Писал, уезжая в отпуск:
Честно постараюсь ничего не писать в ЖЖ, или писать как можно реже - ну разве что городская администрация затеет строительство шестиполосного автобана через Шарташский лесопарк, или губернаторская администрация удумает ограничить медицинское обслуживание в больницах (которые теперь у нас все становятся областными) только для членов Объединенного Народного Фронта и казачества.
Почти угадал:
принят в первом чтении "Закон о казачестве на территории Свердловской области".
Если что еще не читал - почитайте, это просто распад головного мозга в рафинированном виде.
Каким-то ряженым придуркам, просто за то, что они сами себя назвали определенным образом, предлагается засылать всевозможные блага, льготы, радости и почести.
"Возрождение казачества" - это идея, глупее которой вряд ли что-то может быть. Мне вот лично может сколь угодно не нравиться "возрождение православия" (особенно в тех формах, которые оно у нас принимает), но это все же вполне себе осмысленная деятельность - была традиционная религия, претерпела через большевиков огромные мучения и лишения, но, к счастью, остались книги, литургия, традиция - и можно понемногу пытаться восстанавливать в вере отвернувшийся от нее народ (надо ли это народу - большой вопрос, но каждый пусть решает за себя; у нас свобода совести, по счастью). А теперь сравним с "возрождением казачества": была определенная, оригинальная форма организации пограничных войск - империи, с ее протяженностью границ, было не по карману содержать пограничников в современном смысле этого слова, и был придумал оригинальный трюк - как сделать так, чтобы пограничники содержали себя сами. Приграничные земли - в обмен на службу. Казачью вольницу, широкую автономию, налоговые льготы - в обмен на обязательство содержать коня и принять смерть за царя. Вполне логичный размен, соблазнительный для определенной части населения. В истории человечества был не один пример формирования аналогичных субкультур; на ум сразу приходит, например, эпоха фронтира на Среднем Западе США. Так вот - есть ли место казачеству в 21-м веке? Нет. (Собственно, ограничение казачьей вольницы шло последовательно и нарастающими темпами с конца 18-го века, и к началу 20-го века от нее остались лишь ошметки). Есть ли место казачеству в Свердловской области? Нет, нет, нет. Границы у нас не наблюдается; сельским хозяйством эти товарищи заниматься тоже не собираются, а про содержание собственного танка, или, хотя бы, бронетранспортера речи нет и подавно. Это просто ряженые - взрослые дядьки (как правило - отставные военные), которым нечего делать. Ничем не хуже хоббитов, эльфов, и гномов - за тем лишь неприятным исключением, что эльфы не претендуют на "выплату единовременных пособий", хоббиты - на "замещение должностей государственной службы", а гномы - "на возрождение вековых традиций".
Короче, я бы тут еще мог написать много букв, но, по счастью, в своей френдленте я наткнулся на один подзамочный пост, который, с позволения автора (пожелавшего остаться неизвестным) хочу здесь воспроизвести:
В связи с новейшими законотворческими веяниями предлагаю разработать и принять областной закон "О мудаках на территории Свердловской области".
Ведь хорошо известно, что мудаки проживали в нашей области (да и во всей стране) испокон веков и порой играли в её истории существенную роль.
Отрадно, что сегодня историческая справедливость потихоньку восстанавливается, и мудаки набирают в нашем регионе всё большую силу - занимают управленческие посты, оказывают влияние на умы граждан. Тем не менее, без поддержки государства им не занять тех позиций, на которые они совершенно справедливо претендуют.
Поэтому надо закрепить государственную поддержку мудаков законодательно. Выделить им государственные субсидии, предоставить социальные льготы. Установить для них упрощенный порядок получения жилья и земли, освободить от налогов.
Необходимо также вести государственный реестр мудаков.
Даже интересно, сколько человек сразу же после принятие такого закона потребуют официально признать себя мудаками?
Ну и картинка для привлечения внимания: