с 24 января по 8 февраля 2015 года в Гамбургском Талия-театре пройдет традиционный фестиваль «Всемирные дни Лессинга».
Click to view
Сквозная тема программы этого года - «бунт», как отображение обострения социальных проблем в XXI веке. Активизация движения за гражданские права по всему миру - в Гонконге, Стамбуле, Украине, Шотландии, Венгрии - свидетельствует о том, что мир в смятении. Известный социолог Ричард Сеннет выступит на открытии Дней Лессинга с лекцией о причинах роста планетарных и социальных потрясений.
Далее творческая программа из работ тринадцати коллективов. Изюминкой можно назвать спектакль «Бернштайн» (Янтарь) от китайской звезды - постановщика Мена Жунхуи. Далее две премьеры Талия-театра - диптих Анту Ромеро Нуньеса «Нибелунг: Все кольцо», и «Молчаливая девушка» режиссера Йохана Симонса по роману Эльфриды Елинек. Труппа Санкт-Петербургского театра-фестиваля «Балтийский дом» представит новую версию «Макбета» Люка Персеваля. Датский режиссерский дуэт Fix&Foxy покажет свой дебют по мотивам одноименного фильма Лени Рифеншталь «Триумф воли». Швейцарский постановщик и исполнитель Кристоф Мейерханц предъявит публике социальный проект «Кое-кто использует свои битые глиняные горшки» с критикой постепенно утрачивающей формы демократии современной политической системы. Украинский драматург Наталья Ворожбит и режиссер Андрей Мей привезут на фестиваль свои «Дневники Майдана», созданные на основе интервью с участниками протеста в Киеве. Паскаль Рамбер и Эрик Мешуле приглашают на свой оригинальный танцевальный проект «Макро-экономическая всемирная история в танце».
Разнообразна и программа концертов, экскурсий, встреч для школьников и студентов, а также презентаций новых документальных и художественных фильмов по темам социального протеста.
ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ 2015
«МОЛЧАЛИВАЯ ДЕВУШКА»
Мюнхенский камерный театр
Постановка - Йохана Симонса
Click to view
Премьера немецкого режиссера Йохана Симонса по пьесе Эльфриды Елинек «Немецкие часы», изданная в 2013 году, описывает нашумевший суд над национал-социалистическим союзом (NSU), когда главная обвиняемая Беата Цшепе отказалась давать показания. Девушка не произнесла ни одного слова в свое оправдание. Напряженное действие Елинек пронизывает сценами молчания, выстраивая доказательства виновности в документальных записях допросов, сообщений СМИ, литературных цитатах о тайных сторонах немецкой души.
Талия-театр
24 января, 20:00; 25 января, 19:00
DJ ИПЕК ИПЕКСИОГЛЫ
Click to view
Ди-джей, аранжировщик, пионер восточной и азиатской музыки в многослойной берлинской клубной жизни с начала 1990-х, Ипексиоглы вместе со своим постоянным соратником ви-джеем Караян открыл в этом году музыкальную программу Всемирных дней Лессинга. Гибрид электросаунда Турции, Северной Африки, Израиля, Персии, Балкан, Греции, Болливуда и Европы. Бренд Ипексиоглы «Эклектик Берлинистан» - популярен в течении многих лет благодаря выступлениям на фестивалях и в клубах по всему миру.
24 января, 22:00
«БУНТ»
Click to view
Публичная лекция Ричарда Сеннетта («Падение общественной жизни», «Гибкий человек»), в которой известный социолог университетов Лондона и Нью-Йорка выявит особенности современного «бунта». В фокусе его изучения - культура современного городского капитализма, заметные тенденции к изоляции, дезориентации и бессилию населения, ищущего выход для решения обостряющегося кризиса.
Талия-театр
25 января, 11:00
«ВСЕГО НА ОДИН ЧАС» Навид Кермани
Писатель иранского происхождения и востоковед Навид Кермани прочтет лекцию о разных формах современного бунта, которую автор посвящает 65-й годовщине провозглашения в Бундестаге действующего Основного закона Германии.
