ПРОГРАММА БРЕХТОВСКОГО ФЕСТИВАЛЯ 2015. Ч.1

Feb 03, 2015 22:24



ЧАСТЬ 1. С 30 января по 4 февраля с.г.


===============
Пятница, 30 января
===============

С 11:00 до 16:00 / Театр Аугсбург (Сцена Брехта)
МАЛЕНЬКОЕ БРЕХТ-РЕВЮ: Концерт
Аугсбургский факс-театр для детей (2 - 6 класса)
Открытие фестивальной программы для детей
Плата за вход: 10 EURO / 5 EURO.

Бертольт Брехт и его поэзия для детей
Бертольт Брехт, отец четырех детей, был знатоком детей, и знал, о чем они думают. Для него было ясно, что они могут думать. Он относился к ним серьезно. В простом ясном и поэтичном языке, который он утверждал, что мир должен измениться.
Он писал не только политические стихи. Его стихи часто очень смешные. Когда рифма не подходила, он перестраивал слова, чтобы возникало соответствие. Это очень близко к детскому мышлению - делать и развлекаться, слушать и петь.
Многие детские стихи созданы Бертольдом Брехтом во время полета и скитаний по гостиницам. Он их писал для своих двух детей, Барбары и Стефана. После большого успеха детского концерта "У дяди Эди есть усы" в течение последних двух Брехт-фестивалей Аугсбургский Факс-театр уже в своем новом концерте сосредоточенно работают и дальше в этом же направлении. Театр вывел на сцену жизнь великого поэта в Аугсбурге. Вместе со студентами будут показаны отрывки отдельных стихотворений, как часть будушего спектакля.
Производство: FaksTheater / Карла Андре, Уолтер Биттнер, Ули Фидлер, Даниэль Эберхард и Йозеф Холцхаузер с участием Аугсбургских студентов. И благодаря щедрой поддержке администрации Швабии
Участвуют - Ули Фидлер, Карла Андре Вальтер Дэниел Марк Битнер Эберхард Йозеф Холцхаузер

Время работы: ежедневно с 11.00 до 13,00 / Alte Liebe [Старая любовь]
ВИСКИ-БАР THE NEXT
Место встречи Брехт-фестиваля 2015

Для Брехт-фестиваля 2015, Alte Liebe по дороге Людвигштрассе к фестивальному месту встречи гостей и артистов. Меню будет преобразовано в стиле Брехта, вдохновившего на создание многих блюд, из книги рецептов под редакцией д-ра Марты Шад. Садитесь, дорогой гость. За стол с Бертом! Брехт, Елена Вайгель и добросовестный сервис.

30.01. - 06.02.2015, 17.00 / Дом Брехта
СЕРИЯ ЛЕКЦИЙ: БРЕХТ В ИЗГНАНИИ
Серия лекций Брехт-фестиваля-2015 стала теперь уже традиционным форумом жизни в Аугсбурге, где исследователи представят в не академической форме свои последние научные разработки для широкой аудитории. В центре интереса - период с 1933 по 1947, а также написанные тогда Брехтом произведения. В фокусе выступающих - вопросы изгнания и спектакли текущего фестиваля. Среди выступающих: Ян Кнопф, Юрген Хиллесхайм, Хельмут Копман, Майкл Фредерик, Дитер Хеннинг, Франк Д.Вагнер, Каролин Сибилак.
Вход бесплатный!

17.00 / Брехт Дом
СЕРИЯ ЛЕКЦИЯ: ЯН КНОПФ
Брехт в изгнании (Часть 1)
Профессор, доктор Ян Кнопф (Карлсруэ): "Трудный промысел надежды - Брехт в изгнании"
Научный советник Брехт-фестиваля и Руководитель секции Бертольда Брехта (ABB) культурного института в Карлсруэ открыл серию лекций темой изгнания Брехта в период с 1933 по 1947.
Вход бесплатный!

19.00 / Театр Аугсбург (Большой дом)
«ЖИЗНЬ ГАЛИЛЕЯ»
Открытие фестиваля с Томасом Тиме
Плата за вход: 14 евро / 10 ERM евро.

