«ОТЕЛЬ ЛАКИ ХОЛЕ». КОРНЕЛЬ МУНДРУЦО

Dec 01, 2014 20:04



«ОТЕЛЬ ЛАКИ ХОЛЕ»
Корнель Мундруцо и Ката Уэбер
Цюрихская драма, Швейцария
Постановка - Корнель Мундруцо

Все начинается сценой секса. Когда один банкир без каких-либо социальных признаков энергично шьет симпатичную шлюху, приговаривая: «Ритм быстрее. Минутку. Минутку. Еще минутку». Здесь секс как работа. В маленькой квартирке. На диванчике. Лишь бы за небольшие деньги достигнуть оргазма. «Еще. Так-так. Давай-давай. Не как в порно, а просто». Банкир Фриц Штейхнер (Фриц Фенне) и шлюха Анна (Аннамария Ланг), которая открыто предпочитает банкиров, оплачивающих ее маленькую квартирку и кое-что еще. Такой бесконечный процесс перетекания денег из одного кошелька в другой. Оно, конечно, стоит того, и этой любви, и чего-то другого, провозглашающего не раз звучащий в спектакле девиз: «Любить - значит, работать».

Из анонса театра:
«Елена впервые в Цюрихе. Она вынуждена покинуть родину, Украину, бежит от бедности, рассчитывая попытать счастья в Швейцарии. Вместе со старшей Анной она работает проституткой. Бывший любовник и жених Анны, швейцарский банкир, соглашается на причудливые секс игры, в которой он может быть задушен. Когда они осознают, что их действия стали чем-то большим, чем сексуальная фантазия, становится уже слишком поздно ... Двое должны предстать перед судом за убийство и быть разлучены».



Проблема не в том, что из-за гражданской войны на Украине в Польше стало настолько много украинских проституток, что не хватает на всех банкиров, отчего они перемещаются сначала в Венгрию, а затем в Швейцарию, где состоятельные люди пока не перевелись. Проблемы в том, что эти гастролеры тянут за собой шлейф странных этических норм, выглядящих на фоне сегодняшних европейских ценностей диким атавизмом.

Из анонса театра:
«Вдохновленный произошедшим реальным случаем самоубийства банкира и опереттой «Цыганский барон» Иоганна Штрауса режиссер Корнель Мундруцо и со-автор Ката Вебер выпускают заключительную часть трилогии о самоубийстве».

Отель «Лаки Холле» (в переводе «счастливая дыра») - неотъемлемая часть индустриального района швейцарской столицы. Хотя сколько таких отелей по всей планете с неоновыми вывесками на бетонных стенах и люминесцентным освещением, окрашивающим лица синюшным цветом? И не сосчитать.



Да, стоит сказать, что сцена напоминает «китайский квартал», так густо пространство нашпиговано уголками разных сред. Кроме велостоянки и кладбища забытых вещей у рампы, есть еще пара кухонь, где обсуждают дела насущные герои, есть душевая комната, где приводят себя в порядок жрицы любви, есть спальни и клубные диваны, рабочие кабинеты икрошечное жилье, где аборигены и мигранты живут, работают и отдыхают. И все накрепко сцеплено, переплетено и связано между собой.

Поначалу Мундруцо предлагает смотреть на все сквозь иронию. Пока градус откровенной физиологии не повышает температуру зрительского тела, и становится не то, чтобы не до смеха, а иногда и трудно дышать.

Если бы не большое количество натурализма, можно было слепо поверить авторам, утверждающим, что перед нами обыкновенная социальная мелодрама. Но Мундруцо скоро вновь начинает путать, смешивать жанры, переводя из социальной плоскости в развлекательно-эстетическую, а потом разбавляя действие еще и кино-эффектами: открытой съемкой, крупными планами, мультипликацией, ускорением/замедлением ритма, сменой цветовой гаммы и прочим широким спектром приемов, которым он так мастерски уже много лет путает зрителя, вызывая у него то шок, то онемение, то ступор. Рассказывая вроде бы об известном, но почему-то не попадавшем ранее в фокус интереса обычного бюргера. А тут… Бюргеру просто некуда деться. Вроде бы все, что он знает и любит, но в таком контексте, что впечатления только обостряются. И все резко становится важным и значимым.



