Избиратели ориентируются на взаимное общение друг с другом

Sep 13, 2010 18:55



Заметим, что положительную динамику нельзя сымитировать за счет заказных социологических опросов, поскольку избиратели в этом случае ориентируются не столько на их данные, сколько на взаимное общение друг с другом. Зато заказные опросы, искусственно занижающие рейтинг кандидата, могут в определенной степени ослабить эффект положительной динамики.

Еще более мощного расширения электоральной базы удается добиться, если сочетать положительную динамику образа с его обновлением. Здесь задействуется еще одна характерная особенность подвижных избирателей - их позитивная реакция на новые политические фигуры. Благодаря этому любой новый политик получает определенное - и довольно значительное - преимущество: возникает своего рода эффект "медового месяца" с избирателями. Аналогичный эффект достигается и тогда, когда уже известный политик предстает перед избирателями в новом качестве. Обычно это связано с определенным событием: назначением на новую руководящую должность, официальным объявлением о выдвижении своей кандидатуры и т. д. Такие события являются естественным поводом для модификации и усиления положительного образа, который при этом начинает восприниматься избирателями как относительно новый. В результате также возникает эффект "медового месяца", которому всегда сопутствует положительная динамика рейтинга. В зависимости от обстоятельств и искусства политика "медовый месяц" может продолжаться от нескольких недель до нескольких месяцев, и если удалось подгадать его так, чтобы голосование пришлось именно на него, это может оказаться решающим фактором победы на выборах.

"Медовый месяц" удается раскрутить далеко не во всякой кампании. Нужны подходящие условия: новый (или "обновленный") со слабым отрицательным образом, высокая подвижность избирателей в округе. Кроме того, требуется соответствующая тактика (мощный агитационный удар на старте кампании) и достаточное количество ресурсов. Но если технолог видит возможность устроить своему кандидату "медовый месяц" - следует хвататься за нее не задумываясь.

"Медовый месяц" - одна из самых мощных технологий. Построенная на нем кампания напоминает марш танковой дивизии по округу - кандидат сметает всех конкурентов и выигрывает с огромным отрывом.

избиратели

Previous post Next post
Up