«ТЕССА БЛОМСТЕДТ НЕ СДАЕТСЯ». КРИСТОФ МАРТАЛЕР

Dec 13, 2015 22:56




«ТЕССА БЛОМСТЕДТ НЕ СДАЕТСЯ»
Фольксбюне, Берлин
Постановка - Кристоф Марталер

Чем знаменита Тесса Бломстедт? Тем, что эта женщина со многими датами рождения. Можно с уверенностью утверждать, что она воплощает сразу три поколения, хотя есть подозрение, что и больше. Тесса позиционируется как эксперт в вопросах любовной страсти, хотя сама личного счастья так и не обрела. Несмотря на коллекцию эпистолярного жанра, тайно и нежно хранимую до сих пор. Ее новая стезя - приключения в сети интернет, где можно не только быть в курсе всех самых ярких событий жизни, но и заводить новые романы, расставлять тонкие сети для адюльтера. Ее игриво составленная анкета пользуется спросом. На огонек ежедневно слетается множество мотыльков, страждущих приключений и флирта. Однако она не намерена останавливаться, и придумывает себе новые и новые никнеймы, готовя почву для новых знакомств в сети. К финалу спектакля - перед нами элегантная и стильная женщина, ожидающая новых любовных признаний на далеких орбитах туманного виртуала.



Еще совсем недавно Марталер в «Яичном белке» («Une Île flottante») размышлял о тайнах любви и семейного счастья, а теперь задумался об искусстве сватовства с учетом новых современных технологий. Теперь применяются новейшие способы заводить контакты и знакомства, используя не фельдъегерскую связь, а и сети электронных коммуникаций.



Сценография постоянной соратницы Марталера - Анны Фиброк воплощает обстановку брачного агентства с высокими потолками. Есть рояль под лестницей с балюстрадой, громадным телеэкраном, транслирующим старые фото с рекламой глянца и снимками старых телепередач и кино. Вроде бы нынешние дни, однако в костюмах героев доминируют архаичные черты. И, заглянув в программку, вы поймете, что все атрибуты оформления начал пожирать ретро-вирус, преображающий настоящее деталями давно ушедшего былого.



Кстати, Ретровирус на сцену реально выйдет в малиновом пиджаке и с неповторимым шармом опытного актера Ульриха Фосса, сумевшего в рамках короткой роли собрать самые распространенные штампы конферанса и тонко пошутить над ними. Однако его прекрасно придуманная и виртуозно исполненная роль создает ощущение, будто он есть нереальная сущность, потребовавшаяся действию и исчезнувшая из него, как справочная подсказка в комьютерной программе. И как бы в доказательство сам собой возникает вопрос: ну, какие сегодня могут быть брачные агенства с ходячими справочными консультантами по технике виртуального флирта? "Весь мир женщин сегодня стал простым текстовым сообщением", - в довершение грустно пошутит одна из героинь.



Единственный "реальный мужчина", способный претендовать на руку и сердце - Хельфрид (Клеменс Синкнехт) - будет носить нелепые ветровки, футболки, тренировочные трико и любить только себя. А героини предоставлены сами себе, одержимы йогой, спортивными упражнениями и другими способами сохранения красоты. Лишь Тесса Бломстедт предпочитает заботиться о ком-то еще - горшечных растениях, цифровые снимки которых она коллекционирует.



Марталер в построении действия жестко сталкивает цифровые примочки с архаичными формами. Погружая сцену во мрак, режиссер добивается строгой атмосферы древнего замка, в котором прекрасно звучат арии Перселла, сменяемые народными или популярными песнями об ожидании любви из репертуара Аббы, Баккара, Беатрис Эгли, Уитни Хьюстон и др.



Бурные аплодисменты вызвало исполнение диско-хита Элен Фишер "Atemlos durch die Nacht" в замедляющемся ритме, переводящем движения в плоскость шутливой пантомимы. Прием - из разряда ретро, но в антураже фантастического сюжета выглядел невероятно свежо и метафорично. Героини, словно поп-дивы, во время исполнения песен заигрывают с публикой, а одна даже пускается в мерное шествие между рядов зрительного зала, собирая охапку цветов. Марталер вновь путает жанры драмы с эстрадным ревю, но решает вставные номера в манере ретро-традиций, рождающих приятные воспоминания из детства.



Глядя на парадоксальные находки, к финалу начинаешь страшно скучать по уходящим из нашей жизни традициям: любовной переписке, ухаживаниям за дамой сердца, трепетному скрыванию чувств, взрыву лирического признания и другим старомодным штукам. Вы понимаете, что этот добрый, веселый и остроумный спектакль дарит уникальный подарок - ключ в тайны прошлого. Чудо и впечатление необыкновенное!

ВИДЕО 1

image Click to view



ВИДЕО 2

https://vimeo.com/133144332

«ТЕССА БЛОМСТЕДТ НЕ СДАЕТСЯ»
Фольксбюне, Берлин

Постановка - Кристоф Марталер
Сценография и костюмы - Анна Фиброк
Световой дизайн - Хеннинг
Музыка - Клеменс Синкнихт
Арт-директор - Герхард Альт
Видео - Константин Хапке, Адриен Ламанде, Кристоф Марталер, Клаус Добрик
Драматургия - Мальте Убенауф

Действующие лица и исполнители:
Кекке - Тора Аугештад
Фрауке - Алтея Гарридо
Хайке - Оливия Григолли
Силке - Лилит Стангенберг
Тесса Бломстедт - Н.Н.
Н.Н. - Ирма Герман
Хельфрид - Клеменс Синкнехт
Ретровирус - Ульрих Фосс
Янг Фаллотти - Мартин Целлер
Молодая пара - Клара Андрес, Луиза Андрес
Cantus Firmus - голос Иосифа Остендорфа

Премьера - 15 октября 2014 года
Продолжительность - 2 часа 20 минут

Официальная страница спектакля

P.S.
1. О творчестве Критофа Марталера читайте тут.

2. Ожидаем от мэтра три премьеры в этом сезоне:
«Путешествие в Реймс» | Цюрихский оперный театр | Премьера - 06 декабря 2015
«Аллилуя» | Фольксбюне, Берлин | Премьера - 18 февраля 2016
«Сказки Гофмана» | Штутгарт оперы | Премьера - 19 марта 2016

Фольксбюне, Тесса Бломстедт, рецензия, Берлин, театр, Кристоф Марталер

Previous post Next post
Up