BAM Next Wave Festival 2016

Aug 13, 2016 11:10



БАМ - аббревиатура не только романтизируемой советской идеологией и не завершенной комсомольской стройки века железнодорожных путей в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

Так называется еще и мульти-арт-центр на другой стороне планеты Бруклинская академия музыки и один ее амбициозный проект в Нью-Йорке - ежегодный фестиваль искусств, который развернется в 2016 году с 7 сентября по 18 декабря и представит 34 спектакля самых продвинутых мастеров современной сцены. В программе - работы Роберта Уилсона, Питера Брука, Доклана Доннеллана, Иво ван Хове, Кшиштофа Варликовского, Анны-Терезы де Кеерсмакер, Реджи Уилсона и других.

Фестиваль "следующей волны" обещает "забегание вперед", предсказание трендов, новых тенденций в арт-индустрии, разрушение канонов и поиск нового языка.

Афиша разделена на несколько секций: "Кино", "Театр", "Танец", "Музыка", "Опера", "Физический театр", "Визуальное искусство", "Гала и Бенефисы", "Диспуты", "Открытые семинары", "Мастер-классы".

Расскажу о наиболее интересных проектах афиши, которые пройдут в трех залах Академии: Опера-хаусе на 3000 кресел, Харви-театре на 834 места и Фишер-театре для 250 зрителей.

Окутывающий восприятие волнами сказочной фантазии Роберт Уилсон представляет моноспектакль Михаила Барышникова "Письмо человеку", созданный по дневникам Вацлава Нижинского.

Питер Брук продолжит перелистывать кровавую хронику индийского эпоса в поиске основания для прекращения военных действий и примирения в новой версия "Махабхараты", названной Battlefield [поле битвы].

Фламандец Иво ван Хове привезет свой грандиозный проект "Короли войны" - переложение шекспировских хроник о политических кровавых играх, полных страшных предсказаний и аллюзий на сегодняшний день.

Неутомимый Деклан Донеллан со странствующими лицедеями из Великобритании Cheek by Jowl (Бок о бок) расскажут "Зимнюю сказку" Шекспира, где сюжет с изменами, отравлением и тюрьмой закончится, несмотря ни на что, хорошо.

Кшиштоф Варликовский представит обновленную версию "Федры" от парижского Одеон-театра Европы. Изабель Юппер сыграет не одну, а сразу три ипостаси одержимых страстью и ненасытных цариц, добивающихся взаимности от юного пасынка.

В "Концерте по заявкам" известная польская актриса Данута Стенка расскажет об одной домашней вечеринке, на которой женщина среднего класса, неопределенного возраста повторит один эксперимент гиперреалиста Франца Ксавьера Креца. Звучащая из радиприемника музыка и тотальное одиночество.

"Звезда опалила мои глаза" - новая пьеса Говарда Фишмана о композиторе-эрудите и художнице-аутсайдере Конни Конверс, которая короткое время выступала на музыкальной сцене в конце 1950х и навсегда канула бы в лету, если бы не оставила после своего загадочного исчезновения огромное количество уникальных рисунков и аудио-записей.

В самом большое зале Опера-хауса будет исполнена камерная опера американца Дэвида Лэнга "Лузер", в которой один нереализованный музыкант в исполнении баритона Рода Гилфрея подведет итог жизни начинающего пианиста, прозябающего в тени своего знаменитого друга Гленна Гулда.

В спектакле "Кольца памяти" интернациональная профи-банда кукольников из Нью-Йорка под названием Phantom Limb company расскажет историю сотворения мира без слов в серии сюрреалистических кукольных миниатюр в жанре страшных сказок.

Театральная группа The Civilians в спектакле "Предприятие" отправит публику в путешествие по таинственному подземному миру, туда, откуда никто не возвращался, по ту сторону смерти. В основу проекта легли интервью с шаманом, философами, мистиками и работниками похоронных бюро.

Норвежский коллектив Verdensteatret представит "Мост через грязь", инженерно- кинетическую инсталляцию на 195-футовой железнодорожной платформе, превращенной магией таланта в сказочную среду.

Гастролирующий по всему миру коллектив из Польши "Песни козла" покажет оригинальную версию притчи о старом короле и трех его дочерях Уильяма Шекспира в переложение для голоса, пластики и ритма под названием "Песни Лира".

Несколько работ в жанре физического театра:

Бельгийский балетмейстер Анна-Тереза де Керсмакер возвращается к шедевру 1996 года французского композитора Жерара Гризе и устраивает танцевальную медитацию по ее мотивам, да так, что "и время становится зримым"... в ее спектакле "Пик времени" [Vortex Temporum].

Срежиссированную битву с африканской маскулинностью представит зимбабвийский хореограф Нора Чипаумае в постановке "Портрет меня и моего отца".

