«ДЕМОКРАТИЯ В АМЕРИКЕ»
Societas Raffaello Sanzio, Италия
Постановка, сценография, свет, костюмы - Ромео Кастеллуччи
Анонс нового концепта Ромео Кастеллуччи «Демократия в Америке», вольное сочинение, вдохновленное трудом Алексиса де Токвиля. Премьера намечена на 8 марта с.г. в антверпенском зале deSingel (Бельгия).
На этот раз итальянский реформатор решается определить связь между двумя арте-фактами: системой европейской демократии, модифицированной в американском обществе, и театром трагедии, утраченным европейским обществом навсегда. Кастеллуччи обещает воссоздать на сцене могущественный ритуал, умеющий некогда «ремонтировать» общественный порядок.
Предисловие к спектаклю:
«Шоу не является политическим. Шоу не есть отражение политики, и всяких выводов о ней или ее конце. В 1835 году впервые европейцы отвернулись от модели Афин. Алексис де Токвиль свидетельствовал о рождении Соединенных Штатов в момент генезиса новой демократии из семени принципов пуританства и равенства индивидуумов. Что повлекло за собой снижение значимости Трагедии, выполняющей политическую роль, как форма познания и идентификации бытия. Самая большая искусственная лаборатория бытия - Трагедия - была небрежно уничтожена навсегда. Витальный опыт и экспериментальный антибиотик, присущий афинской демократии, был отправлен в архив, наряду с попыткой - в коротких спектаклях на трибунах театра Диониса - вывести себя за пределы самой демократии, с тем, чтобы лицезреть, снова и снова, экзистенциальную дисфункцию, плач по искупительной жертве, которую никакая политика не может - даже сегодня - уберечь. Нет больше ни жертвы, до сих пор нет и политики. Нет больше никакого Бога, как до сих пор не осталось ни одного города и человека. Козел отпущения изгнан, нож выпал из наших рук, небо пусто, ново, сине, холодно. Оно остается церемониальной пустотой, празднующей величие этой утраты».
Ромео Кастеллуччи, февраль 2016
Click to view
Из анонса театра:
«Когда молодой французский аристократ Алексис де Токвиль вернулся из долгой поездки по Соединенным Штатам Америки в 1832 году, его исследование этой страны превратилось в двух-томное сочинение о новорожденной американской политической системе. В этой работе, ставшей одним из фундаментальных текстов современной западной политической культуры, Токвиль описал новую модель представительной демократии. Его истоки лежат в обычаях, традициях, идеях и коллективной мысли колоний старой Европы, которые в настоящее время освобождены и устремлены к будущим преобразованиям и свободам. Демократия в Американе - первая, построенная в огромных масштабах и с радикальными намерениями - была создана благодаря явлению, которое Токвиль идентифицирован как фонд пуританина - вклад, исходящий из пуританских общин, считавших основой всего - истинное, евангельское равенство между людьми. Однако реальным предметом Токвиля была вовсе не Америка, а сама демократия, которую он поминутно зондировал с анатомической точностью, увлекшись перерождением в этом новом мире девственной политической модели, которая в Европе веками изнашивалась. Де Токвиль отмечал потенциал молодой демократии, подчеркивая при этом все ее опасности и ограничения в виде тирании большинства, ослабления интеллектуальной свободы в лице популистской риторики, и неоднозначных отношениях между коллективными интересами и амбициями 'индивидуума'. В то же время в Новом Свете власть в очередной раз поставила под сомнение собственные представления. В классической Греции трагедия представляла собой необходимое «альтер эго» и тень афинской демократии. А "Демократия в Америке" по-Кастеллуччи следует примеру Де Токвиля и рассказывает об эпохе предшествующей, до-политической. После разрыва с глубинными греческими основами, мы вновь приходим к возникновению до-театра, моменту неопределенности, в котором голые ноги еще не ступают по тлеющим углям праздника, оставленного сегодня богами и пока не объявившего о начале Трагедии, созданной человеком. Спектакль отслеживает истоки забытого празднества, пока безымянного ритуала, в котором театр ремонтирует свою основную функцию: стать необходимым зеркальным отражением арены политической борьбы и общественных форм человеческой расы».
По случаю премьеры в Антверпене...
Мастер разыскивает 10 танцоров/перформеров без татуировок на теле в возрасте от 20 до 50 лет, согласных выступать в маске и резиновом костюме и за полторы недели отрепетировать новый шедевр итальянского акциониста.
Если Вы заинтересовались, немедленно шлите свою анкету по адресу: vincent.wilms@desingel.be или звоните по телефону 03 244 1923 Vincent Wilms
Репетиции с 1 марта по 11 марта с 14:00 до 20:00
Генеральная репетиция - 7-го в 20:00
1-й спектакль - 8-го марта 20:00
2-й спектакль - 9 марта 20:00
3-е выступление - 10 марта в 20:00
4-е исполнение - 11 марта в 20:00
Источник »ДЕМОКРАТИЯ В АМЕРИКЕ»
Societas Raffaello Sanzio, Италия
Постановка, сценография, свет, костюмы - Ромео Кастеллуччи
Текст - Клаудия Кастеллуччи и Ромео Кастеллуччи
Музыка - Скотт Гиббонс
Исполнители:
Эвелин Фассини, Оливия Корсини, Глория Дорлигуззо, Жулиа Перелли, Стефания Тансини, Софья Даная Ворвила.
Премьера - 8 марта 2017 года
Продолжительность - 2 часа без антракта
Производство - Societas Raffaello Sanzio
Копродукция - deSingel International Artcampus; Wiener Festwochen, Festival Printemps des Comediens a Montpellier, National Taichung Theatre in Taichung, Taiwan, Holland Festival Amsterdam, Schaubuhne-Berlin, Festival d’Automne a Paris con MC93 Maison de la Culture de Seine-Saint-Denis a Bobigny, Le Manege - Scene nationale de Maubeuge, Teatro Arriaga Antzokia de Bilbao, Sao Luiz Teatro Municipal, Lisbon, Peak Performances Montclair State University (NJ)
При участии Театра де Види-Лозанне
Официальная страница спектакля