Венгерский драматург и режиссер Корнель Мундруцо, несмотря на свою известность в Европе, считает себя дебютантом на родине. При колоссальной занятости готов вписываться в сомнительные проекты и нести ответственность за все, что происходит с новой волной венгерского искусства.
А начиналось все так...
Родился 3 апреля 1975 в небольшом городке центральной части Венгрии Гёдёллё, что в 30 километрах от столицы, с населением чуть больше 30 тысяч человек.
Несмотря на то, что его дедушка был румыном и православным священником, Корнель Мундруцо почти в каждом интервью объясняет, чем он венгр и все венгерское искусство отличается от румынского, романтизирующего ушедшую коммунистическую эпоху. Благодаря эпохе «мягкого коммунизма» (в противовес жесткачу румынского), венгры проявили себя как «самый смешной барак соцлагеря», культура этой бывшей соцстраны смогла развиваться в сторону интернационализма и европейского классического мифа, вобрав лучшие традиции искусства Германии и России.
Ради изучения этих традиций после окончания средней школы он и поступил в Академию театра и кино в Будапеште. И, получив актерский диплом, играл в пьесах Шекспира, Гоголя, Островского, Фейдо, Гауптмана, Караджале, Хорвата, Жене, Дюрренматта, Ружевича, снимался в телесериалах, в фильмах Миклоша Янчо, Ференца Тёрёка и др.
В 1998 решил попробовать свои силы в кинорежиссуре. Снял несколько удачных короткометражных лент, отмеченных жюри международных кинофестивалях. 1999 - 2004 продолжил обучения в родном вузе по классу «художественный руководитель фильма». В процессе обучения снял свою первую полнометражку «У меня нет никакого желания» (2000). Как считает теперь, целые десять лет решал подростковые проблемы, выясняя «кто он есть» и «талантлив ли»? Пора взросления пришла, по его словам, когда проблемы собственного внутреннего мира перестали волновать и интересным стала окружающая действительность.
Перелом случился в 2003 году, знаменательным для жизни режиссера. Во-первых, вместе с Викторией Петраньи он учредил компанию «Протон-Кино Ltd», во-вторых, стал стипендиатом французского кинематографического Фонда, отчего смог на целый год переехать в Париж, что и сделал после получения режиссерского диплома в 2004. В Париже вступил в Европейскую киноакадемию. А в 2005 как стипендиат Творческой программы Нипкова на год переехал в Берлин. Много ставил в драматических и оперных театрах Германии, Австрии, Бельгии, Швейцарии, Польши, в т.ч., «Кольцо Нибелунга» Вагнера, «Калигулу» Камю, «Летучую мышь» Штрауса, роман Сорокина «Лёд», «Бесчестье» Кутзее и др.
Стал обладателем ряда престижных премий и наград. Среди них - Премии Ласло Б.Надь (2001, 2004), Жене Московица (2002, 2008) и Белы Балажа (2003), Премия Кинокритиков (2002, 2006), Премию Европейской киноакадемии (2004), Серебряный леопард МКФ в Локарно (2005), премии ФИПРЕССИ (2005) и Каннского МКФ (2006,2008,2014), Премия Кинофестиваля Gold Reel (2008), Премия национальных меньшинств (2008), Орден Креста за заслуги перед Венгерской Республики (2008) и Премия Хевеси Шандор (2013).
В 2009 совместно с продюсером Дорой Бук основывает компанию «Протон-театр», которая после первого же спектакля активно гастролирует по престижным европейским фестивалям.
За каждую свою победу благодарит Викторию Петраньи (продюсера Протон-кино) и Дору Буки (продюсера Протон-театра). Долгие годы работает в кино и театре его постоянные актеры - Лили Монори, Орши Тот, Ката Вебер, Роланд Раба, Эрвин Надь и Ласло Катона.
Продолжает мечтать о съемке фильма по роману Владимира Сорокина «Лед», при том, что в театре он этот роман уже дважды ставил, и даже привозил свою работу в Россию.