"Вы ничего не видите. Вы просто смотрите. Глядите и не видите." Театр и наука объединяются в искусстве наблюдения. Нет точки в мировой литературе, это соединение продемонстрировавшей лучше и шутливее, чем в "Жизни Галилея" Брехта. Вот почему фестиваль начинается с одной из сильнейших моментов программы этого году: своеобразное и оригинальное возрождение классики с Томасом Тиме в главной роли, в сопровождении детского хора из пригорода Аугсбурга.
Драма уникально сочетает в себе научное любопытство с авангардным театром и исследует фундаментальные и еще очень актуальные вопросы, можно ли в науке - ко многому обязывающей - обеспечить свободу и сохранить результаты своих исследований от использования их безответственными политиками, готовыми в один прекрасный день их применить: "На Ваше волнение о новом открытии можно ответить универсально - криком ужаса», как Брехт много ранее сформулировал свои опасения в начале атомной эры. Драматической текст создан Брехтом в американской эмиграции вместе с голливудской звездой Чарльзом Лоутоном, с пристальным вниманием следящими за театральными доработками; пьеса является одной из самых богатых театральных сценических партитур из когда-либо имеющихся, рассказывающих о деле вращающихся объектов во вселенной в шутливой манере.
Специальная сценическая версия для Брехт-фестиваля-2015 - постановка Юлии фон Зель и раскрывает основную концепцию фестиваля: (меж)национальное и аугсбургское сотрудничество художников на темы Брехта. Презентация концепции состоится после показа на официальном приеме в фойе Аугсбургского театра. Мы приглашаем Вас, чтобы настроиться на происходящее на фестивале и поднять тост за универсальную и блестящую программу.
Редакция и постановка - Юлия фон Зель / Драма - Томас Тиме / Детский хор - Школа хора Шмуттертальской гимназии Дидорфа под руководством Андреа Хубера / фортепиано - Андреа Хубер / бас - Артур Тиме / Флейта - Андреа Иккер / Кларнет - Юрген Кей / Модератор - Аня Маркс-Шильфарт (Баварское телевидение)

21:45 - 23:30 / Аугсбургский Театр (сцена Брехта)
«БИТ, ДЖАЗ И ДЕКЛАМАЦИЯ»
«ДОЛГАЯ БРЕХТОВСКАЯ НОЧЬ»

Конец 40-х годов. Параллельно прибытию Брехта в США, сформировалась небольшая группа писателей и поэтов  в Нью-Йорке и Сан-Франциско. "Beat Generation" дает сенсационные признания в сопровождении джазовых музыкантов Бибоп, от них и пошла первая современная литературная субкультура. Эта традиция связывает "Бит, джаз и декламацию" с четырьмя немецкоговорящими поэтами "декламационной поэзии" в области лирики, слэм-поэзии и песнопения встретились четыре музыканта "Авангард-джаз-сцены" в Берлине. Стихи, слова и рассказы Кена Ямамото, Драмадинга и Марлена Пельны, которые познакомились спонтанно, импровизируя на саксофоне (Филлип Гроппер), басе (Антонио Боргини), гитаре (Олаф Рупп) и барабанах (Дэниэль Шротелер).
Куратор - Лидия Даер и Гириша Фернандо

===============
Суббота, 31 января
===============

11.00 / Дом Брехта
БРЕХТ-КОНСУЛЬТАЦИИ
с профессором, доктором Яном Кнопф

Здесь все брехтовские фанаты возрадуются!
Хотя есть Брехтовский афоризм: "занавес и все вопросы открыты," как ни странно, но многие современники продолжают искать ответы на свои вопросы: Брехт как эксплуататор и потребитель женщин, Брехт как коммунист, член левой партии, казнящей человеческие жизни, Брехт как член социалистической единой партии стал рупором панков, он изобразил себя в одежде рабочего, конечно, не потому, что хотел быть похожим на всех, и не потому что не мылся и вонял, а потому, что в одной из поездок на автомобиле он по неосторожности сказал, что ненавидит природу и лучшая вещь в Аугсбурге это поезд до Мюнхена.
Брехт-консультации позволят проверить все хорошие вопросы на прочность при условии столкновения аугсбурцев с иностранцами в диспуте о работе, способной обеспечить человека. Практика терапевта в течение 45 лет и сохранение работы в Карлсруэ, или произведения Бертольта Брехта, на которые он потратил более 20 лет, став известным всему миру. Брехтологи всех стран, объединяйтесь!
Вход бесплатный!

11.00 часы / Помещение Планетария
МИРОВАЯ ЗВЕЗДА ПРИСОЕДИНИЛАСЬ К БРЕХТ-КОМАНДЕ:
Чарльз Лоутон и Брехт в США
Плата за вход: 8 EURO / 6 ERM евро.

