После длительной тяжбы совет южного лондонского района Саттон принял решение о закрытии на фоне затянувшегося финансового кризиса сразу двух культурных организаций: Секомба-театра и Студии Чарльза Крейера.
Кончина камерных коллективов могла пройти тихо, если бы не пресса, привлеченная к разразившемуся скандалу четырьмя уволенными сотрудниками, которые просили о помощи в разрешении запутанного вопроса. Администратор Секомба-театра Эррон Фишер утверждает, что все слишком неожиданно и странно, так как доходы от продажи билетов росли, однако один из партнеров и владельцев прав на комедийные шоу в самый последний момент отменил пять спектаклей, чем серьезно усложнил и без того тяжкое финансовое положение прокатных площадок.
Следует отметить, что обе организации еще в августе 2014 года были отправлены "на вольные хлеба" Советом Саттона-боро в связи с сокращением бюджета в 40 миллионов фунтов стерлингов. В виду чего был объявлен конкурс на место кризисного управляющего, который выиграл в январе 2015 года Фонд Саттон-театров, основанный продюсером Бери Юрасичем и режиссером Мишей Коломбо.
Но, по мнению несправедливо уволенных работников, за это время никаких особых действий по выводу театров из финансовой ямы предпринято не было. В июле 2015 представителем Фонда было объявлено, что в октябре театры откроются после реконструкции, и зритель увидит премьеру новой оперы в благоустроенных залах на 120 мест. Но уже в сентябре организаторы заявили о приостановлении репетиций в виду "увеличения расходов на реконструкцию и техническое обслуживание здания".
Однако публика продолжала посещать оба театра даже в период "вялотекущей стройки", покупая билеты на ежевечерние представления комедийных программ, шоу-кабаре и живой музыки. Но, как выяснили уволенные сотрудники, Фонд Саттори-театров был не благотворительной организацией, а обыкновенной продюсерской фирмой, которая выбивала прибыль из помещении даже в период их реконструкции. Попытки сотрудников театров найти спонсоров и гранты от сторонних организаций ни к чему не привели из-за денежных проблем у Фонда, обладающего всеми правами на театральных помещения.
Последней каплей стал новый скандал. Выступающий на Саттори-подмостках в феврале 2016 комик Марк Стил за полгода не получил причитающийся ему гонорар в размере £ 3432. В связи с чем продвигающее его комедийное агенство Off the Kerb Productions отменило в августе сразу пять запланированных тут концертов других своих клиентов - юмористов Джоша Виддисомби, Шонна Уолша, Шаппи Хорсанди, Маркуса Бригстока и Джереми Харди, и подало на должника в суд. А покупателям билетов посоветовало сделать то же самое в случае, если им кризисный управляющий не вернет деньги.
Вместо активного отстаивания своих позиций Фонд Саттори-театров просто перестал выходить на связь. Да и в Секомба-театре теперь никто не подходит к телефону.
P.S.
Саттон-боро - один из старинных, спальных районов на юге британской столицы, с тихой и размеренной жизнью среди богатства зеленных парков и старинных кирпичных зданий, которые стали пристанищем представителей среднего класса (обычно семей с 2-3 детьми). Население Саттона сегодня составляет около 200 тысяч человек. Район значительно вырос после строительства железнодорожного сообщения с центром Лондона в 1847 году. Основная застройка осуществлялась в ХХ веке, но можно встретить архитектуру викторианской эпохи. Среди достопримечательностей - три церкви (баптистская, Троицкая, Св.Николая), жилые дома эпохи короля Эдуарда и образчики современной архитектуры. С особой гордостью представляют Уайтхолльский дворец - королевскую резиденцию с середины XVI века - до конца XVII века, когда комплекс сгорел из-за мощного пожара. Отсутствие метро компенсируется развитой транспортной инфраструктурой и электричками, отправляющимися с трех вокзалов района каждые 15 минут. Еще аборигены хвалятся отличными школами и крупнейшим в Великобритании экологическим проектом квартала БедЗед, отказавшегося от использования продуктов нефтепереработки. Уровень преступности - один из самых низких в столице. Однако сфера досуга развита не значительно.