«КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ РАЙ»
Дюссельдорфский форум-независимый-театр, Театр-комбинат
Постановка, хореография, сценография - Клаудиа Боссе
Акция-предупреждение театрального художника и режиссера Клаудиа Боссе проходит в бывшем кинотеатре, а ныне - Дюссельдорфском Ботшафте на Форрингер-плац.
Из анонса театра:
«Катастрофическим рай представляет собой композицию из вариаций о Рае, о Потопе, как жестоком способе уничтожения общества, о заброшенных зонах и о каннибализме, при котором человек поедает себеподобных».
Автор проекта решил воспроизвести иерархическую структуру Ветхого завета, в котором Рай предстает охраняемым корпусом. А вокруг него - «зоны заброшенности», ключевая тема для понимания позиций некоторых территорий Африки и других аналогичных мест планеты в политике колониализма. Именно о парадоксе колониальной политики старого мира - «созидания / уничтожения» рассказывают пять исполнителей спектакля. Речь идет о том, как катастрофы исторически стали регулируемым механизмом социального управления.
Кроме актеров активную роль играет аппаратура, воспроизводящая звук и видеоизображение, благодаря чему создаются видимые и невидимые барьеры, необходимые для зонирования пространства.
Внешне происходящее напоминает тайный ритуал с особой церемониальной процедурой, традиционным хоровым пением и монологической речью. Текст разнороден, и звучит из разных концов пространства. Иногда повторяется по кругу. Порой одновременно говорят несколько человек. Под атмосферную музыку Гюнтера Ауэра звучат заявления о революции, гражданской войне, терроризме и демократии, взятые из интервью постановщика спектакля. Еще актеры читают отрывки из Книги Бытия, текстов Монтеня, Генерала Бата Нейкеда и Эстамира.
Постоянно воспроизводится эффект многократной экспозиции, когда на один кадр наслаивается другой.
Две обнаженные фигуры бродят по лестнице, произнося библейские цитаты о зарождении жизни и первородном грехе...
На экран проецируются кадры животных, стерегущих еду в укрытии змей, скитающихся по пустыне в поиске пищи койотов, раздирающих в клочья зебру львов...
На экране нам покажут и живых людей, чьи лица не обезображены интеллектом. Один из исполнителей произносит тираду о «Табуле раса», и озвучивает провокационный вопрос: «А если у нас появляется возможность построить новое общество, что бы вы хотели уничтожить»?
Его рассуждения заглушаются голоса птиц, животных и детей.
На экране - красивые юные африканки. Одна из героинь говорит, что именно на африканском континенте был распространен каннибализм.
Женщина выходит вперед, снимает с себя одежду, обмазывает свое тело творогом, конфитюром и сливками. Затем к ней приближаются трое, и начинают слизывать с нее эту массу.
Читаем цитату на стене: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную».
И, наконец, последняя, наивная эзотерическая часть - «Магия». Зрители берутся за руки, образуя круг, разорвать который придется лишь во время аплодисментов вышедшим на поклон исполнителям.
* * *
«Катастрофический рай» - четвертый большой и долгосрочный проект серии «Политических гибридов» Театра-комбината Клаудии Боссе, рассчитанный на 5 лет, в рамках которого с 2011 по 2015 гг. будут проведены акции, посвященные мировым катастрофам.
Проект генерирует разные художественные форматы: спектакли, хореографию, инсталляции, выставки, лекции, семинары и конференции. Следующая акция запланирована на октябрь с.г. и пройдет в Афинах.
Акция в Дюссельдорфе проходит в рамках симпозиума «Политика Рая и катастрофы», на котором теоретики культуры обсуждают заявленную парадигму в фокусе глобальных системных перемен истории. Среди участников - итальянский искусствовед Федерик Буети, греческий искусствовед Сотирис Батсетис и профессор культурологии из Германии Рейнхольд Гёрлинг. Речь пойдет о новых достижениях катастрофологии, подразумевающей изучение в линейной концепции времени особого мессианского способа управления будущим через организацию катастроф. По мнению Джорджио Агамбена, мир развивается двумя методами - исключения и колонизации. Благодаря выявленным данным, очевидно, что современное физическое и биологическое понимание феномена человека недостаточно, и требует радикальной смены парадигмы.
«КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ РАЙ»
Постановка, хореография, сценография - Клаудия Боссе
Редактирование звука / видео - Гюнтер Ауэр
Драматургия - Катрин Тидеманн
Технический директор - Марко Тольц
Ассистент - Константин Шёдле
Руководитель производства - Стелла Рейнгольд
Исполнители:
Натали Розанес, Александра Зоммерфельд, Флориан Тробингер, Элизабет Уорд и в качестве специальный Гостя - Илзе Урбанек
Премьера - 24 сентября 2014 года
Продолжительность - 2 часа 30 минут без антракта
Театр-комбинат - независимая компания, руководимая художником и режиссером Клаудией Боссе, объединившей актеров, исполнителей, танцоров, архитекторов, теоретиков и медиа-художников для исследования и реализации театральных провокаций. Создаваемые спектакли - новаторские, экспериментальные, подразумевающие работу, как с аудиторией, так и с пространством. Уже реализованы проекты в Вене, Тунисе, Загребе, Праге, Дюссельдорфе, Нью-Йорке, Женеве, Брауншвейге, Гамбурге, Подгорице и Берлине. Теоретическим фундаментом поиска служит концепция «синтетического искусства трагедии», сформулированная Р.Вагнером. Каждая работа К.Боссе вызывает интерес у теоретиков и практиков театра.
Официальная страница спектакля
1 и
2 Генерал Бат Нейкед (Голая задница) - псевдоним бывшего либерийского полевого командира Джошуа Милтона Блайи (род.30 сентября 1971 года), ставшего известным во время первой гражанской войны в Либерии 1990-х гг, благодаря жестокости и эксцентричному поведению. Прозвище получил за то, что часто вел свои войска в бой совершенно голым. В середине 1990-х публично раскаялся, и стал проповедником христианства.