Фестивальный центр
25 января, 15:00
«ОНИ - ЕСТЬ РОК. 59 ДНЕЙ ИРАНА» Елена Хеннекен
«Если бы мои люди жили в другой стране, они жили бы роком!», - говорит 16-тилетняя иранская девушка режиссеру документального фильма Елене Хеннекен, снявшей фильм о 59 днях путешествия по Ирану. Журналист, документалист и альпинист Елена Хеннекен встретилась с аборигенами, представителями курдских селений, муллами и студентами - анархистами, полицейскими, художниками и их нелегальными друзьями, т.е. с теми людьми, которые хотят налаживать контакты с миром, несмотря на пропагандируемый имидж «закрытости» страны. Автор из Гамбурга Елена Ханнекер и родившаяся в Иране актриса Неда Рахманян демонстрируют оригинальный взгляд на красочный мир, спрятанный от всего мира за плотным занавесом.
Театральный бар «Нахтазил»
25 января, 19:30
«РАЗРЫВ» Эльфрида Елинек
Кёльнская драма
Постановка - Нуран Давид
Click to view
Улица Коуштрассе в Кельне в течении десяти лет населялась турецкими беженцами. 18 человек были схвачены в результате нападения правого фланга террористической группы национал-социалистического союза (NSU). Писатель, театральный и кино-режиссер Нуран Дэвид Чалыш целый год встречался с жителями и бизнесменами улицы Койпштрассе. В результате родилась пьеса о жизни в этом особом районе Кёльна, которую исполняют реальные участники событий вместе с профессиональными актерами.
Талия-театр на Гаусштрасе
25 января, 19:00; 26 января, 20:00
«(МИКРО) ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ТАНЦЕ»
Гамбургский проект Паскаля Рамбера и Эрика Мешале
Click to view
Для своего нового танцевального проекта французский хореограф Паскаль Рамбер пригласил жителей пригорода Парижа изучить экономическое мышление, определяющее повседневную жизнь. В результате родился текст, ставший основой для спектакля в рамках «Всемирных дней Лессинга». В нем участвуют 40 жителей Гамбурга, ставшие соавторами и нашедшие десятки оригинальных способов борьбы с экономическим кризисом.
Талия-театр
26 января, 20:00
«СМЕШНАЯ ТЬМА»
Постановка - Кристофер Рупинг
Click to view
По мотивам романа Фрэнсиса Форда Конрада «Сердце Апокалипсиса», исследующего историю британского колониализма и легшего в основу известного шедевра Френсиса Копполы «Апокалипсис сегодня». 33-летний немецкий драматург Вольфрам Лотц пишет по мотивам романа пьесу «Смешная тьма», в которой два немецких солдата отправляются путешествовать в дебри заброшенных джунглей и где они натыкаются сначала на миротворческий лагерь ООН, а затем обнаруживают завод, где осуществляется массовое производство мобильных телефонов. Мир новых технологий, изолированный от цивилизации, без связи, интернета и телевидения, пронизан хаосом глобального конфликта, дезориентирующего героев. В результате, как и персонажи фильма Копполы, они совершают путешествие в свое подсознательное, где между вымыслом и реальностью нет границ.
Талия-театр на Гаусштрассе
27, 28, 29 января, 19:00
«ДЕТИ | СОЛДАТЫ»
Бременский театр молодых актеров
Постановка - Гернот Грюневальд
Интервью с бежавшими в Германию африканскими детьми, выдаваемыми за взрослых военных и ставшими жертвами насилия, легли в основу спектакля Бременского театра детей и подростков режиссера Гернота Грюневальда о судьбе африканского противостояния.
Талия-театр на Гаусштрассе
27 января, 20:00
«ПОДОПЕЧНЫЕ» Эльфрида Елинек
Талия-театр
Постановка - Николас Штерман
В первой половине 1984 года в результате войн, нищеты и кризиса почти 80 тысяч африканских беженцев прибыли на итальянское побережье. В Лампедузе, Гамбурге и Берлине люди нищали еще больше, а затем ссылались местными властями на север страны. Среди них проявлялись лидеры, отказывающиеся терпеть унижение человеческого достоинства, о котором так любят говорить европейцы. Драматург Эльфрида Елинек дала этим лидерам голос. Режиссер Николас Штерман и группа европейских актеров стали экспертами по делам мигрантов, решив поделиться совершенно неожиданным взглядом на все. Ситуация с правами человека в Европе глазами африканских беженцев неутешительна.
Талия-театр
28 января, 20:00
«АФРИКА»
Бельгийский театр NTGent
Постановка - Питер Ферхельст
Click to view
Оскар Ван Ромпей живет двумя жизнями. Кроме работы актера в Бельгии, он ведет хозяйство на небольшой плантации в одной из Кенийских деревень, половину года живя в Европе, а вторую половину - в Африке. В театре и кино он исполнял роли террористов, детей, фермеров и убийц, а в автобиографическом монологе «Африка» он признается в бессилии соединить эти два противоречивых мира. Автор проекта и постановщик Питер Ферхельст рассказывает, как творческий человек и предприниматель из Кении ищет свое место в иностранном обществе и чужой культуре, исследуя его стремления, прогнозы и страхи.