Тема человека в культуре современного урбанизма раскрывается в спектакле "Монументал" канадской танцевальной группы "The Holy Body Tattoo", где о ежедневной рутинной суете бизнеса рассказывается под живой аккомпанемент Монреальского пост-рок-бэнда Godspeed You! Black Emperor.

"Остатки" [Remains] - совместный проект композитора Джона Кинга и хореографа Джона Ясперса, который подводит итог своего 30-летнего поиска пластического эквивалента ускользающего времени.

Знаменитый хореограф и художник Шен Вей представляет танцевальную версию анти-оперы Мортона Фельдмана для оркестра и сопрано на 16 строк либретто Сэмюэля Беккета "Никого". В волнообразие тела отражается навигация тени и света.

Национальный центр хореографии Гренобля и акробат Иоанн Буржуа привезут на форум "захватывающее шоу балансировки на краю невесомости с серией водевильных виньеток" под названием "Полночь" [Minuit].

Танцевальный дуэт Хонджи Ванга и Себастьяна Рамиреза приглашает на экспериментальный балет "Мончичи", в котором фламенко обретет связь с хип-хопом, би-боингом и боевыми искусствами. На сцене две звезды - севильский танцор фламенко Росио Молина и мастер хип-хопа из Берлина Хонджи Ванг.

Еще один союз - хореографа Иона Бокера и художника Даниэля Аршама - отмечает десятилетие сотрудничества в балете-триптихе "Правила игры" под музыку американского рэпера Фаррелла Уильямса.

Автобиографический балет "На обочине" [pavement] хореографа Кайла Абрахама отсылает к известной хип-хоп-драме "Ребята по соседству". Постановщик рассказывает о своем детстве в одном из районов Питсбурга - Хилле.

Поразившее зрителей Платоновского фестиваля в Воронеже уникальное шоу "Сплетение" от компании 111, французского постановщика Орельена Бори и японской танцовщицы Каори Ито, которая выпутывается из пяти тысяч черных нейлоновых нитей, как муза, играющая на неведомом космическом инструменте.

Бруклинский хореограф Фей Дрисколл выступает дебютантом БАМа со своим вторым спектаклем из триптиха "Спасибо, что пришли", в котором автор исследует дробную природу языка.

Компания "Со-Перкуссия" и режиссер Эйн Гордон поведают о длительной любви американцев к оружию в спектакле "Ган-шоу" всего лишь при помощи различных ударных инструментов.

Израильский балетмейстер Цви Готайне и группа ZviDance решили вернуться в прошлое и повторить печально известный маршрут американского поэта и основателя бит- движения Джека Керуака под оригинальную музыку и калейдоскоп видео-коллажа в спектакле "В дороге".

Шоу "Гражданин" хореографа Реджи Уилсона рассказывает о неутомимости афро- американских деятелей в борьбе с расизмом, вновь оживающим на улицах Америки.

Влюбленный в Гофмана и Чайковского Марк Моррис решил перенести действие рождественской сказки "Щелкунчик" в небольшой пригород эпохи 1970-х и вернуть на фестиваль БАМ игривый дух праздничной традиции в балете "Трудный орешек" усилиями талантов Mark Morris Dance Group и MMDG Music Ensemble.

В музыкальной программе:

Опера композитора Доннача Деннехи о "Великом Голодоморе" 1845-52 годов, пережитом народом Ирландии, исполняют группа Alarm Will Sound, фолькпевец Ярла О-Лионарл и вокалистка сопрано Катерина Манли в спектакле "Голод".

Коллаж из поп-песен и ожившающей конструкции дверей от режиссера Стивена Рекера в спектакле "Вспоминатель" позволят взглянуть на архитектуру как инструмент группового баланса.

Дублинский квартет гитар и композитор Майкл Гордон решили по-новому взглянуть на гитару и ее место в инструментальном ансамбле, в результате появился концерт "Усиленно", где гитара играет разу несколько ролей.

"Древо жизни" - это уникальный проект Терренса Малика при участии Бреда Питта и Джессики Честейн, в котором более сотни исполнителей Wordless Music Orchestra в живую исполнят парафраз на сочинения сразу четырех композиторов - Малера, Брамса, Сметаны и Канчели.

Один из самых загадочных проектов в разделе "Музыка" - "Брент Грин и Сэм Грин", своеобразный шоу-кейс от аниматора Брента Грина и документалиста Сэма Грина под живую музыку Брендана Кенти (Фугаци), Джеймса Кенти (Нация Улисса) и других.

Плюс масса мастер-классов и творческих вечеров.

Следите за анонсами программы.

Официальный сайт фестиваля

Использована фотография из спектакля Марк Моррис "Трудный орешек"

2016, Варликовский, Деклан Доннеллан, Нью-Йорк, Бруклин, БАМ, США, Данута Стенка, фестиваль, Питер Брук, Роберт Уилсон, музыка, академия, Анна Тереза де Кеерсмакер, Иво ван Хове

Previous post Next post
Up