!УТРЕННИК ОТМЕНЕН! Из-за болезни, это событие пришлось отменить. Купленные билеты могут быть возвращены в кассах.
----------------
Д-р Юрген Шебера рассказывает о драгоценных моментах американской эмиграции Брехта.
В конце марта 1944 года, в Калифорнии произошла судьбоносная встреча Бертольда Брехта и Ханса Эйслера на вечеринке у актера Чарльза Лоутона. "Искра" закрылась, а Брехт сообщил о этой кончине изнания в пьесе "Жизнь Галилея" и Лоутон сделал довольно грубый перевод пьесы. Так начались в конце 1944 года интенсивные два года, благодаря чему совместным усилиям новой команды Брехт / Лотон перевела текст на английский язык. В конце 1946 вышел окончательно утвержденный Брехтом вариант "Галилея" - английская версия по Чарльзу Лоутону с музыкой Ханса Эйслера. Она была впервые исполнена 30 июля 1947 года в Беверли-Хиллз и стала событием сезона не только для известного голливудского сообщества. Конец 1947 года, Брехт, уже уехав из США, "прослушал" спектакль из Нью-Йорка. Лоутон прислал ему в Швейцарию записанный на пластинки подробный отчет.
Д-р Юрген Шебера передает в беседе с оригинальными отрывками аудио-записи идею тесной взаимосвязи двух разных личностей. Тексты "Жизни Галилея" читает актриса Рике Шмид.

16.00 часы / Аугсбург, центр города
В ЭФИРЕ АКТЕРЫ БРЕХТА
Обзорная экскурсия по городу с гидом и актером

image Click to view



Актер Брехта представляет: уникальный способ познакомиться с жизнью Бертольда Брехта в Аугсбурге. Откройте настоящий кладезь истории и познакомьтесь с живым Брехтом! Гид приведет разыгрываемые сцены из пьес в гармонию с историческими фактами. Под чутким руководством гида гости окажутся не только наблюдателями, им удастся погрузиться в жизнь этого великого литератора и театрального критика.
Место встречи: Ратуша / Главная корпус
Необходима регистрация.
Организатор: Режио Аугсбург Туризмус

17.00 часы / кафе "Альте Либе"
ОБСУЖДЕНИЕ ФЕСТИВАЛЯ

Брехт-фестиваль - двенадцать дней Брехта и культуры, знаменитостей и напряжения, новых спектаклей, чтения, премьер, концертов, спектаклей, лекций в Аугсбурге. На Обсуждение фестиваля у публики появится возможность встретиться с актёрами за пределами сцены, оказаться ближе к ним и за кулисами. Моника Паппелау (ATV) говорит исключительно с актерами, такими как Бургхарт Клаусснер об его отношении к Брехту, беседует с художественным руководителем фестиваля Йоахимом А. Лангом о его мотивах работы на фестивале и попросил вдохновения художников независимой сцены. Кто именно окажется собеседником ее встреч пока не раскрывается. Вы будете приятно удивлены!

19:00 до 20:30 / Аугсбургский Театр (сцена Брехт)
РЭПИКАЦИЯ - БРЕХТ (Remix)
«ДОЛГАЯ БРЕХТОВСКАЯ НОЧЬ»

image Click to view



Берлинский рэпер Робин Хафс - инициатор "Рэпикации", принявший участие в последних двух Брехт-фестивалях в качестве копирайтера и учителя-рэпа в нашумевшем спектакле "MC-нож", был модератором акции "Длинная Брехтовская ночь". В своем получасовом шоу он интерпретировал тексты "Трехгрошовой оперы" и "Взлет и падение города Махагони" по-новому, исполнив дюжину разных ролей. Вышла любопытная смесь рэпа, ударных, света и проекций Сигруна Фрича из театра "ПАН.ОПТИКУМ". Так Брехт гарантирует впечатления, ранее вами никогда не испытанные!

С 19:00 / Дорога в область Квази-театра:
Г-Н КОЙНЕР В ИЗГНАНИИ
«ДОЛГАЯ БРЕХТОВСКАЯ НОЧЬ»

image Click to view



Уличный спектакль из Копенгагена, где Брехт встречает в Дании музыканта и философа г-на Койнера. Теперь на улице, фойе и помещениях театрального района Аугсбурга эти герои проводут много времени. Квази-театр датского режиссера Мари Килсгаард Меллер заставит публику участвовать в дискуссии, оценить свое чувство юмора, играть и рождать провокационные размышления по поводу текстов Брехта эпохи изгнания.