Задачей каждого художника считает - критиковать, создавать возможность «поговорить на больные темы», коих на всякий век предостаточно. Несмотря на славный конец постсоветского периода и коммерциализацию новой сегодняшней Венгрии, чувствует в обществе рост экстремизма, протестов против демократии и принципов свободного мира. Чем очень обеспокоен.
ЧЕРТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МЕТОДА:
Направление театра - Театр жестокости
Литературные предпочтения
Греческая трагедия, немецкая и русская классика, Владимир Сорокин, братья Стругацкие и современные фантасты.
Источник в национальной культуре
Венгерская культура продолжает следовать своему уникальному пути стигматизации с обязательным ориентиром на феномене свободы.
Учителя в кино
Пьер Паоло Пазолини, Стенли Кубрик, Робер Брессон и Ким Ки-Дук
Любимые темы
Кровь, насилие, убийство, жестокость, которыми он отображает жестокий мир.
Концепция
Высказывания исключительно гуманистического толка. Мировозренченские ориентиры пока размыты, хотя инструментарий обширен.
Мундруци, научившийся блестяще управлять аудиторией, бороться с карточными домиками ее табу, проявляет заядлый консерватизм в своих работах двумя обязательными тенденциями - все его работы архаичны (отсылают к запретам) и религиозны (пронизаны поиском Бога).
Ненависть порождает исключительно ненависть. И если в политике заключены дискриминация или нарушение чьи-либо прав, это означает, жди ответного праведного гнева и агрессии, а за ними боль и страдание.
Связь театра и публики
на первый план выходят страдания героя, с которым зритель должен если не отождествлять себя, то хотя бы проходить этапы идентичностей греческой трагедии - по Аристотелю - узнавание, сопереживание, сострадание.
О персонажах
Все персонажи - очаровательны.
Интрига развивается после выбивания героев из своей колеи.
Главный признак - чрезвычайная беззащитность.
Герои - лишенных всех прав и переставшие иметь значение существа. Маленькие и совершенно не нужные люди, от которых одни проблемы. Оттого все кому не лень унижают и колечат.
Их противники - нелюди, решившие поиграть в Бога, о котором Мундруцо постоянно ставит спектакли.
Работа над ролью
Предлагает актеру исследовать путь персонажа из пубертатного возраста. Каков герой был ребенком?
О мифологии и архетипах
Ожидаемый эффект - вызывать сострадание.
Как наследник классического искусства, эксплуатирует мифы и бродячие сюжеты - греческая трагедия в «Дельте», история Франкенштейна в «Нежном сыне», легенда о Жанне д’Арк в «Йоханне»…
Для того, чтобы попасть в фокус интереса режиссера, ему следует предложить нечто, напоминающее "народную сказку".
В таком произведении есть множество скрытых вещей, которые начинают бить, как фонтан, исключительно в момент прикосновения к ней в процессе работы.
Среда
Среда - герои оказываются в гипер-реалистическом и интимном пространстве, у которого есть "свой дух"!
Любит погружать действие в казенные помещения. Среда не-для-человека - больницы, учреждения, подвалы, казармы и пр. И часто кафельная плитка - на полу, стенах и потолке.
Ключ к среде
При гипер-реализме ищет момент, в котором реальность снимает свой покров.
О гипер-реализме
Баланс - документальной истории и признаков жанра.
Идиллический мир оперетт, столь популярный от «сладостных времен благословенных» до сих пор, - праздник фальшивого счастья и жалкой реальности, покрытой густым слоем блестящего лака и порочной лжи.
Роль зрителя
В каждой своей работе ищет прием, из-за которого «зритель вздрогнет».
Публике необходим шок! Он обязан пережить ужас, чтобы заново воспринять некоторые вещи, например, десять заповедей!
Правда не может быть утешительной. Она отрезвляет!!!
Дуализм
Сохранение двойственности - обязательное условие выбора средства выразительности.
Разрабатывая материал, режиссер занимается поиском двоичных кодов, двойных смыслов, второго, третьего и т.п. дна. И чем больше этих уровней, тем неоднозначней, богаче смыслы.
О жанре
Несмотря на шутку, что все его работы - комедии, считает необходимым смешивать жанры. Ориентируя свои спектакли и фильмы на молодую аудиторию, скелетом жанра определяет социальную мелодраму, а в процессе развития интриги легко добавляет и другие.
