«ЗОЛУШКА»
Джоаккино Россини
Ла Скала, Италия
Постановка - Жан-Пьер Поннелли
Из цикла шедевры оперного искусства - видеозапись постановки 1981 года Жана-Пьера Поннелля на сцене римского Театра Валле.
Свою оперу (dramma giocoso - итал. «веселая», «игривая драма», или «комическая опера») в двух действиях Джоаккино Россини представил в римском Театре Валле 28 января 1817 года. Либретто сочинил итальянский автор Якопо Ферретти по мотивам сказки 1687 года Шарля Перро «Золушка», трехактного французского либретто Шарля Гийома Этьена, написанного для опер Никколо Изора и Даниэля Штейбельта.
ВИДЕО
Click to view
«ЗОЛУШКА»
Оркест и хор миланского театра Ла Скала
Музыкальный руководитель - Клаудио Аббадо
Музыка - Джоаккино Россини
Постановка - Жан-Пьер Поннель
Либретто - Якопо Ферретти
Исполнители:
Дон Рамиро, принц - Франциско Арайза (тенор)
Дандини, камердинер - Клаудио Дездери (баритон)
Дон Маньифико, барон - Паоло Монтарсоло (бас)
Клоринда, его дочь - Маргарита Гельельми (сопрано)
Тизбе, его дочь - Лаура Заннини (сопрано)\
Анжелина, прозванная Золушкой, его падчерица - Фредерика фон Штаде (меццо-сопрано)
Алидоро, наставник принца - Пауль Плишка (бас)
Премьера - 1981 год
Продолжительность - 2 часа 20 минут
Жан-Пьер Поннель (1932 - 1988) - французский оперный режиссер и сценограф.
Родился в Париже. Отец - журналист и виноторговец, мать - певица оперетты. После второй мировой войны обучался во французском лицее Баден-Бадена. В театр пришел как искусствовед, изучающий философию, искусство, историю. Закончил в 1948 году бакалавриат Страсбургского университета. Затем изучал искусство в Парижской Сорбонне и режиссерское искусство в Берлине. В 1952 году в Германии начал театральную карьеру в качестве сценографа оперы Ханса Вернера Хенце "Бульвар Одиночества" (Boulevard Solitude) по роману "Манон Леско". Признавал сильное влияние работ английского сценографа Жоржа Вакевича. В 1957 году женился на актрисе Маргит Саад из труппы театра Баден-Бадена. В 1962 дебютировал в качестве постановщика - "Тристан и Изольда" Рихарда Вагнера в Дюссельдорфском драме. Высот мастерства достиг в 1981 году представив на Байротском фестивале новую версию вагнеровской оперы, признанной компетентным жюри одной из самых эстетически совершенных опер за всю историю театра.
Прославился возвращением в репертуар незаслуженно забытых опер. Пример - "Милосердие Тита" Моцарта (1969 - в Опере Кельна). Сотрудничал с известными деятелями классической музыки и театра - Жаном Кокто, Фернаном Леже и др.
Работал в знаменитых оперных театрах Европы и США (Метрополитен-опера, Опере Сан-Франциско). Особую страницу карьеры составляют его популярные киноверсии опер и работа на телевидении. "Мадам Баттерфляй (1974) с дирижером Гербертом фон Караяном и солистами Фиреллой Френи и молодым Пласидо Доминго. "Свадьба Фигаро" с дирижером Карлом Бёмом, "Риголетто" с дирижером Рикардо Шайи. И несмотря на то, что его постановки были частыми гостями престижных международных фестивалей, случались и шумные провалы. Так его "Аида" 1986 года на сцене Ковент-Гардена были освистана из-за замены кардебалета на группу подростков.
Умер от легочной эмболии после падения в оркестровую яму во время репетиции "Кармен" с оркестром Израильской филармонии п/у Зубина Меты.
Еще смотреть киноверсии Жана-Пьера Поннеля
«Севильский цирюльник» Россини. 1972.
«Свадьба Фигаро» Моцарт. 1976. Часть 1-2.
«Свадьба Фигаро» Моцарт. 1976. Часть 3-4. «Орфей» Монтеверди. 1978.
«Коронация Поппеи» Монтеверди. 1979. Акт 1-2.
«Коронация Поппеи» Монтеверди. 1979. Акт 3.
«Возвращение Улисса на родину» Монтеверди. 1979. Акт 1-2.
«Возвращение Улисса на родину» Монтеверди. 1979. Акт 3. «Тристан и Изольда». Рихард Вагнер. 1983. «Кармина Бурана». Карл Орф. «Так поступают все» Моцарт. 1988. Часть 1. «Так поступают все» Моцарт. 1988. Часть 2.