С 20:00 до 21:30 / Хофман-Келлер
«ПУТЕШЕСТВИЕ ТРАНС-СИБИРСКОЙ ДИВЫ»
ЕЛЕНА КОЛБ: МУЗЫКА И ПОЭЗИЯ
«ДОЛГАЯ БРЕХТОВСКАЯ НОЧЬ»

image Click to view



Как и многие композиторы и художники ХХ века, подобно Брехту, Вайлю или Бизе покинувшие Родину, певица Елена Колб выражает насмешливое очарование внутреннего конфликта российско-немецкой идентичности, которое ощущается в ее исполнении песен далекой Родины. Необычное сочетание фортепиано, контрабаса и джембе-барабана создает современный сплав между классикой, меланхоличным танго и этническими мотивами. Здесь сошлись импровизация и подлинное уважение к истории в необычной аудиовизуальной игре.

с 20:00 / Аугсбургский Театр (фойе)
НА УЛИЦЕ БЕРТОЛЬДА БРЕХТА
ДИ-ДЖЕИ СОФА КВИН и РУМИКС
«ДОЛГАЯ БРЕХТОВСКАЯ НОЧЬ»

image Click to view



Хип-хоп ди-джеи СОФА КВИН (Потсдам) и РУМИКС (Аугсбург)

20.00 часы / Аугсбург, центр города
«ДОЛГАЯ БРЕХТОВСКАЯ НОЧЬ»
Плата за вход: 18 EURO / 14 EURO. Сиденья: 4 EURO

image Click to view



Брехт всегда использовал силу музыки как драматическое средство, иллюстрирующее его содержание. Благодаря ей создавался непревзойденный ритм речи и наполненная метафорами музыкальность, какую трудно найти у других немецких поэтов. "Длинная Брехтовая ночь" 2015 года продолжает демонстрировать сильную сторону Брехтовского наследия - традицию объединения текста, музыки и месседжа. Ночью на разных площадках, выстроенных вокруг и внутри театра, выступят музыканты из Берлина, Кельна, Ростока, Лондона, Гренобля, Копенгагена и Аугсбурга. Самое время задуматься о Брехте и его творчестве, близкому собравшимся в программу по духу; шум заводных выступлений, вызывающих ассоциации с полетом, эмиграцией, эпохой 30-х годов и 40-х годов. Разнообразие стилей - от электрика к панку, от декламации к шансону, от экспериментального театра к попу и джазу. Куратор - Фернандо Гириша. При любезной поддержке округа Швабии.

20.00 часы / Аугсбургский театр (Большой дом)
ПЕТЕРЛИХТ
«ДОЛГАЯ БРЕХТОВСКАЯ НОЧЬ»

image Click to view



"В Германии врядли можно найти поп-художника, адекватно передающего сегодняшнее напряжение в жизни личности, искусства и социальных науках", - сказал "Петерлихт" в недавнем интервью "Ди Цайт", хваля реальность, позволившую в 2014 выпустить книгу и альбом. Всегда успешный музыкант, писатель и театральный постановщик, способен сложные вопросы нарядить в красивую стилистику песен битлового инди-попа, а также поддержать дух утопии в обществе. Рефлексирующий, музыкально элегантный и цепляющий сочетанием образов Петерлихт поет песни о конце капитализма на солнечной палубе - в попмузыке и поэзии подобные соединения редко бывают успешны.

20.00 часы / Столовая
FEINE SAHNE FISHFILET / "Нежные сливки в рыбьем филе"
«ДОЛГАЯ БРЕХТОВСКАЯ НОЧЬ»

image Click to view



Известная немецкая панк-группа Feine Sahne Fischfilet, приобретшая печальную славу в своем родном городе Мекленбург-фор-Померания из-за своих акций борьбы с правым экстремизмом, при этом вызывает уважение исполнением своих социальных обязательств. Назвав свои энергичные и живые выступлений "смесью детского дня рождения и ритуального обряда для панков-малышей", певец Ян Горков кренит свою лирику и повседневные истории вправо, надеясь изменить мир словами правды и борьбой за мечты и утопии. Эти точные, отрепетированные удары гитарой об стены, испытанные на многих фестивалях панка и соула, вызывают на танцполе настоящее землетрясение.

21.30 / City Club
BARBARELLS'S BANG BANG
«ДОЛГАЯ БРЕХТОВСКАЯ НОЧЬ»

image Click to view



Вдохновленная преимущественно музыкой эмиграции, фольклором восточноевропейских цыган и румын, музыкальная группа приглашает англоговорящую аудиторию в путешествие в храм танца богемного лондонского Сохо. Зажигательно-театральные хиты исполняются музыкантами на аккордеоне, контрабасе, гитаре и кануне. Голос харизматичной певицы Барбареллы чередует интонации девичьей кротости, болезненных страданий и игривого флирта. После успешного турне в Японии BARBARELLA's Bang Bang выступит на Брехт-фестивале, ставшем одним из первых концертов в Германии.