Развитие жанровых приемов следуют по схеме:
1. История места с духами прошлого.
2. Волшебная сказка, в которой игрушки оживают, чтобы провести ночь в другой реальности.
3. Потом приходят кинематографисты со своими представлениями о маркетинге и потребностях публики.
Эффекты
Свет - блуждающий. Фонарики. Бенгальские огни. Стребоскоп. Неполадки с электроэнергией. Коллективное мигание лампочек. Резкая световая перемена через выключатель - с общего света на локальную точку или пастельное, слабое, отфильрованное цветом, пастельное освещение.
Костюмы
На фоне черно-белых пар, детали... кожанные пальто и пиджаки, халаты, шапочки-петушки, серебристые куртки, латекс и др.
Приемы нарушения табу
использует сцены открытого секса и жестокости, много насилия, крови, обнаженки и фекалий.
О музыке
Обязательные цитаты из «музыки, эмблематичной для Венгрии» и растиражированной мировой поп-культурой.
Считает себя режиссером широких жестов и глубоких эмоций, что находит особенно в постановке оперных произведений. Опера - один из самых абстрактных жанров. Где абстрактность почти метафизического толка, происходящая от самой ее природы, когда сюжет возводится над повседневным опытом.
Оторвать публику от будничных проблем и тривиальных клише можно с помощью музыки.
Часто эксплуатирует энергию рокабили.
Чутко следит за поисками современных венгерских и европейских музыкантов, которых тут же вовлекает в процесс производства кино.
Среди последних любимчиков - Сестры Волковы, две песни которых включены в его последний фильм «Белый Бог» (2014).
Click to view
Эстетизация
Обвинения в открытой театральности некоторых фильмов режиссера удивляют, т.к. вовсе не характеризуют его индивидуальную манеру.
Отличие кинематографа от театра
Мундруцо считает кинематограф - продуктом маркетинга, в котором большие деньги расчитаны на большое количество зрителей. А в театре все находится в плавающем, зыбком состоянии. Многие свои кинопроекты он начинал именно в театре. Хотя с некоторых пор считает театральный успех недостаточным, т.к. желает рассказывать о проблемах бОльшему количеству зрителей.
О маркетинге
"Искусство всегда независимо, и духовно, и морально. А процессы финансирования и прочие деловые моменты могут часто меняться. Да, бэкграунд творческого процесса всегда обусловлен бизнесом"...
Источник Официальный сайт Протон-театра Официальная страница в фейсбуке театра ТЕАТР. Видео-тизеры.
НИБЕЛУНГ - ВРАТА, Театр Меловой круг, 2004
Click to view
ЛЕД, Протон-театр - Национальный театр Венгрии, 2006
Click to view
ЭСТЕР ШОЙМОШИ ИЗ ТИСАЭСЛАРА. Гановерская драма. 2010
Click to view
ФРАНКЕНШТЕЙН-Проект. Трафобан-Будапешт. 2010
Click to view
ПОМОЛВКА В САНТО-ДОМИНГО, или МОЕ ПРЕКРАСНОЕ ГАИТИ. 2011
Click to view
БЕСЧЕСТЬЕ. Протон-Театр. 2012
Click to view
ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ. Протон-Театр. 2012
Click to view
ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ, Протон-Театр - TR Warszawa, 2012
Click to view
ДЕМЕНЦИЯ. Протон-театр. 2013
Click to view
«ЗАМОК ГЕРЦОГА СИНЯЯ БОРОДА». 2014.
Уникальное соединение "Замка синей бороды" Бартока и "Зимнего приключения" Шуберта
Click to view
ФИЛЬМЫ. Тизеры
ЙОХАННА, 2005
Click to view
DELTA, 2009
Click to view
«У МЕНЯ НЕТ НИКАКОГО ЖЕЛАНИЯ». 2013
Бруно живет двойной жизнью в центре любовного четырехугольника. Сельская идилия для приезжающих пару раз в неделю столичных проституток, путешествующих по миру. Мари, влюбленная в сельскую местность, ждет уикэнд. С понедельника по пятницу общество раскачивается в ожидании. Кто-то обожает своих патронов каждый день. Бруно не даст заблудиться в бурю. Ложь и создаваемый ею хаос.
