Мысли наедине

Feb 15, 2017 12:30



Наверняка многие замечали, а кто-то даже знал, но забыл, что всё в нашем мире циклично. Всё, от моды до истории. Даже сама жизнь циклична. Люди рождаются и умирают. В моде цикличность хорошо олицетворяет фраза: «всё новое - хорошо забытое старое». А в истории, это жизни цивилизаций. Цивилизация переживает рождение, расцвет и падение. А дальше рождается новая цивилизация. И это рождение происходит, либо на этом же месте (в территориальном плане), либо по соседству. Но в какой момент зарождение происходит по соседству? Лишь тогда, когда человеку нечего получить от этой земли, на которой располагались города его цивилизации. В этом случае он вставал и уходил в другое место. Там, где было больше еды, было тепло и комфортно, в отличие от того места, где всё это исчерпало себя. Или точнее сказать человек исчерпал всё.

Знаете, кто живёт подобным образом? Вирус. Он приходит, поглощает всё что можно поглотить, потом гадит там, где всё это поглощает, и затем размножается. А размноженное поглощает всё до тех пор, пока запасы не истощаются, и источника пищи не остаётся совсем. Затем они уходят и ищут нового донора для своих нужд. И этот цикл повторяется снова и снова.

Пример цикличности есть даже в архитектуре. Архитектура занимает ключевые позиции в моде. А значит фраза, «всё новое - хорошо забытое старое», смело может применяться к архитектуре. Живым примером такого высказывания является башня Татлина. Она была неким зародышем той архитектуры, которую несла в нашу жизнь Заха Хадид. Этот стиль был подобен замесу в трубке вождя племени Апачи, которая взрывала сознания тех, кто видел это. Этот стиль включал в себя два направления, которые существовали уже давно, и были благополучно забыты. Этот стиль, это направление в архитектуре включало в себя бионические формы. Стиль, который является самой природой, стиль, который был придуман задолго до человека. Если посмотреть на башню Татлина сверху, то перед нами откроется очертание ракушки. Когда смотришь на творение знаменитой архитекторши, то видишь, как в бетоне отражается вся органическая жизнь. Вторым компонентом этой термоядерной смеси стилей, стал конструктивизм. Стиль индустриального мира самого центра промышленных районов. Металлические и бетонные конструкции, соединённые фермами и прогонами. Вот только, чтобы не пугать аморфную и ранимую буржуазию, Заха прикрыла всю наготу конструкций стеклом. А чтобы свой чин не забыли его владельцы, стёкла сделали зеркальными. Это напоминало тем, кто смотрел на произведение искусства, кто они такие. Вот так и был возвращён в моду давно сползший с облика города на окраины конструктивизм, и тот стиль, что завещала нам сама мать природа.

На сегодняшний день остаётся один вопрос: какой этап цикла переживает наша цивилизация? И может ли она остановить маятник, который возвращает новую линию жизни на очередной виток спирали, сломать систему, преодолев ошибки прошлого. Ошибки воин, которые являлись для многих цивилизаций концом. Идолопоклонство, которое приводило к духовной слепоте тех, за кем шли, от яркого света власти. Гнев, который порождался чувством вины от собственной слабости. А гнев, как известно нужно было куда-то выплескивать. И это приводило к убийствам, четвертованию и распятиям. А затем ошибки повторялись, увеличивая масштабы. Убитых выписывали лагерями. И страх возвращал людей к вере. К беспомощности человека такому, как он был рождён на этот мир и единству с творцом. Так не ужели, чтобы понять истину, нужно совершить ужасные пройти семь кругов ада, при этом заработав себе место в этом аду, перепробовав все грехи человечества в одном обличии? Но ведь получается, что так.

боги, книга, Мысли наедине, мысли, архитектура, история одного архитектора

Previous post Next post
Up