21:30 23:00 / Soho Stage
ZAKEDY MUSIC
«ДОЛГАЯ БРЕХТОВСКАЯ НОЧЬ»

image Click to view



Штаб-квартира в Аугсбурге у джазового квартета под руководством барабанщика и музыкального космополита Вальтера Биттнера, известного своей концептуальной и инновационной музыкой. Трудно забыть пульсирующее ритмы Биттнера на барабанах и Ули Фидлер на контрабасе, импровизации Даниила Эберхарда на родез-пиано и аккордеоне, Стефана Гольштейна на саксофоне и кларнете. В их последнем альбоме "EXYL" - личные семейные воспоминания смешались с душевной борьбой в нескончаемых переездах среди незнакомых людей. Специально для "Долгой Брехтовской ночи" группа подготовила аранжировки композиций эпохи Брехта во время его пребывания в эмиграции.

21.45 часы / Аугсбургский театр (Большой дом)
КВИНТЕТ МИА.
«ДОЛГАЯ БРЕХТОВСКАЯ НОЧЬ»

image Click to view



Пронзительно и поразительно, как в немецкой столице живется "Квинтету МИА" с солисткой Сангрин Миц Кэтц. Можно назвать это вопиющим противоречием. В публичных выступлениях группы и в ее музыке замешено много стилей - панк, немецкая Новая волна, электро и поп. Как пишет франкфуртское издание "Allgemeine Zeitung": "Никакой неловкости, их естественное бесстрашие и есть самое большое достоинство". С такими хитами МИА., как "Танец молекул" и "Мой друг", хочется праздновать свои успехи и будоражить аудиторию. МИА. выражает неподдельный интерес к социальным и политическим вопросам. МИА и Китти выбивают из равновесия и удивляют, разделяя и вдохновляя нас!

23:15 / Аугсбургский Театр (фойе)
LAMUZQUEULE
«ДОЛГАЯ БРЕХТОВСКАЯ НОЧЬ»

image Click to view



За пределами Германии свинг - влиятельная популярная музыка 30-х и 40-х годов, была запрещены нацистским режимом, как «дегенеративная музыка». Только в подвалах стране можно было услышать хиты Глена Миллера, Фрэнк Синатры, Эллы Фитцджеральд и Луи Армстронга. Французская группа Lamuzgueule в программе принимает размах 30-х годов и смешивают его с стилистическими приемами электронной музыки и французскими текстами. Lamuzgueule несет огромную танцевальную энергию, разыгрывая шоу на сцене: французские песни кабаре, скрипки, барабаны, бас, гитара и кричащие костюмы.

===================
Воскресенье,  1 февраля
===================

19.00 / Аугсбург Театр (Большой дом)
БОЛЬШОЙ ВЕЧЕР БРЕХТА В ЭМИГРАЦИИ
"Вынуждая нас уехать, отправляют в ссылку!"
Вход от 12 до 35 EURO

Брехт во время пребывания в изгнании оставил записи в виде художественно оформленных рабочих журналов, которые свидетельствуют о том, как был устроен его рабочий процесс в скитании, отражающий события мировой истории и его уникального пути. Искусство Б. Брехта открывало для всех "темные времена". Он принципиально менял литературный текст, сформулировал новое строение эстетики в теории и практике поэзии, драматургии, прозе и музыке, которые могли бы противостоять глобальному варварству, но и решительно отдавал дань принципу: искусство невозможно представить без веселья. Эта авангардная политическая эстетика положила основу для новой, социально ориентированной литературы, которая могла появиться только после Второй мировой войны, и тогда же проникло в мир, именно потому, что пение "темных времен и дней" продолжается. "Большой вечер Брехта в эмиграции" в первый раз проводится со звездным актерским составом, с эстетическими и документальными свидетельствами изгнания Брехта в увлекательной игровой форме. Удивительные замечания о кровавой истории мира, скомпонованные чередой признаний в симпатии, сильных лирических песен и рассказах о тяжелой доле беженцев.
Участвуют Бургхарт Клауснер, Катарина Шутлер, Макс Хопп, Ангела Винклер, Трауте Гессе.