Click to view
БЕЛЫЙ БОГ, 2014
Картина начинается с истории дружбы девочки и пса. После отъезда матери в Австралию героиня остается с отцом, а отец против животного в доме. Сбежав от хозяйки, пес переживает серию передряг, а потом оказывается в собачьем приюте, где поднимает восстание против царящих там порядков. Постепенно сентименты сменяются ужасом. Собаки перестают казаться животными: это существа иной, обитающей среди нас расы, воплощающей метафору отношений кастового общества.
Click to view
РАБОТЫ КОРНЕЛЯ МУНДРУЦО
АКТЕР
- «БАЛКОН» Жан Жене. Революционер
- «ПОПЫТКА» Кормос Тибор.
- «АНГЕЛ» Фридрих Дюрренматт. Джим
- «НОЧЬ ТРИБАДОВ» Пер Улив Энквист. Шивен
- «КРЫСЫ» Герхарт Гауптман. Эрих Спитта
- «ЛОВУШКА» Станислав Розевич. Макс Брод
- «БУРНАЯ НОЧЬ» Ион Караджале. Чириак
- «ИГРОКИ» Николай Гоголь. Замухрышкин
- «ОСТАВЬ МЕНЯ В ПОКОЕ» Жорж Фейдо. Борис д'Энгьен
- «ИЗВОЗЧИК ГЕНШЕЛЬ» Герхарт Гауптман. Франц
- «СУМАСШЕДШАЯ ЕЛЕНА» Дарвази Ласло. Молодой, красивый, холодный, иностранец
- «ТЕАТР ОБЕЗЬЯН» Ференц Херцег. Цезарь
- «ВЕНЕЦИАНСКИЙ КУПЕЦ» Уильям Шекспир. Эскорт Арагона
- «СКАЗКИ ВЕНСКОГО ЛЕСА» Одон фон Хорват. Альфред
- «ЛЕС» Александр Островский. Алексей Сергеевич Буланов
Открытое чтение пьес
- «НИБЕЛУНГ-ВРАТА». 2001.
- «НИБЕЛУНГ-ВРАТА» часть III. Джон Терей. 2003, Печ
- «ДЕВА В ЛОНДОНЕ» Вера Фило, 2003, Millennium
- «ЛЕД. ТРИЛОГИЯ» Владимир Сорокин. 2011, Американский ПЕН-центр, Нью-Йорк, США
ТЕАТРАЛЬНАЯ РЕЖИССУРА
• «РЕСПЕКТАБЕЛЬНЫЙ ПИРОГ» Лендвай Камилло. 2003, BAF, Атриум Кино
• «НИБЕЛУНГ-ВРАТА» Джон Терей. 2004, Меловой круг, Трансформатор, Конвертор. Награда Фестиваля новых пьес Европы 2006 в Висбадене, Германия
• «НУЛЕВОЙ» Шинед Моррисси. 2005, Трансформатор, Британский Совет
• «КАЛИГУЛА» Альбер Камю. 2006, Radnóti театр
• «ЛЕД» Владимир Сорокин. 2006, Меловой круг, Трансформатор
Награды:
- Приз «Юный художник Легджоб» Корнель Мундруцо
- Приз Международного театрального фестиваля КОНТАКТ 2009
- Серебряный лавровый венок за «Лучший спектакль Центральной Европы», Награда «Авач Драгон» и Специальный приз жюри как «Лучшая компания»- Международный театральный фестиваль - БЕСПОРЯДОК 2009 года в Сараево, Босния и Герцеговина.
