Лучшие спектакли Германии 2016 [Berliner Morgenpost]

Jan 09, 2017 21:07



Традиционно в середине января популярное немецкое издание Berliner Morgenpost объявляет о номинантах на звание лучших спектаклей года среди немецкоговорящих театров и обладателей престижной Премии Фридриха Люфта. В этом году в списке претендентов - всего девять работ. Торжественное вручение наград победителям состоится в начале феврале.

Итак, в списке на звание лучших спектаклей 2016:

1. «Марат / Сад» в Deutsches Theater (Берлин)

image Click to view



Вот бегут глашатаи по помосту, идущему через весь зал. Вот мелькают реальные исторические лица, уменьшенные до планшетных кукол. Вот между ними возникает некий величественный (сродни королевскому) церемониал, который оборачивается историей большой крови и краха. Так молодой режиссер Стефан Пачер ставит пьесу 1964 года на сцене Deutsches Theater. Семь актеров и опытных кукловодов, внушительный хор и группа глашатаев устраивают революционное зрелище, ставшее большой победой театра.
Deutsches Theater, 8, 15 и 24 января

2. «Отец» в Ренессанс-театре



Может ли коварная болезнь Альцгеймера стать темой комедии? Авторы из Ренессанс-театре доказывают, что это возможно, обращаясь к трагикомедии Флориана Целлера "Отец". Главный герой сюжета Андре в исполнении опытного актера Уолтера Крейенфельда - человек, чей мир из-за болезни буквально рассыпается на глазах. Но порой поворачивается и очень смешной стороной, так как интрига настолько круто слеплена, что публика воспринимает окружающую среду глазами Андре, очень трогательно и порой противоречиво. Мы остаемся в своем уме, но вместе с героем повторяем: "У меня как будто тоже появились небольшие дыры в памяти."
Телерепортаж телеканала ARD о премьере спектакля
Ренессанс-театр, с 13 по 17 апреля

3. «Профессор Бернгарди» в Шаубюне (Берлин)

image Click to view



Спектакль художественного руководителя Шаубюне Томаса Остермайера "Профессор Бернгарди" привлекает своими постоянными сильными сторонами коллектива: ориентир на остро-социальную тематику и крепкий актерский ансамбль. На сцену вернулся Йорг Хартманн для исполнения главной роли, плюс еще 16 персонажей, в каждом из них вы найдете свой современный формат. Вроде бы разговорная пьеса, но ни одного маленького вопроса. В результате руководитель больницы будет уволен за «нарушение религиозного культа". Артур Шницлер запечатляет риторику антисемитизма и ксенофобии. А Остемайер преподает урок манипулятивной коммуникации и популизма.
Шаубюне, с 3 по 6 февраля

4. «Пер Гюнт» в Театре Ханса Отто (Потсдам)

image Click to view



Он обаятелен и лукав, нарцисс, соблазнитель, хвастун и прожигатель жизни. Сочинения скандинавского мастера Генрика Ибсена оказалось столь неуловимо, что режиссер Александр Нерлих обращается к ее постановке на сцене театра Ханса Отто в Потсдаме во второй раз. Снова и снова сталкиваются молодые и старые герои, выступая в защиту своих ценностей и самого себя. Герою советуют ровестники: "Раз мы рождены для удовольствия, значит, давай наслаждаться". Но в Потсдамском театре это оказывается не так-то и просто. Посему, безрассудно бросаясь в обстоятельства, скользя по наклонным судьбы, обещающей встречу с троллями и даже мифическими существами, герой в итоге оказывается перед зияющей большой черной дырой. Режиссеру Александру Нерлиху удалось создать сильное атмосферное действие, похожее на мрачную сказку.
Театр Ханса Отто в Потсдаме, 21 февраля

5. «Человек появляется в эпоху Голоцена» в Deutsches Theater (Берлин)

image Click to view



Гайзер выпал из мира. Во-первых, горная деревня, где он проживает, оказывается изолированной из-за непрекращающегося ливня. Во-вторых, одиночество позволяет ему углубиться в воспоминания. Гайзер не хочет господствовать над природой, он хочет, чтобы она доминировала в его мозге. Так он собирает факты, раскладывая по квартире заметки, натуралистические определения и научные гипотезы. Больше в пьесе Макса Фриша "Человек появляется в эпоху Голоцена" не происходит ничего. Но то, что молодой швейцарский режиссер Том Луз делает из этой маленького текста, - прекрасно. Медитативное, меланхоличное, небыстротечное действо устраивается им на сцене Deutsches Theater. Со сложными световыми эффектами, полдюжиной ролей и выдающимся Ульрихом Маттесом в главной роли.
Deutsches Theater, 25 января, 18 и 23 февраля

6. «Знакомые лица, запутанные чувства» в Фольксбюне (Берлин)



Прощальное настроение на сцене знаменует конец руководства Франка Касторф. Но у Кристофа Марталера это вышло особенно поэтично. В спектакле "Знакомые лица, смешанные чувства" актеры упаковывают экспонаты театра в коробки. Сцена стала своего рода музеем. В этой мировой премьере много музыки и песен. Некоторые актеры работают с Марталером с его первой постановки на этих подмостках в 1993 году. Прощание выходит особенно печальным и оттого высоким. Читайте мою рецензию на спектакль тут.
Фольксбюне, 24 января и 5 февраля

7. «Очень ухоженная женщина» [Die wohlpraparierte Frau]



Высокоскоростной поезд BordBistro. Почему Поезд? Никто не знает. Но режиссер Стефан Тиль умудряется устроить стремительно развивающийся, эмоциональный, красноречивый и очень современный театральный спектакль. Моно-логическое, диа-логическое, хоровое представление трех виртуозных актрис и великих музыкантов, которые отстаивают личное достоинство в требующем оптимизации и гибкости стремительном мире. Текст Сюзанны Янсен открывает поэтическую силу и мощный ритм. Очень современно и очень трогательно!
Theater unterm Dach, 9 и 10 февраля

8. «Сострадание. История перезарядки» в Шаубюне (Берлин)

image Click to view



"Все - засранцы", - объявляет швейцарский театральный режиссер Мило Рау перед началом показа своей работы. В центре его истории - жизнь Урсины Ларди, которая видела самое начало нынешней драмы беженцев, когда работала молодым специалистом гуманитарной миссии в Конго. На ее примере режиссер приходит все стадии восприятия этого сложного процесса: от неприятия и негодования до жалости и поиска механизмов ассимиляции как отдельными гражданами, так и политиками, средствами массовой информации и даже театрами. Возникает несколько взаимоисключающих линий повествования. Спектакль задает массу неудобных вопросов, отчего весьма актуален, бросает вызов нашей политической и социальной совести.

9. «Дело на улице Лурсин» в Deutsches Theater (Берлин)

image Click to view



Парижский рантье Ленглюме выпил бокал около восьми часов вечера. И больше ничего не может вспомнить. Есть доказательства, что в пьяном виде он вместе со своим однокашником-двойником убил девушку. Парочка делает все возможное, чтобы сокрыть тот факт. "Дело на улице Лурсин" французского писателя Эжена Лабиша на сцене Deutsches Theater поставила Карин Хенкель в жанре гротеск. Театр утраивает двойников. Так, что начинается казаться, что реальность ускользает, как песок сквозь пальцы. И даже вопрос "Кто я?" повисает над сценой без ответа. Умная постановка, которая наилучшим образом развлекает, создает эстетический взрыв и становится настоящим событием.
Deutsches Theater, в последний раз 23 января.

Источник

2016, Фридрих Люфт, премия, Германия, Берлин

Previous post Next post
Up