===================
Понедельник, 2 февраля
===================

17.00 часы / Дом Брехта
СЕРИЯ ЛЕКЦИЙ: ЮРГЕН ХИЛЛЕГШАЙМ и КАРОЛИН СИБИЛАК
Брехт в изгнании (Часть 2)

Д-р Юрген Хиллешайм (Аугсбург) "Брехт 1920-х, или О скрытых неприятностях"
Каролин Сибилак (Берлин) "Звук кранов. Слава и известность в Брехтовских "терцинах о любви"
"Вы обязаны пытаться творить в Германии!" - Это девиз жизни Брехт сформулировал в июле 1920 года в своем дневнике. Заметки в этой рукописи, изданной специальным томом, будут помогать "оживать" экспериментам и опытам Брехта в течение 20 лет. Он был чрезвычайно перегружен, сосредоточившись на экспериментах с литературными текстами, сценическими разработками, встречами с важными для Брехта людьми, чтением, позволявшим отточить собственную позицию, отразившуюся в некоторых его выдающихся произведений этого времени.
Лекция и презентация книги: "Вы обязаны пытаться творить в Германии". Брехт в 1920-е годы, под ред. Юрген Хиллешайм, Вюрцбург: Кинг & Нейман 2014.

19.30 часы / Аугсбургский театр (фойе)
ЭМИГРАЦИЯ СЕГОДНЯ: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДИСКУССИЯ

Почти ежедневные отчеты в СМИ о судьбах беженцев, решивших бежать в Европу, снова и снова рискуя не только своей жизнью, но и утратой всех связей. Встретят ли их перегруженные общины и перенаселенные дома беженцев? Каковы возможные решения этого вопроса от политиков? Как Германия решает ситуацию и несет свою историческую ответственность? Каковы перспективы в будущем? И как ко всему относятся сами беженцы? При обсуждении политиков и представителей баварского совета по делам беженцев, диаконии и группы Дариуш Ширвани с Андреасом Бонтом из общественно-правовой телерадиокомпании Байеришер-Рундфанк.

Чтения на 3, 4 и 5 февраля, 19:30 / Аугсбург, центр города
ЭМИГРАЦИЯ СЕГОДНЯ
Уличная дискуссия и чтения
"Сирийские беженцы на границе с Турцией" [события 26.11.14, www.tagesschau.de, Источник: AP]. Политическая дискуссия о текущем положении беженцев
"Дом вдали от дома: серия чтений произведений писателей-эмигрантов".

"Мне всегда не нравилось неверное имя, который давались нам, эмигрантам. Мы, действительно, эмигранты. Но мы никуда не мигрировали, не имея свободы выбора чужой земли. Мы не иммигранты, и для страны, приютившей нас, может быть, навсегда, мы беженцы. Вынужденные уехать, мы стали изгнанниками. Страна, поступившая так с нами, не может быть домом".
Семьдесят лет после Второй мировой войны, мы сталкиваемся с большой катастрофой века - беженцами. Даже сегодня люди подвергаются преследованиям во многих частях мира из-за их этнической принадлежности, религии или политических убеждений. Художники и инакомыслящие были изгнаны из своей страны или должны были вынуждены бежать из-за ситуации, угрожающей жизни. Многие решаются на длинный, трудный путь к неопределенному будущему. Брехт бежал от нацистов в 1933 году, оставив Отчизну. Сегодня Германия и Европа для многих жителей кризисных регионов стали единственной надеждой на лучшее будущее. Брехт рекомендовал относиться со вниманием к тем, кто говорит о мировых бедах, несправедливости, и способах решения проблем, - вот почему Оргкомитет фестиваля ставит акцент на эмиграции сегодняшней и предлагает нынешнюю дискуссию не только о беженцах, но также о жизни художников в эмиграции.
Вход бесплатный!

20.00 часы / Хофман Келлер
ИЗГНАНИЕ КАБАРЕ - БРЕХТ И СЦЕНЫ КАБАРЕ В ЭМИГРАЦИИ
Тексты, эскизы, песни

Во время эпохи нацизма кабаре в Германии было под угрозой и воспринималась как форма сопротивления. Брехт и многие другие писатели и художники эмигранты писали для кабаре, часто с большим трудом. "Перцемолка" Эрика Манна и Терезы Гизе в Цюрихе под угрозой ссылки отправилась на гастроли. Эмигранты немецкой сцены в военное время могли играть в Лондоне, где Анн-Мари Харе стала очень популярна. Брехт и круг его друзей в Дании и Франции организовали огромное количество антифашистских мероприятий. Радиостанции вещали и на Германию, поэтому антифашистские стихи Брехта звучали в эфире, несмотря на немецкие глушители радиочастот. В самой Германии нацистский режим приравнивал шутки и аллюзии к издевательству, предлагая авторам заплатить за них своей жизнью. Вернер Финк придумал мастерский способ шифровки записей и "писания на полях". Даже в концентрационных лагерях были актеры и музыканты, сочинявшие остроумные антифашистские песни и стихи. Плюс три тысячи театральных деятелей, которые эмигрировали из нацистской Германии, найдя приют в пяти десятках стран, примерно в двух десятках из которых они играли в театрах и кабаре. Даже в Аргентине и Китае работало немецкое кабаре, хорошо известный в Мексике "Клуб Генриха Гейне" Анны Зегерс и Эгона Эрвина Киша. Уже в 1934 году в Ораниенбурге после убийства Эриха Мюсама зазвучал девиз всех этих групп из 1920-х годов: "А если они говорят, что меня убили, значит, они лгут."
В концерте принимают участие - сопрано - Изабель Мюнх / Баритон - Стефан Севених / саксофон - Кей Фишер / фортепиано - Джеффри Аббот / Концепция и модерация - д-р Майкл Фредерик

===============
Вторник, 3 февраля
===============

17.00 часы / Дом Брехта
СЕРИЯ ЛЕКЦИЙ: Хельмут Копман
Брехт в изгнании (Часть 3)
Гельмут Коопман (Аугсбург) "Сбой в неизвестности. Как эмиграция меняет взгляды на жизнь"

Изгнание означает, что все обычные обстоятельства утрачены. Но, прежде всего происходит изменения самосознания беженцев: из спокойного, прывычного уклада человек вдруг оказался в доме с незнакомыми людьми. В "Беседах с беженцами" Брехт реагирует с юмором об "изменении вещей." Но все следующие работы Брехта носят следы отчуждения, которые трудно не заметить.
Вход бесплатный!

3 - 5 февраля 2015 года, 19,30 / Аугсбург, центр города
ЭМИГРАЦИЯ СЕГОДНЯ: СЕРИЯ ЧТЕНИЙ
Тексты из эмиграции

Чтении произведений писателей, которые сейчас живут и пишут в изгнании, членов PEN-центра - форума их голосов. Бертольт Брехт также был членом ПЕН-клуба, в связи с чем на Брехт-фестивале устраивается чтения ПЕН-программы. Их лирика говорит о доме, изгнании и жизни в промежуточном состоянии. Добро пожаловать на встречу с вице-президентом ПЕН-центра Германии Франциска Сперром. Серия мероприятий в сотрудничестве с ПЕН-центра Германии и благодаря щедрой поддержке Департамента социальных служб города Аугсбург. Переводчик - Лейла Чаммаа, модератор - Ульрих Ладурнер (Die Zeit).
Вход бесплатный!

19.30 часы / Улица Отто, 2
ЭМИГРАЦИЯ СЕГОДНЯ
Чтение Наджет Адуани

image Click to view



"Родилась в тени поэзии", написала о себе Наджет Адуани, как и все поэты мира, в сторону не смотреть не способная. В ее стихах оборотами речи стали темы жестокости и грубой реальности. Критически настроенный автор публиковался в многочисленных тунисских и арабских газетах. Наджет успела издать шесть томов поэзии на арабском языке и принять участие в многочисленных арабских и международных поэтических фестивалях. С Ульрих Ладурнер она говорила об угрозах свободе слова в современном мире и путях ее защиты.
Вход бесплатный!

==============
Среда, 4 февраля
==============

09.00 - 11.00 / Дом Брехта
РУКОВОДСТВО ПО ПРЕПОДАВАНИЮ БРЕХТА В ШКОЛЕ
Актриса - Карла Андре, детская поэзия Бертольта Брехта (2-5 класс)

Актриса Карла Андре читает лекции в доме Брехта. Дети учатся на примере захватывающей судьбы великого поэта Аугсбурга, его стихов для детей. По мотивам понравившегося стихотворения дети рисуют картины. Так учащиеся начинают интересоваться поэзией. Продолжительность: 2 урока.
Только с регистрацией.
Организатор: Регио Аугсбург Туризмус ГмбХ

14.00 часы / Дом Брехта
БРЕХТ ОТВЕЧАЕТ
В доме Брехта главный - Актер

"Родина, познакомься с незнакомым Брехтом!"
Позвольте себе увлечься историей актера Флориана Крайза о детстве и юности Бертольда Брехта в Аугсбурге! В то время как посетители исследуют Дом Брехта самостоятельно, они всегда имеют "личные" впечатления о Брехте. По драматическим пьесам и литературе аугсбургской эпохи поэта Флориан Крайз, увлеченно ставящий в течение многих лет Брехта. Зрители узнают, что побудило его и вдохновило написать произведения.
Вход бесплатный! Необходима регистрация!
Организатор: Регио Аугсбург Туризмус ГмбХ

17.00 часы /  Дом Брехта
СЕРИЯ ЛЕКЦИЙ: МАЙКЛ ФРЕДЕРИК
Брехт в изгнании (Часть 4). "Брехт и Форд, автолюбители, критиковавшие капитализм"

Д-р Майкл Фридрихе (Аугсбург) рассказывает о том, как Генри Форд не только значительно рационализировал и развил автопром, но также в бизнес-модели описал модель общества. Брехт, считавший важным иметь автомобиль, очень скоро имел дело и с тем, и с другим.
Вход бесплатный!