- Награда Текстура - кино и театральный фестиваль "Текстура» 2010, Пермь, Россия
Далее гастроли:
- Театральный фестиваль "Я Берген", 2008 Берген, Норвегия
- Международный театральный фестиваль KONTAKT 2009 в Торунь, Польша
- Международный театральный фестиваль MESS 2009 года в Сараево, Босния и Герцеговина
- Недельный Фестиваль Беши 2010, Вена, Австрия
- Texture Кино и театральный фестиваль 2010, Пермь, Россия
- 19й Международный театральный фестиваль 2011, Пльзень, Чехия
• «ФРАНКЕНШТЕЙН-ПРОЕКТ» Иветт Биро и Корнель Мундруцо. 2007, Ковчег театр
Далее гастроли:
- Фестиваль Премьер 2008, Страсбург, Франция.
- VIII. Национальный театральный фестиваль Печ 2008 года.
- Даешь Новые пьесы Европы 2008 в Висбадене, Германия
- Международный театральный фестиваль Nyitrai 2008 года в г. Нитра, Словакия
- Фестиваль Temps D'изображений фестиваль, Ла Ферм дю BUISSON 2008 в Париже, Франция
- dunaPart - Платформа современного исполнительского искусства, 2008 Budapest.
- Краковские театральные Воспоминание 2009 в Кракове, Польша
- KunstenFestivalDesArts 2009 Брюссель, Бельгия
- Недельный Фестиваль Bécsi 2009 Вена, Австрия
- Фестиваль Молодые львы 2009 Любляна, Словения
- Театральный фестиваль Naujosios Драматическое Действие 2009 Вильнюс, Литва
- Фестиваль Home Novus 2009, Рига, Латвия
- Международный фестиваль Каузе 2009, Роттердам, Нидерланды
- 20е Европейские Дни культуры 2010, Карлсруэ, Германия
- 44й Фестиваль BITEF, 2010 года Белград, Сербия
- Фестиваль Бо M 2011 в Сеуле, Южная Корея
- Фестиваль Santarcangelo 2011 Сант Арканджело, Италия
- Международный фестиваль новой драмы F.I.N.D. 2013, Берлин, Германия
Награды:
- Приз-Legjobb «Лучший спектакль» - VIII. Печ Национальный театральный фестиваль 2008 года.
- Приз-Legjobb «Лучшая Актриса» Лили Монори - VIII. Печ Национальный театральный фестиваль 2008 года.
- Приз зрительских симпатий - VIII. Печ Национальный театральный фестиваль 2008 года.
- Специальный приз 44-го Фестиваля BITEF 2010 года Белград, Сербия
• «ЗАМОК ГЕРЦОГА СИНЯЯ БОРОДА» Бела Барток. 2009, БТФ, Дворец искусств
• «ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИУДЫ» Иветт Биро и Корнель Мундруцо. 2009, Талия-театр в Гамбурге, Германия
• «ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ» Иветт Биро и Корнель Мундруцо. 2010, Протон театр KO Продюсеры: Алькантара фестиваль, Лиссабон, Португалия; Baltoscandal, Раквере, Эстония; Culturgest, Лиссабон, Португалия; KunstenFESTIVALdesArts, Брюссель, Бельгия; Rotterdamse Schouwburg, Нидерланды; Театр дер Welt 2010, Эссен, Германия; Театр Национальный Бордо, Франция, Трафо Дом Современного Искусства, Будапешт)
Далее гастроли:
- KunstenFestivalDesArts 2010 Брюссель, Бельгия
- Фестиваль Alkantara 2010, Лиссабон, Португалия
- Фестиваль Театр - Миру 2010 в Эссене, Германия
- Медлународный Фестиваль Но Keuze 2010, Роттердам, Нидерланды
- Фестиваль Novart 2010, Бордо, Франция
- Фестиваль dunaPart - платформа современного исполнительского искусства, 2011 Budapest
- Фестиваль POT 2011 в Таллинне, Эстония
- Недельный Фестиваль Bécsi 2011 Вена, Австрия
- Фестиваль Malta 2011, Познань, Польша
- Женевский Фестиваль La Batie, 2011 Женева, Швейцария
- Фестиваль La Filature 2011 в Мюлуз, Франция
- Независимый театр 8. Политика - Хеллерау 2011 в Дрездене, Германия
- Фестиваль Adelaide 2012, Австралия
- Международный театральный фестиваль MESS 2012 в Сараево, Босния и Герцеговина
- Фестиваль Арм Унд Рейх 2013, Драматический театр Цюриха, Швейцария
- 47й Фестиваль BITEF 2013, Белград, Сербия
