«3.31.93»
Ларс НоренКельнская драма, Германия
Постановка - Мориц Состман
Новая пьеса известного шведского драматурга в жанре черной клоунады разыгрывается куклами и людьми.
Из анонса театра:
"Посреди Европы. Город. Камень, бетон, гипсокартон, асфальт, распростертые вдаль и ввысь дорожных или железнодорожных коридоры между офисными зданиями, торговыми центрами, жилыми блоками. На самом краю: дома, за окнами которых пешеходные дорожки улиц и пейзаж коричнево-зеленого фона. У дверей - автомобили. По-прежнему еще холодно. Или уже. У кого нет никаких оснований ходить, остается там, где он есть. Эти пожилые или очень молодые люди сидят за фасадами и ждут, не имея ни проблем, ни работы, ни назначения. Когда же им, наконец, пора начинать? И когда наступит уже конец? Как случилось, что утекло так много времени? Очевидна разница между тем, что вы планируете и что происходит на самом деле. И, пока вам все равно, ее не преодолеть; не кинуть решительного вызова реальности, не перестать игнорировать нелепость существования.
Ларс Норен, один из величайших драматургов Швеции и великих европейских интеллектуалов, написал новую пьесу. Одновременно с горечью и снисходительностью смотрит он на серию неустанно трудящихся и пропадающих без вести людей. Режиссер Кельнской драмы Мориц Состман добавил к этому танцы и ряд других текстов: из "Америки" Кафки и притчи Брехта "Добрый человек из Сычуани", разворачивая перед Кельнcкой публикой поэтическую панораму Норена. Как и в ранних работы режиссера люди и куклы вновь образуют ансамбль".
Глубину сцены разрезает невысокий узкий подиум, бегущий из левой в правую кулису. Его невидимые черные силуэты то торжественно покрывают белую скатерть, превращая возвышение в большой обеденный стол, то резко срывают, открывая серую дорожку будней. Именно по ней будет плыть описанный Нореном "коричнево-зеленый пейзаж жизни". А на сцене оживут двойники: живой актер и его дубль в виде планшетной куклы, уменьшающий масштаб и без того мелко живущих героев пьесы.
На черном заднике появятся тонкие линии красных цифр, обозначающие показатели драматической архитектоники: номер акта, сцены, ситуации. В самом названии пьесы драматург зафиксировал статистику: 3 акта, 31 сцена, 93 ситуации. Однако команда режиссера Состмана текст сократила (из 300 страниц на шведском языке - 140 на немецком), сохранив для оставшихся эпизодов нумерацию неизменной. Жанр работы определен, как "танец большого города для девяти актеров и десяти кукол".
Пока спектакль не начался, куклы висят на стойках, прямо на авансцене, и ждут своего оживления. Каждой будет управлять слаженный коллектив из трех актеров, наделяющих кукол человеческими слабостями и особой грацией. При этом общая атмосфера действия транслирует меланхолию. И даже аудио ряд из мерных электронных звуков становится огранкой траурно-унылого часового хода всеобщего увядания.
На сцену один за другим выйдут персонажи, чтобы рассказать о своей непростой жизни. Прекрасная, но агрессивно настроенная мадам (Катарина Шмаленберг) живет с мужем-виолончелистом (Николай Бенда), прикованным после парализации к инвалидной коляске. Другая женщина (Магда Лена Шлотт) теряет ребенка после рождения, и погружается сначала в депрессию, а затем в безумие из-за долгого ожидания нового зачатия и страха за неспособность полюбить. Еще одна дама в очередной раз расстается с супругом, несмотря на свою беременность, а оставленный муж отправляется в детскую безудержно лить слезы. Следующая героиня в полном одиночестве тихо напивается, оплакивая своих трагически погибших детей.
После долгого молчания 71-летний шведский драматург выпускает пьесу, в которой имеющий свой порядое мир окружен сплошным хаосом. Будут бегло сменяться картинки европейской цивилизации, связанных между собой неразрешимыми проблемами человеческого духа.
Снова Ларс Норен строит действие из обрывков повседневности, скрывающих под множеством этикетных и деловых норм глубокие межличностные драмы. Лавируя между спекуляциям по поводу голода, войн, нищеты, депрессий, слабоумия, алкоголизма и смерти маленьких и взрослых людей зрителю придется приложить немалые усилия, чтобы сложить из крошечных осколков один замысловатый узор.
Маленькие и большие герои спектакля оказываются заложниками одного бесконечно повторяющегося циркового аттракциона, когда в погоне за изобилием благ все попадают в тупик тотального одиночества и утраты смысла жизни.
ВИДЕО
Click to view
«3.31.93»
Кельнская драма, Германия
Постановка - Мориц Сoстман
Сценография - Кристиан Бек
Костюмы - Элке фон Сиверс
Куклы - Хаген Тильп
Музыка - Ниш Сюгард
Свет - Хартмут Литзингер
Драматургия - Нина Рюхмейер
Актеры:
Мохамед Ашур, Николай Бенда, Йоханнес Бенеке, Штеффи Кёниг, Томас Мюллер, Кристиан Пфутце, Филипп Плесман, Катарина Шмаленберг, Магда Лена Шлотт, Ниш Сюгард
Немецкая премьера - 12 ноября 2015 года
Продолжительность - 3 часа 10 минут с антрактом
Официальная страница спектакля