Талия-театр на Гаусштрассе
28 января, 20:00
SALT. КОНЦЕРТ
Click to view
Созданная в Париже группа SALT (ранее «Корни в Мартинике и Мадагаскаре») с солисткой Майрой Мод и клавишником, композитором и аранжировщиком Луц «Хаммонд» Краенский, знакома постоянным зрителям Талия-театра по двум спектаклям («Крысиные бега» и «Вишневый сад»). Коллектив поражает сочетанием динамичного джаза, афро-кубинского ритма, мелодиями индийского океана с текстами на французском, креольском и английских языках. На концерте «Джаз-клуб на пляже» прозвучат новые песни, отсылающие к волшебному миру карибской музыки с элементами традиций джаза, поп и соула.
Театральный бар «Нахтазил»
29 января; 22:00
«БЕРНШТАЙН» Лиао Йимея
Бейжингская молодежная драматическая ассоциация
Постановка - Менг Жингхуи
Звезда современной китайской режиссуры (особенно в молодежной аудитории) - Мэн Жингхуи исследует социальную конфликтную среду в молодежной культуре. На сцене рассказывается романтическая история любви на фоне проводимой СМИ политики создания и уничтожения ложных кумиров. История декадентского злодея, который считает себя величайшим обманщиком всех времен, оказывается в больнице, где ему имплантируют сердце иностранца. После выписки из больницы он встречает женщину, которая разыскивает своего покойного жениха, чье сердце и досталось злодею. Девушке, искренне верящей в любовь, удается растопить холодное сердце циничного человека, и сделать его живым.
Мультимедийный спектакль в жестком замесе мелодрамы, комедии, реалистичной драмы и поэзии, где активно эксплуатируется танец, музыка и видео-инсталляции. Так Мэн Жингхуи устраивает едкую сатиру на современное китайское общество.
После показа 30 января оргкомитет фестиваля организует встречу с постановщиком и труппой спектакля. Модератор - Стефан Крист.
Талия-театр
29-30 января, 20:00
«ВТОРАЯ БИТВА КИЕВА». Кинопоказ
Режиссер - Андреа Коцци
Фестивальный центр
30 января, 18:00
«ХАНУМАН ЕДЕТ В ЛОЛЛАНД» Андрей Иванов
Талия-театр, Дания, Индия, Россия, Эстония
Постановка - Тийт Ойасо и Анна-Лиза Семпер
Click to view
Испытав все тяготы иммигрантских скитаний, один из самых интересный сегодняшних российских авторов Андрей Иванов написал взрывную пьесу об ужасающих условиях, в которых оказались беженцы в Европе. Два героя - Хануман из Индии и Сид из России застряли в крошечном датском городке. Хануман придумывает тысячи идей, как решить финансовые проблемы. А Сид, боясь депортации, скрывает свое прошлое. Оба мечтают эмигрировать в США, или, по крайней мере, в Лолланд, датский эквивалент Ибицы.
Талия-театр на Гаусштрассе
30 января, 20:00
LIV. КОНЦЕРТ
Click to view
Лив Сольвейг Вагнер определила себя совсем коротким псевдонимом. Дочь норвежки и немца изучала музыку в академических классах скрипки в Карлсруэ, затем обучалась джазовому пению в Нью-Йорке. Сегодня она удачно сочетает традиции академической классики и джаза с народной лирической культурой. Ее новый альбом «Построй свой собственный мир» и будет представлен на концерте в рамках «Всемирных днях Лессинга». Далее Лив начинает свое турне по Германии.
Театральный бар «Нахтазил»
30 января, 22:00
«НИБЕЛУНГ! ВСЕ КОЛЬЦО»
по мотивам произведений Рихарда Вагнера, Фридриха Хеббеля и Альтватерна
Постановка в Талия-театре - Анту Ромеро Нуньес
Все части «Кольца нибелунга» - Золото Рейна, Валькирии, Зигфрид, Гибель богов - отсылают к средневековым сагам, которые американская киноиндустрия настойчиво превращает в популярные сказки о героической борьбе за власть с мифическими противниками, драконами и гномами. Рихард Вагнер тоже позволил себе вольности, приспособив сюжет для оперной сцены XIX века. Анту Ромеро Нуньес, режиссер Талия-театра, увидел в древней саге поучительную историю о рассвете цивилизации и ее кончине. Сонм богов занят плетением странного полотна истории, где царят убийства, измены, обман и страдания, обрушивающиеся на головы каждого, кто полюбил. В новой версии Талия-театра участвуют отец всех богов Вотан, его дочь Брунхильда, гном Альберих, превратившийся в дракона Фафнер, убийца драконов Зигфрид, предатель Хаген из Тонье, король Гюнтер и сестра Кримхильда.
Талия-театр
31 января, 15:00
«ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ»
Берлинский театр Максима Горького | Сербия, Словения, Босния и Герцеговина, Хорватия, Черногория, Македония, Германия, Израиль
Постановка - Яэль Ронен
Click to view
Гражданская война 90-х в бывшей Югославии лишила многих людей дома и вынудила к скитаниям. Некоторые из беженцев теперь живут в Берлине, в том числе и пять из семи занятых актеров в проекте израильского режиссера Яэля Ронена, решившего исследовать тему точек соприкосновения у людей, утративших родину. Семь человек рассказывают о своих судьбах и мучившей их тоске.
Талия-театр на Гаусштрассе
1 февраля, 19:00
«ДИКАРЬ 19. СИДЯ НА ИСКОННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ»
Оливье Венцель по мотивам произведений К.Шефера и М.А.Рейеса
Идея и реализация в Талия-театре - Ян Гелер
Click to view
Уильямсбург - остров на юге Гамбурга, жизнь на котором потрясает культурным разнообразием его жителей. Пластичная атмосфера на острове «Дикий 13й» отражена в рассказах Вальтера, Фейсала и Грейса, свидетельствующих о городском планировании и беде дико разрастающейся структуры. Маршрут автобуса № 13 охватывает все точки территории, соединив места полной разрухи с единым бетонным пространством, хранящим память об утраченных утопиях. Культурные антропологи Керстин Шефер и Марко Антонио Рейес Лоредо в качестве наблюдателей проехали с камерами по автобусному маршруту. В результате чего возник фильм и книга «Дикий 13й». На основе этих материалов драматург Оливия Венцель написала пьесу об отчуждении острова и коллективном ощущение само-изоляции его жителей.
Талия-театр на Гаусштрассе
2 февраля, 15:20
«ДЕМЕНЦИЯ»
Будапештский Протон-театр
Постановка - Корнель Мундруцо
Click to view
Венгерский режиссер рассказывает историю закрытия психиатрической лечебницы из-за продажи его нечестным инвесторам после смены режима в стране. Сравнивая происходящее с заболеванием «деменцией» (слабоумием), режиссер создает гипер-реалистичное полотно, в котором сквозь абсурдные политическую вакханалию проглядывает ужасающий портрет невежественного общества, решившего расправиться с остатками национальной культуры.
Талия-театр
3 февраля, 20:00
«ПОЗДНО НОЧЬЮ»
Афинская театральная группа Блиц, Греция
Постановка - Blitz theatre Group
Click to view
Танцы единственное, что спасает. В жизни тех шестерых, что берутся за руки, как только зазвучит вальс. Они танцуют на руинах войны. Танцуют даже в моменты безмолвия, на церемонии памяти о погибших. Рассказывая о Кройцберге в огне, о памятнике русского солдата в Берлине, доме беженцев в Любляне, разрушенном Париже, горящей высокой телебашне в Амстердаме, множестве примеров любви, потерь и жертв всепоглощающей войны, шесть человек перелистывают страницы тяжелого экономического кризиса Греции и его влияния на Европу.
Талия-театр на Гаусштрассе
3-4 февраля, 20:00
«БАГДАДСКИЙ МАЛЬБОРО» Наджем Вали
(Чтение и беседа)
Война в Ираке идет много лет. Хаос и произвол стали частью повседневной жизни людей. В своем антивоенном романе «Багдадский Мальборо» иракский писатель Наджем Вали описывает историю дружбы иракского поэта и лейтенанта армии США, которые одинаково любят поэзию и одновременно стали убийцами. Безумие войны наносит неизгладимые травмы всем, независимо от расы и религии.
Отрывки романа бежавшего из Ирака в начале 1980-х Наджа Вали и проживающего в Германии с 90-х годов прочтет актер Талия-театра Свен Шелкер. После читки состоится встреча с писателем. Ее модератор - критик Габриэла фон Арним.