Награды:
- Приз Немецкого Федерального центра политического образования - независимый театр Политика 8 - Hellerau 2011, Дрезден, Германия
- Международная ассоциация певцов Kritikusok (IATC) Плата - Международный театральный фестиваль БЕСПОРЯДОК 2012, Сараево, Босния и Герцеговина
- Награда Луки Павлович от MESS-Форума - Международный театральный фестиваль БЕСПОРЯДОК Сараево, 2012, Босния и Герцеговина
• «ЭСТЕР ШОЙМОШИ ИЗ ТИСАЭСЛАРА». 2012, Ганноверский государственный театр, Германия
Далее гастроли:
- Дом современного искусства Trafó в Будапеште 2011
• «ОДЕРЖИМ ВРЕМЕНЕМ». 2011, Thalia Theater в Гамбурге, Германия
• «ПОМОЛВКА В САНТО-ДОМИНГО, или МОЕ СЛАДКОЕ ГАИТИ». 2012, Ганновер государственный театр, Германия
Далее гастроли:
- Театр TAK. 2014, Шаан, Княжество Лихтенштейн, Лихтенштейн
• «ПРЕКРАСНЫЕ ДНИ». 2012, Театр в Оберхаузене, Германия
• «БЕСЧЕСТЬЕ» Джон Кутзее. 2012, Протон-театр, коопродукция с Венским фестивалем, Австрия, Авиньонский фестиваль, Франция; KunstenFESTIVALdesArts, Брюссель, Бельгия; Зал Трансформаций современного искусства, Будапешт, Венгрия; Мальта фестиваль, Познань, Польша; Hebbel я Уфер HAU, Берлин, Германия; Рома Europa фестиваль, Рим, Италия)
Далее гастроли:
- Недельный фестиваль Bécsi 2012, Вена, Австрия
- KunstenFestivalDesArts 2012 Брюссель, Бельгия
- Фестиваль Мальта 2012, Познань, Польша
- Авиньонский фестиваль, Франция, 2012, Hebbel и Уфер -HAU 2012, Берлин, Германия
- Фестиваль Romaeuropa 2012, Рим, Италия
- Национальный театр Pécsi 2013.
- XIII. Национальный театральный фестиваль Печ 2013.
- Театральный фестиваль в Тампере 2013, Финляндия
- Цюрихская драма 2013, Швейцария
Награды:
- «За лучшую режиссуру» Legjobb - Корнель Мундруцо - XIII Национальный театральный фестиваль Печ 2013.
- Приз Legjobb «За лучшее оформление» - Декорации Горно Мартина - XIII Национальный театральный фестиваль Печ 2013.
• «ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ, или МОЕ МАЛЕНЬКОЕ КЛАДБИЩЕ». 2012, TR Варшава, Польша
Далее гастроли:
- Teatr Wybrzeze Gdanszk 2013, Польша
- Международный театральный фестиваль Kaliszi 2013 в Калиш, Польша
- Дом современного искусства Trafó в Будапеште 2013
- Театральный фестиваль Boska Comedia 2013 в Кракове, Польша
Награды:
- Лучший спектакль сезона 2012, Telewizija Polska, Польша
- Приз Legjobb «Лучшая театральная компания» - Международный театральный фестиваль 2013 в Калиш Калиш, Польша
- Приз Legjobb «За лучший спектакль»- Театральный фестиваль Боска комедия 2013 в Кракове, Польша
- Приз Legjobb «За лучшую женскую роль» актриса Рома Гасиоровски - Театральный фестиваль Боска комедия 2013 в Кракове, Польша
• «ДЕМЕНЦИЯ» (2013 Протон театр)
Далее гастроли:
- Фестиваль SPIELART 2013 в Мюнхене, Германия
- Национальный театр Бордо Аквитания, Франция, 2013
- Hebbel я Уфер HAU, Берлин, Германия, 2013,
- Hellerau - Европейский центр Искусств, Дрезден, Германия, 2013
- Трансформатор дом современного искусства, Будапешт, 2013,
- Фестиваль De Keuze / Rotterdamse Schouwburg, Нидерланды, 2013,
- Noorderzon Performing Arts Фестиваль, Гронинген, Нидерланды, 2013,
- Осенний фестиваль ан Нормандия, Руан, Франция, 2013,
- Муниципальный театр Мария Матос, Лиссабон, Португалия, 2013,
- Künstlerhaus Mousonturm, Франкфурт-на-Майне, Германия, 2014,
- KunstenFESTIVALdesArts, Брюссель, Бельгия, 2014,
- Международный фестиваль "Балтийский дом", Санкт-Петербург, Россия, 2014
- Международный фестиваль NET, Москва, 2014
• «ОТЕЛЬ «СЧАСТЛИВАЯ ДЫРА». 2014, Цюрихская драма, Швейцария.
