Анатольевич - за, мой голос - за, Александр Анатольевич - за... . Итого шесть «за». Евгения Владимировна, надо внимательнее подсчет вести и занесите данные в протокол. Кстати, коллеги, Филиппов выведен из состава ТИК, так как его жена баллотируется в Облдуму по спискам одной из партий, поэтому на сегодняшний день у нас только 10 членов комиссии. Вопросы?
ЛВ: Кто «против», кто воздержался...
ОС: Леонид Михайлович, по нашим правилам мы голосует только «за» или «против». Все, больше вопросов и замечаний по ведению заседания нет? Спасибо, заседание окончено.
И еще все-таки из всего потока документов, я хочу особо заострить внимание на одном, который мне кажется самым восхитительным, самым вопиющим. Это последний абзац из "заключения экспертов-графологов", который гласит:
В подписях №... установлено различие координации движений: координация движений подписей значительно выше цифровых записей. Поскольку повысить уровень координации движений за относительно короткий период времени невозможно - это различие служит основанием для вывода о выполнении указанных записей дат и подписей разными лицами соответственно.
ИМХО, Галактега Опасносте!!! Потому что по критериям экспертов Шакирзяновой и Изотовой очевидно поддельны как минимум 99% государственных документов в нашей стране, и, вообще, любых бумаг, где ставится дата и подпись. Потому что если дата не написана столь же быстро, как сделана подпись - это подделка!
Ну а теперь к текущим делам.
Продолжается нормальная избирательная кампания и борьба в рамках этой кампании. Вот, в частности, вчера ушло обращение:
В Октябрьскую районную территориальную Избирательную комиссию с полномочиями окружной избирательной комиссии
По Октябрьскому одномандатному Избирательному округу № 10 на досрочных выборах депутатов законодательного собрания Свердловской области 04 декабря 2011 года
от Волкова Леонида Михайловича
Заявление (жалоба)
о нарушении избирательного
законодательства должностным лицом
муниципального образования
24 октября 2011г. на официальном портале Администрации города Екатеринбурга по электронному адресу
http://www.ekburg.ru/news/2/30411/ было размещено объявление следующего содержания:
Александр Якоб проведет прием жителей Октябрьского района
24 октября 2011 16:20
Глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб в пятницу, 28 октября 2011 года, проведет выездной прием граждан, проживающих в Октябрьском районе. Он состоится в здании районной администрации (улица Луначарского, 217).
В приеме, который начнется в 14:00, также примет участие главный врач Свердловской областной стоматологической поликлиники, главный внештатный стоматолог Свердловской области, член Общественной палаты муниципального образования «город Екатеринбург» Марина Харитонова.
Подобные выездные встречи, на которых екатеринбуржцы могут напрямую обратиться со своей проблемой или предложением к руководителю муниципалитета, его заместителям и руководителям подразделений Администрации города, давно доказали свою необходимость. Проводятся они поочередно в каждом районе города. В этом году первый прием прошел в Ленинском районе, второй - в Верх-Исетском.
Фактически, речь идет о готовящемся нарушении избирательного законодательства.
Марина Харитонова является кандидатом в депутаты по Октябрьскому одномандатному избирательному округу № 10 на досрочных выборах депутатов Законодательного собрания Свердловской области.
Александр Якоб является должностным лицом муниципального образования (глава Администрации города Екатеринбурга).
Территория Октябрьского района (в том числе здание районной администрации - ул.Луначарского, 217) входит в Октябрьский одномандатный избирательный округ № 10.
Пп. «е» п.1 ст. 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», относит к предвыборной агитации деятельность, способствующую созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
Согласно пп. «б» п.7 ст. 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», запрещается проводить предвыборную агитацию лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей.
Таким образом, Глава Администрации города Екатеринбурга Якобом А.Э., на прием граждан (т.е. в рамках исполнения своих
должностных обязанностей), который назначен на 28 октября 2011г. к проведению на территории Октябрьского одномандатного избирательного округа № 10, планирует пригласить зарегистрированного кандидата в депутаты от данного округа Харитонову М.П.
Харитонова М.П. не является сотрудником администрации либо иного муниципального органа, не является сотрудником муниципального учреждения здравоохранения.
Ее присутствие на приеме носит характер предоставления Харитоновой М.П. дополнительной возможности формирования положительного к себе отношения со стороны проживающих на территории Октябрьского района избирателей, питающих глубокое уважение к главе администрации Якобу А.Э., а равно и к лицам, в чьем обществе он появляется при исполнении своих должностных обязанностей.
Кроме того, присутствие Харитоновой М.В., фактически, дает ей дополнительную возможность для общения с избирателями, проживающими на территории Октбярьскогорайона.
Руководствуясь ст.48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст. ст. 24 и 64 Избирательного кодекса Свердловской области
Прошу
избирательную комиссию:
предупредить Главу Администрации города Екатеринбурга Якоба А.Э. о недопустимости
избирательного законодательства при осуществлении им должностных полномочий.
запретить Главе Администрации города Екатеринбурга Якобу А.Э. проведение приема граждан в присутствии Харитоновой М.П.
Приложение:
1. копия Интернет-страницы (
http://www.ekburg.ru/news/2/30411/ Александр Якоб проведет прием жителей Октябрьского района) - 1 шт.
Заявитель Л.М.Волков
«____» октября 2011 г.
И Якобу тоже написал:
Главе Администрации города Екатеринбурга
Якобу Александру Эдмундовичу
От Волкова Леонида Михайловича
Уважаемый Александр Эдмундович!
24 октября 2011г. на официальном портале Администрации города Екатеринбурга по электронному адресу
http://www.ekburg.ru/news/2/30411/ было размещено объявление о том, что Вы, Глава Администрации города Екатеринбурга, намерены 28 октября 2011г. провести в здании Администрации Октябрьского района прием граждан. В указанном объявлении так же содержится информация, что на Вашем приеме будет присутствовать Харитонова Марина Павловна.
В настоящий момент Харитонова Марина Павловна зарегистрирована в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания Свердловской области по Октябрьскому одномандатному избирательному округу № 10 на досрочных выборах депутатов Законодательного собрания Свердловской области.
В территорию округа № 10 входит и Октябрьский район города Екатеринбурга.
Пп. «е» п.1 ст. 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», относит к предвыборной агитации деятельность, способствующую созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
Согласно пп. «б» п.7 ст. 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», запрещается проводить предвыборную агитацию лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей.
Вы являетесь должностным лицом муниципального образования город Екатеринбург.
Среди жителей всего города (и Октябрьского района, в частности) Вы пользуетесь огромным авторитетом и уважением.
Появление на Вашем приеме, проводимом в рамках исполнения Вами должностных обязанностей, г-жи Харитоновой М.П. без сомнения создаст ей в глазах жителей Октябрьского района положительный имидж, что является нарушением избирательного законодательства.
Обращаюсь Вам от своего имени (как Вам, возможно, известно, я так же участвую в избирательной кампании по Октябрьскому одномандатному избирательному округу № 10), а так же от имени других кандидатов.
Прошу Вас не допустить нарушения избирательного законодательства, воздержаться от привлечения к участию в проводимых Вами мероприятиях зарегистрированных кандидатов либо лиц, выдвинувших свои кандидатуры в качестве кандидатов.
С глубоким уважением,
Волков Леонид Михайлович
26 октября 2010 года