Театральный бар «Нахтазил»
4 февраля, 20:30
«ФЕЛИС-САУДН-ОРКЕСТРА»
Click to view
Композитор, аранжировщик и продюсер Фелис Берендт погружает публику в эстетику культуры 1960-х годов - фильмов, джаза, музыки «изи лиснинг» и биг-бита.
Театральный бар «Нахтазил»
5 февраля, 22:00
«КОЕ-КТО ИСПОЛЬЗУЕТ СВОИ РАЗБИТЫЕ ГЛИНЯНЫЕ ГОРШКИ»
Брюссельский театр Хиро
Концепция, постановка и исполнение - Кристоф Мейерханц
Click to view
Швейцарец Кристоф Мейерханц пропагандирует древнегреческую практику остракизма, выделяя примеры демократии, поражающие простотой и действенностью, но не используемые в наши дни. Автор более 350 критических статей о современной государственной системе задает неудобные вопросы и предлагает вместе научиться бороться с политиками, которыми сами себя выбирают, и не разделяют ценности своих избирателей.
Талия-театр на Гаусштрассе
5 февраля, 20:00, 6 февраля, 17:00, 21:00
«ТРИУМФ ВОЛИ» по Лени Рифеншталь
Театр Fix&Foxy, Копенгаген
Постановка - Fix&Foxy
В 1935 году Лени Рифеншталь сняла свой фильм «Триум воли», ставший ярким примером пропаганды нацистской идеологии. При этом Рифеншталь совершает прорыв в искусстве - модернизирует визуальный язык, использует движущуюся камеру, серию телеобъективов и аэрофотосъемку. Датский режиссерский дуэт Fix&Foxy и актер Андерс Мослинг, воссоздавая на сцене съемочный процесс того шедевра, исследуют связь между провокационным искусством, политикой, манипулятивными технологиями и цензурой. Потрясающий пример документального театра.
Талия-театр на Гаусштрассе
5 февраля, 20:00, 6 февраля, 17:00, 21:00
«ЭЛЬ ДЖУДОР» (КОРНИ)
Компания Ла Барака, Лион, Франция - Алжир
Постановка - Абу Лаграа
Click to view
Соединяя традиции европейской хореографии и многоликой африканской культуры, Абу Аграа исследует роль человеческого тела в мусульманской культуре. 14 танцоров из Алжира и Франции рассказывают трогательную историю нежности, смирения и уважения к частной жизни, с одной стороны, и разочарования жестким разделением мужского и женского в общественном пространстве, с другой. Сталкивая эти два мировозрения между собой, хореографу удается отобразить огромный спектр человеческих отношений.
Талия-театр
6 февраля, 20:00
«МАКБЕТ» Уильям Шекспир
Санкт-Петербургский фестиваль-центр "Балтийский дом"
Постановка - Люк Персеваль
Click to view
Постановка Люка Персеваля создавалась в момент развития кризиса в отношениях Украины и России. И в трагедии Шекспира трудно различить, кто друг, а кто враг. Поощряемая эйфорией побед темных помыслов над здравым смыслом, власть поражает безумие. Теперь Макбет уже не просто недобросовестный политик, стремящийся всеми силами добиться и удержать власть, а жертва спирали агрессии, давящая и уничтожающая в конечном счете каждого. Образы спектакля вдохновлены картинами барокко петербургского Эрмитажа, а за оформление сценографии постоянный соавтор Персеваля Аннет Курц получила Приз «Золотой софит».
Талия-театр
6 февраля, 20:00
«ДАЧА-ПРОЕКТ». ЗАКРЫТАЯ ВЕЧЕРИНКА
Click to view
Смесь восточно-европейской танцевальной музыки и польки этно-панка.
Талия-театр
7 февраля, 22:00
«ДНЕВНИКИ МАЙДАНА» Наталья Ворожбит
Театр Украина/Россия
Постановка - Андрей Май
Click to view
Театр-док о событиях на киевском майдане, куда вышли два миллиона человек выразить свой протест. Драматург Наталья Ворожбит и режиссер Андрей Май были среди протестующих - мужчин, женщин, студентов, врачей, волонтеров, казаков и многих других, которым дали голос.