ФИЛЬМОГРАФИЯ
Как киноактер
• «Судя спасение» (1996)
• «Соседи» (1999)
• «Маленький городок» (2000)
• «У меня нет никакого желания» (2000) (режиссер и сценарист)
• «Последний Ужин среди серых арабов» (2000)
• «Репетиция» (2003)
• «Иосиф и его братья - По страницам крестьянской Библии» (2004)
• «Сезон» (2004)
• «Папа» (2005)
• «Бьянко» (2006)
• «Эде съел мой обед» (2006)
• «Реальная смерть» (2007)
• «Девушки» (2007)
• «Станция» (2008-2011)
• «Правда существует!» (2009)
• «Нежное существо. Франкенштейн-проект» (2010) (режиссер и сценарист)
• «Белый Бог» (2014) (режиссер и сценарист)
Как кинорежиссер
• «Срок» (короткометражный фильм, 1998)
• «Красная луна» (короткометражный фильм, 1999)
• «Харибо, Хари!» (короткометражный фильм, 1999)
• «У меня нет никакого желания» (80 мин, игровой, 2000).
• «Молочница» (короткометражный фильм, 2001)
• «AFTA» (23 мин короткометражный фильм, 2001).
• «Прекрасные дни» (85 мин, игровой, 2002).
• «Приехал автобус» (12 мин, короткометражный фильм среди пяти новелл, снятых разными режиссерами, 2002).
• «Маленькая Апокриф N. 1» (5 мин короткометражный фильм, 2002).
• «Святая Йоханна'78» (24 мин, опера, 2003).
• «Маленькая Апокриф N. 2» (20 мин короткометражных фильмов, 2004).
• «Краткий период молчания» (20 мин короткометражный фильм, 2004).
• «Йоханна» (83 мин., Анимация, 2005 г.)
• «Бюро находок (99 мин., игровой, 2005 г.)
• «Дельта» (92 мин., Анимация, 2008 г.)
• «Нибелунг-врата» (111 мин., Театр играть, 2009)
• «Нежное создание. Франкенштейн-проект» (103 мин., Анимация, 2010 г.)
• «Белый Бог» (119 мин, игровой, 2014)
Награды, фестиваль приглашения
«У МЕНЯ НЕТ НИКАКОГО ЖЕЛАНИЯ»
• «Лучший дебют» и «Лучший фильм» - 31й Венгерский фильм Недели, 2000
• Премии «За лучшую режиссуру» от Гильдии режиссеров, 2000
• «Лучший актер» Раба и Роланд Эрвин Надь - Mediawave, 2000
• «Лучшая операторская работа» Твердые Makkos - Mediawave, 2000
• «Лучший фильм года» - венгерская премии кинокритиков, 2001
• Приз «За выдающийся талант» и «Фильм года - награды проводимого конкурса «Завтра» Film.hu, 2001
«МОЛОЧНИЦА»
• ARTE приз - Оберхаузен Международный фестиваль короткометражных фильмов, 2001
• Свидетельство о признании экуменического жюри - Оберхаузен Международного фестиваля короткометражного кино, 2001
• Сертификат благодарности - Санкт-Петербургский международный фестиваль короткометражных фильмов, 2001
• Лучший короткометражный фильм - 32-я венгерская Фильм неделя, 2001
• Лучший короткометражный фильм - d'Корто Imola Международный фестиваль короткометражных фильмов, 2001
• Лучший короткометражный фильм - Котбус кинофестиваль Восточной Европы, я, 2001
• Серебряный Дракон премии - Международный фестиваль короткометражных фильмов в Кракове, 2001
• Вторая премия - Мюнхен Международный студенческий фестиваль
• Вторая премия - Штутгарт, Людвигсбург Европейский кинофестиваль, двухтысячный
• Лучший короткометражный фильм -. Mediawave, 2001
• Лучший режиссер - колледж кинофестиваль в Болонье, 2001
• Лучший короткометражный фильм года - венгерская кинокритиков премии за 2002
«ПРЕКРАСНЫЕ ДНИ»
• Приз Серебряный Леопард - Локарно 2002.
