ВСЕМИРНЫЕ ДНИ ЛЕССИНГА В ГАМБУРГЕ 2015

Jan 24, 2015 22:59



с 24 января по 8 февраля 2015 года в Гамбургском Талия-театре пройдет традиционный фестиваль «Всемирные дни Лессинга».

image Click to view



Сквозная тема программы этого года - «бунт», как отображение обострения социальных проблем в XXI веке. Активизация движения за гражданские права по всему миру - в Гонконге, Стамбуле, Украине, Шотландии, Венгрии - свидетельствует о том, что мир в смятении. Известный социолог Ричард Сеннет выступит на открытии Дней Лессинга с лекцией о причинах роста планетарных и социальных потрясений.

Далее творческая программа из работ тринадцати коллективов. Изюминкой можно назвать спектакль «Бернштайн» (Янтарь) от китайской звезды - постановщика Мена Жунхуи. Далее две премьеры Талия-театра - диптих Анту Ромеро Нуньеса «Нибелунг: Все кольцо», и «Молчаливая девушка» режиссера Йохана Симонса по роману Эльфриды Елинек. Труппа Санкт-Петербургского театра-фестиваля «Балтийский дом» представит новую версию «Макбета» Люка Персеваля. Датский режиссерский дуэт Fix&Foxy покажет свой дебют по мотивам одноименного фильма Лени Рифеншталь «Триумф воли». Швейцарский постановщик и исполнитель Кристоф Мейерханц предъявит публике социальный проект «Кое-кто использует свои битые глиняные горшки» с критикой постепенно утрачивающей формы демократии современной политической системы. Украинский драматург Наталья Ворожбит и режиссер Андрей Мей привезут на фестиваль свои «Дневники Майдана», созданные на основе интервью с участниками протеста в Киеве. Паскаль Рамбер и Эрик Мешуле приглашают на свой оригинальный танцевальный проект «Макро-экономическая всемирная история в танце».

Разнообразна и программа концертов, экскурсий, встреч для школьников и студентов, а также презентаций новых документальных и художественных фильмов по темам социального протеста.

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ 2015

«МОЛЧАЛИВАЯ ДЕВУШКА»
Мюнхенский камерный театр
Постановка - Йохана Симонса

image Click to view



Премьера немецкого режиссера Йохана Симонса по пьесе Эльфриды Елинек «Немецкие часы», изданная в 2013 году, описывает нашумевший суд над национал-социалистическим союзом (NSU), когда главная обвиняемая Беата Цшепе отказалась давать показания. Девушка не произнесла ни одного слова в свое оправдание. Напряженное действие Елинек пронизывает сценами молчания, выстраивая доказательства виновности в документальных записях допросов, сообщений СМИ, литературных цитатах о тайных сторонах немецкой души.
Талия-театр
24 января, 20:00; 25 января, 19:00

DJ ИПЕК ИПЕКСИОГЛЫ

image Click to view



Ди-джей, аранжировщик, пионер восточной и азиатской музыки в многослойной берлинской клубной жизни с начала 1990-х, Ипексиоглы вместе со своим постоянным соратником ви-джеем Караян открыл в этом году музыкальную программу Всемирных дней Лессинга. Гибрид электросаунда Турции, Северной Африки, Израиля, Персии, Балкан, Греции, Болливуда и Европы. Бренд Ипексиоглы «Эклектик Берлинистан» - популярен в течении многих лет благодаря выступлениям на фестивалях и в клубах по всему миру.
24 января, 22:00

«БУНТ»

image Click to view



Публичная лекция Ричарда Сеннетта («Падение общественной жизни», «Гибкий человек»), в которой известный социолог университетов Лондона и Нью-Йорка выявит особенности современного «бунта». В фокусе его изучения -  культура современного городского капитализма, заметные тенденции к изоляции, дезориентации и бессилию населения, ищущего выход для решения обостряющегося кризиса.
Талия-театр
25 января, 11:00

«ВСЕГО НА ОДИН ЧАС» Навид Кермани
Писатель иранского происхождения и востоковед Навид Кермани прочтет лекцию о  разных формах современного бунта, которую автор посвящает 65-й годовщине провозглашения в Бундестаге действующего Основного закона Германии.
Фестивальный центр
25 января, 15:00

«ОНИ - ЕСТЬ РОК. 59 ДНЕЙ ИРАНА» Елена Хеннекен
«Если бы мои люди жили в другой стране, они жили бы роком!», - говорит 16-тилетняя иранская девушка режиссеру документального фильма Елене Хеннекен, снявшей фильм о 59 днях путешествия по Ирану. Журналист, документалист и альпинист Елена Хеннекен встретилась с аборигенами, представителями курдских селений, муллами и студентами - анархистами, полицейскими, художниками и их нелегальными друзьями, т.е. с теми людьми, которые хотят налаживать контакты с миром, несмотря на пропагандируемый имидж «закрытости» страны. Автор из Гамбурга Елена Ханнекер и родившаяся в Иране актриса Неда Рахманян демонстрируют оригинальный взгляд на красочный мир, спрятанный от всего мира за плотным занавесом.
Театральный бар «Нахтазил»
25 января, 19:30

«РАЗРЫВ» Эльфрида Елинек
Кёльнская драма
Постановка - Нуран Давид

image Click to view



Улица Коуштрассе в Кельне в течении десяти лет населялась турецкими беженцами. 18 человек были схвачены в результате нападения правого фланга террористической группы национал-социалистического союза (NSU). Писатель, театральный и кино-режиссер Нуран Дэвид Чалыш целый год встречался с жителями и бизнесменами улицы Койпштрассе. В результате родилась пьеса о жизни в этом особом районе Кёльна, которую исполняют реальные участники событий вместе с профессиональными актерами.
Талия-театр на Гаусштрасе
25 января, 19:00; 26 января, 20:00

«(МИКРО) ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ТАНЦЕ»
Гамбургский проект Паскаля Рамбера и Эрика Мешале

image Click to view



Для своего нового танцевального проекта французский хореограф Паскаль Рамбер пригласил жителей пригорода Парижа изучить экономическое мышление, определяющее повседневную жизнь. В результате родился текст, ставший основой для спектакля в рамках «Всемирных дней Лессинга». В нем участвуют 40 жителей Гамбурга, ставшие соавторами и нашедшие десятки оригинальных способов борьбы с экономическим кризисом.
Талия-театр
26 января, 20:00

«СМЕШНАЯ ТЬМА»
Постановка - Кристофер Рупинг

image Click to view



По мотивам романа Фрэнсиса Форда Конрада «Сердце Апокалипсиса», исследующего историю британского колониализма и легшего в основу известного шедевра Френсиса Копполы «Апокалипсис сегодня». 33-летний немецкий драматург Вольфрам Лотц пишет по мотивам романа пьесу «Смешная тьма», в которой два немецких солдата отправляются путешествовать в дебри заброшенных джунглей и где они натыкаются сначала на миротворческий лагерь ООН, а затем обнаруживают завод, где осуществляется массовое производство мобильных телефонов. Мир новых технологий, изолированный от цивилизации, без связи, интернета и телевидения, пронизан хаосом глобального конфликта, дезориентирующего героев. В результате, как и персонажи фильма Копполы, они совершают путешествие в свое подсознательное, где между вымыслом и реальностью нет границ.
Талия-театр на Гаусштрассе
27, 28, 29 января, 19:00

«ДЕТИ | СОЛДАТЫ»
Бременский театр молодых актеров
Постановка - Гернот Грюневальд



Интервью с бежавшими в Германию африканскими детьми, выдаваемыми за взрослых военных и ставшими жертвами насилия, легли в основу спектакля Бременского театра детей и подростков режиссера Гернота Грюневальда о судьбе африканского противостояния.
Талия-театр на Гаусштрассе
27 января, 20:00

«ПОДОПЕЧНЫЕ» Эльфрида Елинек
Талия-театр
Постановка - Николас Штерман
В первой половине 1984 года в результате войн, нищеты и кризиса почти 80 тысяч африканских беженцев прибыли на итальянское побережье. В Лампедузе, Гамбурге и Берлине люди нищали еще больше, а затем ссылались местными властями на север страны. Среди них проявлялись лидеры, отказывающиеся терпеть унижение человеческого достоинства, о котором так любят говорить европейцы. Драматург Эльфрида Елинек дала этим лидерам голос. Режиссер Николас Штерман и группа европейских актеров стали экспертами по делам мигрантов, решив поделиться совершенно неожиданным взглядом на все. Ситуация с правами человека в Европе глазами африканских беженцев неутешительна.
Талия-театр
28 января, 20:00

«АФРИКА»
Бельгийский театр NTGent
Постановка - Питер Ферхельст

image Click to view



Оскар Ван Ромпей живет двумя жизнями. Кроме работы актера в Бельгии, он ведет хозяйство на небольшой плантации в одной из Кенийских деревень, половину года живя в Европе, а вторую половину - в Африке. В театре и кино он исполнял роли террористов, детей, фермеров и убийц, а в автобиографическом монологе «Африка» он признается в бессилии соединить эти два противоречивых мира.  Автор проекта и постановщик Питер Ферхельст рассказывает, как творческий человек и предприниматель из Кении ищет свое место в иностранном обществе и чужой культуре, исследуя его стремления, прогнозы и страхи.
Талия-театр на Гаусштрассе
28 января, 20:00

SALT. КОНЦЕРТ

image Click to view



Созданная в Париже группа SALT (ранее «Корни в Мартинике и Мадагаскаре») с солисткой Майрой Мод и клавишником, композитором и аранжировщиком Луц «Хаммонд» Краенский, знакома постоянным зрителям Талия-театра по двум спектаклям («Крысиные бега» и «Вишневый сад»). Коллектив поражает сочетанием динамичного джаза, афро-кубинского ритма, мелодиями индийского океана с текстами на французском, креольском и английских языках. На концерте «Джаз-клуб на пляже» прозвучат новые песни, отсылающие к волшебному миру карибской музыки с элементами традиций джаза, поп и соула.
Театральный бар «Нахтазил»
29 января; 22:00

«БЕРНШТАЙН» Лиао Йимея
Бейжингская молодежная драматическая ассоциация
Постановка - Менг Жингхуи



Звезда современной китайской режиссуры (особенно в молодежной аудитории) - Мэн Жингхуи исследует социальную конфликтную среду в молодежной культуре. На сцене рассказывается романтическая история любви на фоне проводимой СМИ политики создания и уничтожения ложных кумиров. История декадентского злодея, который считает себя величайшим обманщиком всех времен, оказывается в больнице, где ему имплантируют сердце иностранца. После выписки из больницы он встречает женщину, которая разыскивает своего покойного жениха, чье сердце и досталось злодею. Девушке, искренне верящей в любовь, удается растопить холодное сердце циничного человека, и сделать его живым.
Мультимедийный спектакль в жестком замесе мелодрамы, комедии, реалистичной драмы и поэзии, где активно эксплуатируется танец, музыка и видео-инсталляции. Так Мэн Жингхуи устраивает едкую сатиру на современное китайское общество.
После показа 30 января оргкомитет фестиваля организует встречу с постановщиком и труппой спектакля. Модератор - Стефан Крист.
Талия-театр
29-30 января, 20:00

«ВТОРАЯ БИТВА КИЕВА». Кинопоказ
Режиссер - Андреа Коцци
Фестивальный центр
30 января, 18:00

«ХАНУМАН ЕДЕТ В ЛОЛЛАНД» Андрей Иванов
Талия-театр, Дания, Индия, Россия, Эстония
Постановка - Тийт Ойасо и Анна-Лиза Семпер

image Click to view



Испытав все тяготы иммигрантских скитаний, один из самых интересный сегодняшних российских авторов Андрей Иванов написал взрывную пьесу об ужасающих условиях, в которых оказались беженцы в Европе. Два героя - Хануман из Индии и Сид из России застряли в крошечном датском городке. Хануман придумывает тысячи идей, как решить финансовые проблемы. А Сид, боясь депортации, скрывает свое прошлое. Оба мечтают эмигрировать в США, или, по крайней мере, в Лолланд, датский эквивалент Ибицы.
Талия-театр на Гаусштрассе
30 января, 20:00

LIV. КОНЦЕРТ

image Click to view



Лив Сольвейг Вагнер определила себя совсем коротким псевдонимом. Дочь норвежки и немца изучала музыку в академических классах скрипки в Карлсруэ, затем обучалась джазовому пению в Нью-Йорке. Сегодня она удачно сочетает традиции академической классики и джаза с народной лирической культурой. Ее новый альбом «Построй свой собственный мир» и будет представлен на концерте в рамках «Всемирных днях Лессинга». Далее Лив начинает свое турне по Германии.
Театральный бар «Нахтазил»
30 января, 22:00

«НИБЕЛУНГ! ВСЕ КОЛЬЦО»
по мотивам произведений Рихарда Вагнера, Фридриха Хеббеля и Альтватерна
Постановка в Талия-театре - Анту Ромеро Нуньес



Все части «Кольца нибелунга» - Золото Рейна, Валькирии, Зигфрид, Гибель богов - отсылают к средневековым сагам, которые американская киноиндустрия настойчиво превращает в популярные сказки о героической борьбе за власть с мифическими противниками, драконами и гномами. Рихард Вагнер тоже позволил себе вольности, приспособив сюжет для оперной сцены XIX века. Анту Ромеро Нуньес, режиссер Талия-театра, увидел в древней саге поучительную историю о рассвете цивилизации и ее кончине. Сонм богов занят плетением странного полотна истории, где царят убийства, измены, обман и страдания, обрушивающиеся на головы каждого, кто полюбил. В новой версии Талия-театра участвуют отец всех богов Вотан, его дочь Брунхильда, гном Альберих, превратившийся в дракона Фафнер, убийца драконов Зигфрид, предатель Хаген из Тонье, король Гюнтер и сестра Кримхильда.
Талия-театр
31 января, 15:00

«ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ»
Берлинский театр Максима Горького | Сербия, Словения, Босния и Герцеговина, Хорватия, Черногория, Македония, Германия, Израиль
Постановка - Яэль Ронен

image Click to view



Гражданская война 90-х в бывшей Югославии лишила многих людей дома и вынудила к скитаниям. Некоторые из беженцев теперь живут в Берлине, в том числе и пять из семи занятых актеров в проекте израильского режиссера Яэля Ронена, решившего исследовать тему точек соприкосновения у людей, утративших родину. Семь человек рассказывают о своих судьбах и мучившей их тоске.
Талия-театр на Гаусштрассе
1 февраля, 19:00

«ДИКАРЬ 19. СИДЯ НА ИСКОННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ»
Оливье Венцель по мотивам произведений К.Шефера и М.А.Рейеса
Идея и реализация в Талия-театре - Ян Гелер

image Click to view



Уильямсбург - остров на юге Гамбурга, жизнь на котором потрясает культурным разнообразием его жителей. Пластичная атмосфера на острове «Дикий 13й» отражена в рассказах Вальтера, Фейсала и Грейса, свидетельствующих о городском планировании и беде дико разрастающейся структуры. Маршрут автобуса № 13 охватывает все точки территории, соединив места полной разрухи с единым бетонным пространством, хранящим память об утраченных утопиях. Культурные антропологи Керстин Шефер и Марко Антонио Рейес Лоредо в качестве наблюдателей проехали с камерами по автобусному маршруту. В результате чего возник фильм и книга «Дикий 13й». На основе этих материалов драматург Оливия Венцель написала пьесу об отчуждении острова и коллективном ощущение само-изоляции его жителей.
Талия-театр на Гаусштрассе
2 февраля, 15:20

«ДЕМЕНЦИЯ»
Будапештский Протон-театр
Постановка - Корнель Мундруцо

image Click to view



Венгерский режиссер рассказывает историю закрытия психиатрической лечебницы из-за продажи его нечестным инвесторам после смены режима в стране. Сравнивая происходящее с заболеванием «деменцией» (слабоумием), режиссер создает гипер-реалистичное полотно, в котором сквозь абсурдные политическую вакханалию проглядывает ужасающий портрет невежественного общества, решившего расправиться с остатками национальной культуры.
Талия-театр
3 февраля, 20:00

«ПОЗДНО НОЧЬЮ»
Афинская театральная группа Блиц, Греция
Постановка - Blitz theatre Group

image Click to view



Танцы единственное, что спасает. В жизни тех шестерых, что берутся за руки, как только зазвучит вальс. Они танцуют на руинах войны. Танцуют даже в моменты безмолвия, на церемонии памяти о погибших. Рассказывая о Кройцберге в огне, о памятнике русского солдата в Берлине, доме беженцев в Любляне, разрушенном Париже, горящей высокой телебашне в Амстердаме, множестве примеров любви, потерь и жертв всепоглощающей войны, шесть человек перелистывают страницы тяжелого экономического кризиса Греции и его влияния на Европу.
Талия-театр на Гаусштрассе
3-4 февраля, 20:00

«БАГДАДСКИЙ МАЛЬБОРО» Наджем Вали
(Чтение и беседа)



Война в Ираке идет много лет. Хаос и произвол стали частью повседневной жизни людей. В своем антивоенном романе «Багдадский Мальборо» иракский писатель Наджем Вали описывает историю дружбы иракского поэта и лейтенанта армии США, которые одинаково любят поэзию и одновременно стали убийцами. Безумие войны наносит неизгладимые травмы всем, независимо от расы и религии.
Отрывки романа бежавшего из Ирака в начале 1980-х Наджа Вали и проживающего в Германии с 90-х годов прочтет актер Талия-театра Свен Шелкер. После читки состоится встреча с писателем. Ее модератор - критик Габриэла фон Арним.
Театральный бар «Нахтазил»
4 февраля, 20:30

«ФЕЛИС-САУДН-ОРКЕСТРА»

image Click to view



Композитор, аранжировщик и продюсер Фелис Берендт погружает публику в эстетику культуры 1960-х годов - фильмов, джаза, музыки «изи лиснинг» и биг-бита.
Театральный бар «Нахтазил»
5 февраля, 22:00

«КОЕ-КТО ИСПОЛЬЗУЕТ СВОИ РАЗБИТЫЕ ГЛИНЯНЫЕ ГОРШКИ»
Брюссельский театр Хиро
Концепция, постановка и исполнение - Кристоф Мейерханц

image Click to view



Швейцарец Кристоф Мейерханц пропагандирует древнегреческую практику остракизма, выделяя примеры демократии, поражающие простотой и действенностью, но не используемые в наши дни. Автор более 350 критических статей о современной государственной системе задает неудобные вопросы и предлагает вместе научиться бороться с политиками, которыми сами себя выбирают, и не разделяют ценности своих избирателей.
Талия-театр на Гаусштрассе
5 февраля, 20:00, 6 февраля, 17:00, 21:00

«ТРИУМФ ВОЛИ» по Лени Рифеншталь
Театр Fix&Foxy, Копенгаген
Постановка - Fix&Foxy



В 1935 году Лени Рифеншталь сняла свой фильм «Триум воли», ставший ярким примером пропаганды нацистской идеологии. При этом Рифеншталь совершает прорыв в искусстве - модернизирует визуальный язык, использует движущуюся камеру, серию телеобъективов и аэрофотосъемку. Датский режиссерский дуэт Fix&Foxy и актер Андерс Мослинг, воссоздавая на сцене съемочный процесс того шедевра, исследуют связь между провокационным искусством, политикой, манипулятивными технологиями и цензурой. Потрясающий пример документального театра.
Талия-театр на Гаусштрассе
5 февраля, 20:00, 6 февраля, 17:00, 21:00

«ЭЛЬ ДЖУДОР» (КОРНИ)
Компания Ла Барака, Лион, Франция - Алжир
Постановка - Абу Лаграа

image Click to view



Соединяя традиции европейской хореографии и многоликой африканской культуры, Абу Аграа исследует роль человеческого тела в мусульманской культуре. 14 танцоров из Алжира и Франции рассказывают трогательную историю нежности, смирения и уважения к частной жизни, с одной стороны, и разочарования жестким разделением мужского и женского в общественном пространстве, с другой. Сталкивая эти два мировозрения между собой, хореографу удается отобразить огромный спектр человеческих отношений.
Талия-театр
6 февраля, 20:00

«МАКБЕТ» Уильям Шекспир
Санкт-Петербургский фестиваль-центр "Балтийский дом"
Постановка - Люк Персеваль

image Click to view



Постановка Люка Персеваля создавалась в момент развития кризиса в отношениях Украины и России. И в трагедии Шекспира трудно различить, кто друг, а кто враг. Поощряемая эйфорией побед темных помыслов над здравым смыслом, власть поражает безумие. Теперь Макбет уже не просто недобросовестный политик, стремящийся всеми силами добиться и удержать власть, а жертва спирали агрессии, давящая и уничтожающая в конечном счете каждого. Образы спектакля вдохновлены картинами барокко петербургского Эрмитажа, а за оформление сценографии постоянный соавтор Персеваля Аннет Курц получила Приз «Золотой софит».
Талия-театр
6 февраля, 20:00

«ДАЧА-ПРОЕКТ». ЗАКРЫТАЯ ВЕЧЕРИНКА

image Click to view



Смесь восточно-европейской танцевальной музыки и польки этно-панка.
Талия-театр
7 февраля, 22:00

«ДНЕВНИКИ МАЙДАНА» Наталья Ворожбит
Театр Украина/Россия
Постановка - Андрей Май

image Click to view



Театр-док о событиях на киевском майдане, куда вышли два миллиона человек выразить свой протест. Драматург Наталья Ворожбит и режиссер Андрей Май были среди протестующих - мужчин, женщин, студентов, врачей, волонтеров, казаков и многих других, которым дали голос.
Талия-театр на Гаусштрассе
7 февраля, 20:00, 8 февраля, 19:00

«СТРАХ. УКРАИНА»
интерактивная кино-инсталляция Геогра Жено
Гараж, вход свободный
8 февраля, 19:00

«ПОЗДНЕЙ НОЧЬЮ»
Профессор кафедры теории дизайна в Гамбургской академии изобразительного искусства Фридрих фон Боррис устроит обсуждение темы «бунта» в современном искусстве. На встрече присутствуют участники проектов «Дневники майдана», «Страх. Украина», «Макбет»
8 февраля, 22:00

В рамках проекта «ДЛЯ ЮНЫХ И СТАРШЕ»
Талия-театр рекомендует спектакли, перформансы и презентации

«ДЛИННАЯ НОЧЬ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ»
Видео-инсталляции в фойе Талия-театра для школьников
23.01 - 08.02
«Религия и насилие» - пара терминов, взрывающих новостийные ленты сегодня. Стереотипы агрессий авраамических религий - от примеров крестовых походов до высказываний боевиков о принадлежности к исламу, джихаду, иудаизму, сионизму. Стереотипы мирных религий - буддизма и индуизма. При этом ни одна религия не призывает к насилию. Хотя их история свидетельствует о множестве актов насилия и агрессии. Как сегодня интерпретировать религиозные тексты и противоречие между духовными наставлениями адептов конфессий и фактами истории?