17.00 / Alte Liebe
ОБСУЖДЕНИЕ ФЕСТИВАЛЯ
пройдет в кафе "Альте Либе".

Брехт-фестиваль - двенадцать дней Брехта и культуры, знаменитостей и напряжения, новых спектаклей, чтения, премьер, концертов, спектаклей, лекций в Аугсбурге. На Обсуждение фестиваля у публики появится возможность встретиться с актёрами за пределами сцены, оказаться ближе к ним и за кулисами. Моника Паппелау (ATV) говорит исключительно с актерами, такими как Бургхарт Клаусснер об его отношении к Брехту, беседует с художественным руководителем фестиваля Йоахимом А. Лангом о его мотивах работы на фестивале и попросил вдохновения художников независимой сцены. Кто именно окажется собеседником ее встреч пока не раскрывается. Вы будете приятно удивлены!

19.30 часы / Калмберг-штрассе, 2а
ЭМИГРАЦИЯ СЕГОДНЯ
Чтение с Яменом Хусейном

Журналист и поэт Ямен Хусейн был отчислен из вуза из-за текста диссидентации, получал многочисленные угрозы и был неоднократно заключен в тюрьму. Хусейн оружием слова борется против насилия и угрозы гражданскому обществу от сирийской разведки и радикальных исламских групп Сирии. В 2014 он бежал в Турцию и уже осенью переехал в Германию. Он говорит о своей приверженности демократии и свободе слова и читает свои стихотворения.
Вход бесплатный!

19.30 часы / Аннахоф
ПЕРЕВОДЫ АУГСБУРГСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Один вечер, три текста, четыре мнения - и аудитория, посещавшая фестивальные мероприятия.
Плата за вход: 5 евро / 3 ERM евро.

Автор этого специальной встречи  Барбара Хонигман приглашает на обсуждение новых переводов литературы. Ее последняя работа "Любовь из ничего" - история отношений отца и дочери, поднимающая темы близости и дистанции, дома и изгнания.
Другие тексты: Аббас Кидер "Письмо в Баклажановую республику"; Герта Мюллер "Путешествие на одной ноге".
Эксперт и автор Барбара Хонигман, профессор современной немецкой литературы в Университете Аугсбурга Беттина Баннеш, редактор журнала "На курорте" и "Общая культура Аугсбурга" Стефани Виршинг. Модератор - Николай Хук, руководитель Евангелического Форума Аннахоф. Евангелический Форум Аннахоф и ансамбль Аугсбургского Театра в сотрудничестве с Аугсбургским Университетом и администрацией земель Швабии.

20.00 / Курхаус Гогинген
ПОЭЗИЯ - ЖИВА ИЛИ МЕРТВА?!
Плата за вход: 12 EURO / 10 EURO

Традиционная популярная поэзия в жанре слэм - жива или мертва?! Произведения пяти лучших поэтов Германии ради словесных баталий явившихся в литературный мир, оживленных ради этого вечера актерами. Каждый художник, живой или мертвый, имеет шесть минут, чтобы увлечь вас своим текстом. Способен ли молодой поэт или, скажем, сказочник собственными работами противостоять жесткой конкуренции из могилы? Этот вопрос, как всегда, решает аудитория - жив или мертв?! Вечером в причудливом театральном антураже светила Мишель Абдоллахи проведет галантный бой острого пера. Команда из живых поэтов представлены -  чемпионом немецкоязычной Поэзии шлема Яном Филиппом Цимни, поэтом Франциска Хольц Хеймер и победителем конкурса Искусство вэб-слэма - Франком Клотгеном. В роли "мертвых" поэтов - актеры из Аугсбургского театра и независимых трупп. Музыкальное сопровождение - Кай Фишер, Штефан Бродте и Гириша Фернандо. Торопитесь купить лучшие билеты!
Куратор - Лидия Даер и Гириша Фернандо.

!!!
Продолжение следует!

фестиваль, Аугсбург, Германия, театр, Бертольд Брехт

Previous post Next post
Up