Учрежденный в 2011 году фестиваль Радикальной молодежи проходит в формате показов лучших работ начинающих режиссеров Германии. В этом году с 17 по 26 апреля на сцене Мюнхенского фолькстеатра играют спектакли самых маргинальных авторов немецкоговорящего театра.
В десятку спектаклей-победителей вошли:
«ЖИВОТНЫЙ МИР» (UA)
Лейпцигская драма
Текст - Иаков Нольте и Мишель Декар
Постановка - Гордон Чемберлен
В первые дни школьных каникул несколько подростков решаются отправиться путешествовать в мир взрослых. И тут понеслось... Срываются запланированные репетиции «Принца Гамбургского» в студии, школе дают новое имя АG-демократии, на здание учебного заведения нападает боевой танк Леопард II, начинаются поставки оружия из Саудовской Аравии, приземляется НЛО...
Остроумные диалоги, быстрые перипетии сюжета, аж 21 узнаваемых персонажей, решивших рассказать о новом поколении и острых темах, которые его действительно интересуют.
Еще небольшой ролик:
https://vimeo.com/107826428 «ЧЕЛОВЕК-СОВЕРШЕНСТВО»
Театр Бремена
Текст и постановка - Александр Гише
Театр + кино. Толчком к спектаклю стал фильм датского режиссера Уоргена Лета о молодой паре, оказавшейся в стерильном белом пространстве длинного коридора. В обсуждениях идеальной модели современного человека герои приходят к выводу, что идея поиска идеала - смешна и нелепа.
Противоположную позицию отстаивает театральная команда. Режиссер спектакля Александр Гише и несколько его единомышленников придумали действо в жанре "визуального стихотворения" в любопытной декорации, представляющей несколько конструктивных стен из стекла и зеркал. Между кинокартиной и постановкой двух разных художников пролегла тонкая грань - тема тоски по совершенству с бесконечными возможности повседневной саморекламы.
Небольшой ролик:
https://vimeo.com/65291156 Визуальный эффекты:
https://vimeo.com/65804822 «ЧИНГИСХАН»
Дюссельдорфская драма
Текст и постановка - Монстер Трак
Простодушный театр Тиква и режиссер Монстер Трак изучают открытия 1866 года, когда британский невролог Джон Лэнгдон Даун определил общность у некоторых людей с задержкой развития, и связали его открытие с походами Чингисхана в земли Монголии. Решившие подчеркнуть связь с монголоидной расой, актеры театра Тиква с синдромом Дауна устроили на сцене настоящий средневековых карнавал, хотя занимались в общем-то обычными для себя делами. Вопрос в том, как воспринимает поведение этих необычных людей обычный мир. Кто-то ждет от них агрессии, а кое-кто просьбу о помощи.
Небольшой ролик:
https://vimeo.com/79350957 «ВТОРЖЕНИЕ!»
Кельнский театр
Текст - Йонас Хассен Хемири
Постановка - Пинар Карабулут
Постановка персидского режиссера пьесы современного шведского драматурга о непрожитых биографиях, которые составляют потенциал каждого человека. Один из героев носит магическое имя сульфийского поэта Абулькасем, которое норовит испортить жизнь каждому его носителю. Еще на сцене уставшие беженцы, сборщики яблок и инфантильные арабские террористы, ищущие мусульманских женщин. И все они произносят это слово - Абулькасем. При ироничном настрое и динамичных перипетиях поднимаются самые острые темы образовавшегося конфликта азиатской и европейской культуры.
Отрывок
видео см. в новом окне тут «КОРОЛИ»
Культурный центр Бальхаус Нойништрассе и театр Максима Горького
Текст - Нора Абдель-Максуд в сотрудничестве с Норой Хаакх
Постановка Нора Абдель-Максуд
У дальновидного импрессарио Мабузе за плечами лучшие деньки. А теперь время не то, и все идет не так. Кризис на рынке бродячих циркачей. Однако судьба подкидывает Мабузе последний шанс в виде богатого спонсора - спиртзавода Kings Mob Gin Destille. И только юный стажер Пино верит в успех планируемого нового большого шоу.
