Алвис Херманис отказался работать в Гамбурге

Dec 05, 2015 03:10




Утром 4 декабря с.г. пресс-служба гамбургского Талия-театра распространила релиз, в котором информировала об отказе известного латышского режиссера Алвиса Херманиса сотрудничать с коллективом. Причина - в гуманитарной позиции руководства театра по вопросам беженцев.

По контракту Херманис должен был выпустить в апреле 2016 года спектакль "Россия. Эндшпиль" по мотивам произведений Достоевского, Толстого, Горького и др. А теперь прислал заявление, в котором настаивает на разрыве деловых отношений. Как указано в релизе, режиссер свое требование аргументирует следующим образом: "Немецкий энтузиазм, открывающий границу для беженцев, станет крайне опасным для всей Европы, потому что в их среде находятся террористы" [...] "Теракты в Париже показали, что мы оказались окружены войной. На всякой войне люди выбирают стороны, и я с Талия-театром оказался на противоположных. Дни политической корректности закончились".

Фактически позиция гамбургского театра отразилась в октябрьской премьере спектакля по пьесе Гернота Грюневальда "an,kɔmən", посвященной документальным историям несовершеннолетних беженцев, без сопровождения взрослых прибывших в Европу.

С точки зрения директора Талия-театра Йоахима Лукса данный инцидент с постановщиком - есть "пример, демонстрирующий, насколько сильно в настоящее время разделена Европа. Трещины в Европе глубоки и покрывают почти всю страну" [...] "Мы никогда не думали, что такое возможно, и гуманитарные призывы к помощи нуждающимся смогут привести к прекращению сотрудничества".

На что Алвис Херманис уже вечером 4 декабря опубликовал свой ответ на сайте немецкого театрального портала nachtkritik.de:

"Конечно, интендант Талия-театра сделал свое заявление, где он манипулирует фразами, вырванными из контекста моих приватных писем (не спросив моего разрешения). Я попросил отменить спектакль в Гамбурге по очень личным причинам. Я работаю сейчас в Париже и живу в той самой части города, где произошла бойня. Повседневная жизнь здесь переживается как в Израиле. Перманентная паранойя. Даже хуже, потому что еврейская община Парижа стала первой, кто покинул этот город. Везде нас окружают угрозы и страх. Мы все травмированы событиями, произошедшими здесь две недели назад.

Я - отец 7 детей, и не готов работать в условиях потенциально опасного города снова. Известно, что люди, участвовавшие в событиях 11 сентября также прибыли из Гамбурга. Мы знаем, что и правительство Германии изменило политику по отношению к беженцам после трагедии в Париже. Таким образом, пора, наконец, признать, что ценой связи между политикой эмиграции и терроризмом стала смерть 132 молодых людей в Париже. В Германии есть табу на обсуждение связи эмиграционной политики с терроризмом?

После переговоров с людьми из Талия-театра я понял, что они не слышат другого мнения. Они идентифицируют себя с беженцами и приветствующими их центрами. А я, да, не хочу в этом участвовать. Ведь я могу позволить себе делать свой выбор и иметь собственный взгляд? А что же демократия?

Я не думаю, что моя политическая позиция радикальнее той, которую выражает большинство европейцев. Мы не поддерживаем этот энтузиазм, с которым открываются границы Евросоюза для неконтролируемой эмиграции. Особенно в Восточной Европе нам не понятна эта эйфория. Неужели кто-то реально думает, например, что 40 миллионов граждан Польши - нео-нацисты и расисты?"

Источник: Thalia Theater / sle / sd

Гамбург, Алвис Херманис, премьера, Талия, сезон 15/16

Previous post Next post
Up