Миф об успехах Сталинской индустриализации

Feb 18, 2020 08:43

Ах, как гордится профессиональный русофоб prohodil_1981 линкорами,заложенными при Сталине:
https://leonid-vlad.livejournal.com/666882.html?thread=3668226#t3668226

Процитирую его, с сохранением шрифта:
"Заложены линкоры типа СССР КАЖДЫЙ ПОЧТИ В ДВА РАЗА ПО ВОДОИЗМЕЩЕНИЮ БОЛЬШЕ ЦАРСКИХ, "
И ещё процитирую его из этой же ветки:
"делали турбины свои. пусть пока и копии с зарубежных, и броню по высшей категории."
(про броню это я подчеркнул)

Чем закончилась Гражданская Война для судостроительных
заводов Российской Империи?
Вот так закончилась:
"простаивали из-за осьмушки
сутки в улице на холоду.
Хотите сажайте, хотите травите -
завод за картошку -кому он не жалок!
И десятикорпусный судостроитель
пыхтел и визжал
из-за зажигалок."

Честно про разруху, устроенную Лениным,
написал пролетарский поэт В.В.Маяковский в поэме "Владимир Ильич Ленин".

Рабочие верфей подались обратно, в село, на землю, и корабли стало строить некому.
Ну а золотопогонников- корабельных инженеров уничтожили во время Гражданской Войны.

До свержения Государя и до большевистского переворота
Россия построила 39 броненосцев и линкоров- по одному в год.
А ведь строительство броненосцев/линкоров-
то показатель технологической мощи страны.
А после развязанной большевиками Гражданской Войны строить было некому.
Линкор "Император Николай I",линейный крейсер "Измаил" большевики достроить не смогли,
линкор "Полтава"("Фрунзе") у большевиков сгорел в пожаре.

Были потеряны кадры судостроителей, и инженеров, и рабочих.
Всё заново пришлось начинать.
И если до Октябрьского переворота броню для броненосцев/линкоров
в Российской Империи изготавливали, то когда в Николаеве заложили
первый линкор "Советская Украина", СССР пошёл на поклон Германии,
и не просто Германии, а нацистской германии.
Цитирую по книге сталиниста Пыхалова(блогер pyhalov)
"Великая оболганная Война"
"К середине 1930-х годов перед Советским Союзом встала проблема производства судовой брони, необходимой для строительства крупнотоннажного военно-морского флота. Требовалось создать большие производственные мощности, освоить и наладить технологию. Так, для изготовления одной готовой броневой плиты весом около 70 тонн для линкора необходимо было отлить стальной слиток весом более 150 тонн. После чего надо было эти слитки ковать при помощи прессов мощностью до 15 тысяч тонн. Советский Союз не обладал техникой отливки и ковки таких крупных слитков, не имел таких мощных прессов. Для изучения немецкого опыта производства стальной брони военного назначения в 1936 году в Германию была откомандирована группа советских специалистов во главе с начальником Главного броневого управления наркомата тяжёлой промышленности СССР И.Ф. Тевосяном"

Вот как создавалась "Броня высшей категории", вот откуда она взялась в СССР,
это не наследие "проклятого царизма"
на радость русофобу prohodil_1981,
и сталинистам dvoevlodke73 и owwwod.

Продолжим про непостроенные линкоры типа "Советский Союз".
Ведь линкоры не только броня, но и вооружение.
К 1917 году в Российской империи был освоен выпуск морских орудий калибром до 356 мм включительно. С лета 1912 по начало 1918 года в техническом бюро Обуховского сталелитейного завода велось создание опытного 406/45-мм орудия (а также станка к нему и башенной установки) для перспективных линейных кораблей российского флота (см. проект Бубнова, проект Гаврилова, проект Костенко). Дополнительно были выполнены эскизные проекты двух-, трёх- и четырёхорудийных башен для этого орудия. Работы над созданием первой русской 406-мм корабельной пушки были остановлены при 50 % готовности опытного орудия.

Биографическая справка:
Про Бубнова я писал ранее- https://leonid-vlad.livejournal.com/666882.html умер от тифа в Петрограде в 19919 году
И.А.Гаврилов- в 1920 году из Эстонии уехал в Аргентину, там строил корабли
В.П.Костенко( (1881 - 1956)- вот он служил СССР. И Родина его не забыла-
в 1928 - арестован, 1929 - направлен в Соловецкий лагерь особого назначения, затем привлечён к работе в особых бюро при ОГПУ в Харькове, а затем в Ленинграде. Освобождён в 1931.
В 1932-1941 годах - руководит строительством кораблестроительных предприятий на Дальнем Востоке.
В феврале 1941 года арестован, затем перевезён из Ленинграда в златоустовскую тюрьму, затем в Челябинск, где в июле 1942 года освобождё.
И главное- посмертно реабилитирован Военной Коллегией Верховного Суда СССР 16 ноября 1964 года, через лет после смерти.
И после этого блогер industry_county будет продолжать рассказывать, что данные о том, что между 1917 и 1925 годами Россия потеряла в разных секторах «высокотехнологичной» промышленности от 70 до 90 процентов наиболее квалифицированных
кадров- фейк?

Для вооружения новых линкоров был выбран калибр 406 мм.Но изготовление артиллерии главного калибра велось сложно, так как прошлый опыт, в основном, был или утерян, или забыт.
Изготовление одного ствола длиной 16 м занимало при непрерывной обработке много месяцев, часто более года.
Но надо отдать должное- два орудийных ствола сделали и первый из них в 1940 году испытали , сделали 173 выстрела на полигоне, на опытной установке МП-40.А с началом Войны второй ствол был смонтирован вместо первого и орудие участвовало в обороне Ленинграда.

Но как интересно в ВИКИ написано про башенную установку этих орудий:
"Вращающаяся часть башни опиралась на шаровой погон диаметром 11,5 м со 150 стальными шарами диаметром по 206,2 мм (шаровой погон был импортным, но на случай его непоставки был разработан проект замены шаров в погоне на горизонтальные катки советского производства"
Вот какая страна в конце 30-х годов могла поставить в СССР такое вооружение?
Трёхорудийная башенная установка создаваемая для советских линкоров
значительно превосходила по массе установку японского линкора "Ямато" это при том что у последнего
орудия главного калибра были не 16" а 18". И что самое позорное для советских конструкторов они по этому показателю проиграли даже четырёхорудийной башне которую разрабатывали по проекту "Линкор-1915".

Вот такая она, индустриализация по-Сталински, якобы превзошедшая Царскую.

P.S. Ещё про судостроение из книги Пыхалова, "Великая оболганная Война"
"Другой пример. 30 ноября 1940 года Крупп подписал контракт, в соответствии с которым его фирма должна была поставить в СССР шесть корабельных орудийных башен с 380-мм орудиями. Однако к моменту нападения Германии на Советский Союз ни орудия, ни башни не были поставлены. Всё, что мы успели получить, - это конструкторские чертежи орудий [611]. После разгрома Германии выяснилось, что часть заказанных башен была собрана и хранилась на складах завода Круппа "

Коммунизм

Previous post Next post
Up