Небольшой ролик:
https://vimeo.com/92862025 «СОРОЧКА ЛАКОСТЕ» (UA)
Дюссельдорфская драма
Текст - Энн Леппер
Постановка - Алия Луке
Вгляд в 1980-е. Сливки общества. Спорт для белых и другие приметы сладкой жизни. В рамках нескольких теннисных партий идет обсуждение вопросов мотивации, удовольствий и целей, которые движут этим закрытым клубом. Тут, в этом холодном и стерильном пространстве появляется один представитель многодетной семьи, естественно, из другого, бедного круга. Но конфликт не вырвется наружу. Т.к. в спектакле главный герой - не они, и даже не бренд одежды, а парочка спортивных машин, мерно выбрасывающие мячи и отображающих главные законы среды. Следует уметь, как роботы говорить, соблюдать правила и отдавать распоряжения. А жизнь тем временем цинична и переполнена микробами.
Click to view
«ОРФЕЙ#»
Франкфуртская драма
Текст и постановка - Эрсан Мондтаг
Греческий миф об Орфее поднимает важные гуманитарные вопросы в истории о любви, что сильнее смерти. Тоскуя по бессмертию и проклиная человеческое любопытство, рассказывая о собственном видении мифа, режиссер Эрсан Мондтаг подобрал особый плей-лист, замиксованный с Симфонией №2 "Орфей-Шум", и устроил на сцене зажигательные танцы.
Вас будут вводить в заблуждение тексты из повести Франца Кафки "Замок", появляемые красные титры на стене ("Одиночество", "Смерть", "Память", "Цербер"), охраняющий вход в Аид Микки Маус, плот Харона в виде обеденного стола на передвижной платформе и ритуал телодрыга трех босых скелетов. Но наступит момент, когда Орфей окажется бесчувственным и будет удаляться куда-то по течению, а Эвридика забьется в неистовством сопротивлении. Но зря.
«ПРИНЦ ФРИДРИХ ГОМБУРГСКИЙ»
Дармштадтский государственный театр
Текст - Генрих фон Клейст
Постановка - Юлиан Кан
1674. В бранденбурге война против Швеции. Принц Фридрих фон Гомбургский, изнемогая от двух уже проигранных сражений, впажает в сомнамбулический сон. Меж тем курфюрст и его окружение ведут свою игру, и даже позволяют себе шутить над Фридрихом. В результате после пробуждения он обнаруживает женскую перчатку. И ждет настоящего боя, который неминуем.
Генрих фон Клейст окончил пьесу незадолго до своего самоубийства в 1811 году. Военная обстановка сюжета воспринимается слишком остро. Пьеса сокращена и решена минимальными средствами. Из нескольких десятков героев - пятеро. Из декорации - инвалидное кресло, подиум и макет коня, на которого посадят протагониста в исполнении Самуэля Коха, актера с физическими ограничениями из-за паралича нижних конечностей после травмы на телешоу 2010 года.
Однако актер снова в строю и продолжает работать в гос.театре. С его участием всякая тема беспомощности принца, практически неподвижного, говорящего слишком тихо, вносит в действие невероятное внутреннее напряжение и глубокий, неподдельный трагизм.
«R + J»
Гости из Украины
Текст и постановка - Сашко Брама
«R + J» - инициалы двух героев, о которых украинец из Донецка Сашко Брам сделал свою версию хрестоматийного сюжета. Перед выходом актеров на сцену транслируются архивные кадры КГБ Украины о Степане Бандере, борце против советского строя, героически возносимого идеологической машиной новой страны. Насилие и противостояние семейств отображены на экране в виде документальных военных кадров. Реально на сцене - энергия панк-музыки и два влюбленных, запутавшихся в недоразумении политических катаклизмов и совершенно беспомощных существа.
Click to view
«РЕЖИССЕР»
Зал Софии, Берлин
Текст и постановка - Монстер Трак
Постановка театра простодушных, решивших раскрыть тайны ремесла. Мы видим, как нелегко двигаться к воплощению замысла, какие соблазны мешают, и что помогает в деле дойти до конца.
Спектакль целиком см. тут:
https://vimeo.com/104202767 «А ТЕПЕРЬ: МИР!»
Мюнхенский фолкстеатр
Текст - Сибилла Берг
Постановка - Джессика Глоз
Портрет молодого поколения 20+, колеблющегося между агрессией и апатией, бегством и умиротворением, не уверенного за что и как следует бороться при убедительных аргументах разумного скептицизма.
Параллельное действие, химический театр, анимация, дэнсинг, прессинг, агитация, соцработа, психиатрия и кое что еще.
Click to view
Отбор работ осуществляло компетентное жюри, куда вошли - руководителя фестиваля, драматург и заместитель директора Мюнхенской Отто-Фалкенбергской школы Килиан Энгельс, театральный критик С. Берндс Сухер и актриса Аннет Паульман.
Официальная страница фестиваля--------------------------
--------------------------