На сцене в формате реалити-шоу разгораются нешуточные страсти, шумные ссоры и кровавые потасовки. Узнав о своей беременности, одна из проституток решиться уничтожить плод, колотя утюгом по своему животу. Ее подруга предложит свою помощь, напоив подругу водкой и пытаясь вязальной спицей сделать аборт. Далее махач и пихач драчующихся в своем самом грубом физиологическом виде, чередующийся сценами с обнаженными телами мужчин и женщин. И все это в самые неожиданные моменты будет прерываться пронзительной лирикой песен о любви. Вспомнил бы к слову Брехта, но язык не повернется, т.к. никакого зазора между этими «псевдо-зонгами» и сюжетом режиссер не оставляет. Пронизанные ожиданием счастья и тоской песни у Мундруцо, как переключение тумблера «холодно/горячо» в контрастном душе, крошечная музыкальная пауза в несущемся к трагической развязке действии, завершающим первую часть спектакля так. За натуралистичной сексуальной сценой с удушением партнера последует суицид банкира, потерявшего работу и не нашедшего понимания ни в своей семье, ни в среде сердечных хохлушек.

Далее начнется суд. Точнее, сутяжническое теле-шоу, в котором две украинские проститутки вроде как должны получить сполна. Но в этом гимне крепких славянских связей - вот накося выкуси. Одна из них, выйдя замуж за состоятельного швейцарца, всеми средствами постарается помочь второй, оказавшейся замешенной в неправомочных расходах банкира-самоубийцы, и, которая, не отсидев полученный в наказание срок, при активном содействии коллеги и землячки, раздающей взятки коррумпированным чиновникам швейцарской судебной системы, выходит на волю досрочно, но окончательно сломанным человеком.



История о странной дружбе и больной любви в театральном исследовании незнакомой европейской реальности. Ведь в фокусе законопослушных европейцев подобное просто невозможно представить. Однако Корнелю Мундруцо в очередной раз удается создать нечто проникающее публике глубоко под кожу и превращающее очень крутой, полный черного юмора, брутальный вымысел в часть нашей жизни, которую вряд ли удастся забыть.

«ОТЕЛЬ ЛАКИ ХОЛЕ»
Цюрихская драма

Текст - Корнель Мундруцо и Ката Уэбер
Постановка - Корнель Мундруцо
Сценография и костюмы - Мартон Аг
Костюмы - Ноэль Брювилер
Видео - Марсель Рев, Давид Янксо, Стефан Барт
Свет - Маркус Койш
Музыка - Янош Сцеменей
Ассистент сценографа - Доминик Фрейшлаг
Драматургия - Каролин Трахте, Габор Тури
Перевод, субтитры - Орсоля Калац
Заместитель директора - София Бодамер
Ассистент костюмера - Андриана Трапкович
Видео - Юлия Бодамер
Сценическое движение - Анна Кадерас
Суфлер - Рита Хорват
Менеджер - Майкл Дюррер

В ролях:
Анна - Анна Мария Ланг
Елена - Лиза-Катрина Майер
Фриц Штейхнер - Фриц Фенне
Мона Штейхнер - Мириам Маертенс
Сандра-Энрика - Хенрик Йоханна Йориссен
Юрген - Нильс Канвальд
Доктор Бахман / Цукерман - Инго Оспельт
Стефан / Бруно - Андре Вильмунд
Саффи - Янош Сцеменей

Премьера - 16 ноября 2014 года
Продолжительность - 2 часа без антракта

Официальная страница спектакля

Отель Лаки Холе, Швейцария, Корнель Мундруцо, премьера, рецензия, театр, Цюрихский драматический

Previous post Next post
Up