Талия-театр на Гаусштрассе
7 февраля, 20:00, 8 февраля, 19:00
«СТРАХ. УКРАИНА»
интерактивная кино-инсталляция Геогра Жено
Гараж, вход свободный
8 февраля, 19:00
«ПОЗДНЕЙ НОЧЬЮ»
Профессор кафедры теории дизайна в Гамбургской академии изобразительного искусства Фридрих фон Боррис устроит обсуждение темы «бунта» в современном искусстве. На встрече присутствуют участники проектов «Дневники майдана», «Страх. Украина», «Макбет»
8 февраля, 22:00
В рамках проекта «ДЛЯ ЮНЫХ И СТАРШЕ»
Талия-театр рекомендует спектакли, перформансы и презентации
«ДЛИННАЯ НОЧЬ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ»
Видео-инсталляции в фойе Талия-театра для школьников
23.01 - 08.02
«Религия и насилие» - пара терминов, взрывающих новостийные ленты сегодня. Стереотипы агрессий авраамических религий - от примеров крестовых походов до высказываний боевиков о принадлежности к исламу, джихаду, иудаизму, сионизму. Стереотипы мирных религий - буддизма и индуизма. При этом ни одна религия не призывает к насилию. Хотя их история свидетельствует о множестве актов насилия и агрессии. Как сегодня интерпретировать религиозные тексты и противоречие между духовными наставлениями адептов конфессий и фактами истории?
«ПРОТЕСТ. КАК ОН ИСПОЛЬЗУЕТ ТЕБЯ?»
23.01 - 08.02.
Цикл встреч для школьников (3-13 классы) и студентов Гамбурга. Что следует знать, если собираешься участвовать в протестном движении? Поднимаются острые вопросы современной молодежи. Протест - это средство самовыражения или движения к цели? Сотни фотографий, высказывания молодых и опытных участников протестных акций.
«КОНЦЕПТ UТЕ-ВЕЛИГОНЩИКОВ»
при содействии Герберта Инге и Анны Катрин Клинге
«СОБРАТЬ МИР».
Городская площадь перед Талия-театром
24 и 31 января, 18:00
Путешествие по центру Гамбурга. Маршрут пролегает между короткими уличными выступлениями, исполнением музыкальных миниатюр, публичных проповедей, позволяя представить различные способы познания мира и формирования мировоззрения.
Консультант по вопросам управления проектом - Катя Мейер. Советник - Герберт Инге.
«ЖЕЛЕЗНЫЙ ГАНС ТОПИТ АЛТОНУ»
Городской перформанс
29 января: 17:00 (Икеа, Гросе Бергштрасе), 17:30 (Меркадо, Отенсенер Хауптштрасе), 18:00 (Альма Вартенберг плац).
«В предельной ясности я всегда находил величайшую красоту» - говорил Лессинг. Участники акции проникают в самую гущу культурной жизни, узнавая скрытые от постороннего взгляда коды. Руководитель проекта - Софи Арльт. Участники - Деннис Дрингельбург, Дороти Плейс, Кристина Фриш. Советник - Берберт Инге и 50 участников - подростки и взрослые.
«ИЗ НИОТКУДА В СВОБОДУ!»
30 января, 18:00
Путешествие от Талия-театра по центру Гамбурга позволяет понять связь личности с другими «единицами свободы». Как придумываются ежедневные события в общественных местах, способные стать проявлением нового и необычного протеста системе? Как критиковать очевидный «космополитизм» Гамбурга?
Талия организует специально для молодежной аудитории встречу с драмой Лессинга «Натан Мудрый» в рамках прогулки по знакомым городским местам. Консультанты проекта - Алина Грегор. Советник - Херберт Инге.
Официальная страница фестиваля P.S.
5 января в Талия-театре состоялась дискуссия по теме «Политический театр сегодня». В ней приняли участие директор Талия-театра Йоахим Люкс, известный балетмейстер и руководитель театра де Женевилье Паскаль Рамбер, основатель первого данс-театра Алжира Абу Лаграа, украинский режиссер и автор проекта «Дневники Майдана» Андрей Май, а также куратор программы Дней Лессинга 2015 года Сандра Куппер.
Сравнивая с тем, как тему «бунта» выражал в своем творчестве Лессинг, Йоахим Люкс предложил коллегам порассуждать о том, как бунт отражен в их работе, учитывая сегодняшний рост активности за гражданские права. Все три художника выразили общую тенденцию, насколько важно отражать бурлящую жизненную реальность в ее многообразии, включая и протестное движение. Рамберт работает с самодеятельными артистами, решающими непростые обыденные социальные проблемы, Абу Лаграа в Алжире сотрудничает с французскими и африканскими танцорами, и Андрей Май поделился опытом интервьюирования сотен участников протеста на Майдане, превращенный Натальей Ворожбит в пьесу документального театра.
ВИДЕО дискуссии 5 января
Click to view