«ПРОТЕСТ. КАК ОН ИСПОЛЬЗУЕТ ТЕБЯ?»
23.01 - 08.02.
Цикл встреч для школьников (3-13 классы) и студентов Гамбурга. Что следует знать, если собираешься участвовать в протестном движении? Поднимаются острые вопросы современной молодежи. Протест - это средство самовыражения или движения к цели? Сотни фотографий, высказывания молодых и опытных участников протестных акций.

«КОНЦЕПТ UТЕ-ВЕЛИГОНЩИКОВ»
при содействии Герберта Инге и Анны Катрин Клинге

«СОБРАТЬ МИР».
Городская площадь перед Талия-театром
24 и 31 января, 18:00
Путешествие по центру Гамбурга. Маршрут пролегает между короткими уличными выступлениями, исполнением музыкальных миниатюр, публичных проповедей, позволяя представить различные способы познания мира и формирования мировоззрения.
Консультант по вопросам управления проектом - Катя Мейер. Советник - Герберт Инге.

«ЖЕЛЕЗНЫЙ ГАНС ТОПИТ АЛТОНУ»
Городской перформанс
29 января: 17:00 (Икеа, Гросе Бергштрасе), 17:30 (Меркадо, Отенсенер Хауптштрасе), 18:00 (Альма Вартенберг плац).
«В предельной ясности я всегда находил величайшую красоту» - говорил Лессинг. Участники акции проникают в самую гущу культурной жизни, узнавая скрытые от постороннего взгляда коды. Руководитель проекта - Софи Арльт. Участники - Деннис Дрингельбург, Дороти Плейс, Кристина Фриш. Советник - Берберт Инге и 50 участников - подростки и взрослые.

«ИЗ НИОТКУДА В СВОБОДУ!»
30 января, 18:00
Путешествие от Талия-театра по центру Гамбурга позволяет понять связь личности с другими «единицами свободы». Как придумываются ежедневные события в общественных местах, способные стать проявлением нового и необычного протеста системе? Как критиковать очевидный «космополитизм» Гамбурга?
Талия организует специально для молодежной аудитории встречу с драмой Лессинга «Натан Мудрый» в рамках прогулки по знакомым городским местам. Консультанты проекта - Алина Грегор. Советник - Херберт Инге.

Официальная страница фестиваля

P.S.
5 января в Талия-театре состоялась дискуссия по теме «Политический театр сегодня». В ней приняли участие директор Талия-театра Йоахим Люкс, известный балетмейстер и руководитель театра де Женевилье Паскаль Рамбер, основатель первого данс-театра Алжира Абу Лаграа, украинский режиссер и автор проекта «Дневники Майдана» Андрей Май, а также куратор программы Дней Лессинга 2015 года Сандра Куппер.

Сравнивая с тем, как тему «бунта» выражал в своем творчестве Лессинг, Йоахим Люкс предложил коллегам порассуждать о том, как бунт отражен в их работе, учитывая сегодняшний рост активности за гражданские права. Все три художника выразили общую тенденцию, насколько важно отражать бурлящую жизненную реальность в ее многообразии, включая и протестное движение. Рамберт работает с самодеятельными артистами, решающими непростые обыденные социальные проблемы, Абу Лаграа в Алжире сотрудничает с французскими и африканскими танцорами, и Андрей Май поделился опытом интервьюирования сотен участников протеста на Майдане, превращенный Натальей Ворожбит  в пьесу документального театра.

ВИДЕО дискуссии 5 января

image Click to view


Аннет Курц, Деменция, Камерный, протест, Берлин, Наталья Ворожбит, 2015, Максим Горький, фестиваль, Яэль Ронен, Корнель Мундруцо, Кёльн, Лени Рифеншталь, Эльфрида Елинек, Дневники Майдана, Балтийский дом, Паскаль Рамбер, Рихард Вагнер, Макбет, Люк Персеваль, Талия, Мюнхен, Гамбург, Шекспир, Лессинг, Анту Ромеро Нуньес

Previous post Next post
Up