• Главный приз Софийского Международного кинофестиваля, 2003
• Главный приз Брюссельского Европейского кинофестиваля, 2003
• Продажи заряд Брюссельского Европейского кинофестиваля, 2003
• Награда Ундина - Австрия, 2004
• Иностранные критики Джин Московиц премии - 33. Венгерский фильм Неделя 2002
• Специальный упоминание жюри - 33. Венгерский фильм Неделя 2002
• Лучшая актриса второго плана: Орси Тот - 33. Венгерский фильм Неделя 2002
• Лучший мужской и женский актер: Орси Тот и Тамаш Полгар - Анже IFF, 2004
«МАЛЕНЬКИЙ АПОКРИФ NO. 1»
• экуменического жюри - Оберхаузен, 2003
• Специальный приз жюри - Штутгарт, Людвигсбург Фестиваль европейского кино, 2003
• Венгерский фильм Лаборатория Плата - ALTER-РОДНАЯ Международный фестиваль короткометражных фильмов Тыргу-Муреш, 2003
• Лучший экспериментальный короткометражный фильм - 35-я венгерская Неделя кино, 2004
«СВЯТАЯ ИОХАННА'78»
• Две недели Каннского кинофестиваля директора, 2003
«МАЛЕНЬКИЙ АПОКРИФ NO. 2»
• Каннский международный кинофестиваль Синефондасьон Раздел, 2004
• Приз за инженера наилучшего звучания - Рио-де-Жанейро кинофестиваль, 2004
«ЙОХАННА»
• Каннский международный кинофестиваль - Un Certain Regard, 2005
• Главный приз d'Or - Брюссель, 2005
• Лучшая актриса: Орси Тот в роли Пучон на Гренобльской Бизнес-выставке, 2005
• Специальный упоминание жюри - Севилья кинофестиваль, 2005
• Лучшая актриса: Орси Тот - 37-е Венгерский фильм Неделя, 2006
• Специальный упоминание жюри - Порто Fantasporto, 2006
• Лучшая актриса: Орси Тот - Порто Fantasporto, 2006
• Специальный приз жюри - МКФ Обань, 2006
«DELTA»
• Гран-при Каннского кинофестиваля ФИПРЕССИ 2008
• Премия Дон Кихота - Котбус кинофестиваль 2008
• «Лучший фильм» - Лос-Анджелес Венгерский кинофестиваль 2008
• Награда Международной ассоциации искусства Кино (Cicek) - Сараево кинофестиваля 2008
• Награда Gold Reel - 39-я венгерская Фильм недели, 2008
• Премия Иностранной критики имени Джона Московица - 39-я венгерская кино неделя, 2008
• Лучший Оригинальный Счет: Lajkó Феликс - 39-я венгерская Фильм неделя, 2008
«НЕЖНОЕ СОЗДАНИЕ. Франкенштейн проект»
• Каннский международный кинофестиваль - Официальная программа 2010 года.
• Специальный приз жюри - Сараево кинофестиваль 2010 года.
• Специальный упоминание жюри - Севилья кинофестиваль 2010 года.
• Лучшая операторская работа: Маттиас -Трансильвания - Севилья кинофестиваль 2010 года.
«БЕЛЫЙ БОГ»
Главный приз на Каннском фестивале 2014 в категории «Особый взгляд»