Московский Академический Мало-Художественный театр

Dec 22, 2014 00:22


И пожеланье для господ актеров:
Играть на стыке драматизма и гротеска.
Ах, как сыграли бы Меркурьев или Кторов…
Кем заменить? Безруков да Хабенский.
Тимур Шаов
Сейчас всюду идут слияния - сливаются главки, тресты, министерства… И вот, говорят, чтобы не отстать от моды, в Министерстве культуры решили слить МХАТ и Малый, чтобы был один Московский Академический Мало-Художественный театр…
Анекдот 50-х годов XX века
Фильм-спектакль 1952-го года «Школа Злословия» МХАТа им. Горького - одна из моих любимейших вещей. Я стараюсь показывать его всем своим знакомым. Хорошо помню, как несколько лет искал его, когда у меня только появился безлимитный интернет, и какое счастье было, когда я его нашел.
Кстати, в связи с этим, забавное: на одном сайте выложили запись, но с опечаткой в названии театра. Далее последовало обсуждение:



Как бы то ни было, рекомендую, если вы еще не видели: http://www.ivi.ru/watch/shkola_zloslovia/53795
Режиссер - Роом, в ролях: Яншин, Андровская, Кторов, Массальский…
И тут смотрю, во МХАТе им. Горького, то есть формально в том же самом театре, идет эта пьеса. Ну как тут устоять?! Хоть я и слышал, что МХАТ Горького - слабенький театр, купил билет.
Я, конечно, ожидал, что будет слабее, но я даже не мог представить, насколько...

«Первый звоночек» я услышал вскоре после первого звонка. Мы уже устроились в креслах, когда услышали, казалось бы, привычное сообщение по громкой связи. Нам сообщили, что со времени основания МХАТа (более ста лет назад) в нем сложились некоторые особые правила. Вот два из них:
- отключать звук мобильных телефонов (очевидно, правило, появившееся именно тогда, в 1898-м.)
- не свистеть во время представления.
А вот это, конечно, звоночек, да. Видимо частые прецеденты…

И вот, поднялся занавес, и я увидел худшую драматическую постановку, что я видел в Москве. Пятигорский театр был лучше! Антрепризы 90-х - лучше! Там хоть кто-то бывал хорош.
А тут… Самая высокая оценка, три с плюсом достается художнику.
Актерская работа: от кола (Снейк) до трех (сэр Оливер). Любоваться нечем.
Танцы ужасающи, поют плохо, режиссерская работа - совершенство халтуры, полная несогласованность действий актеров…
При всем при этом никакого перевоплощения, сверхзадачи и четвертой стены. Преданы идеи К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, отцов-основателей театра.

И главное, совершенно непонятно, зачем терпеть такой театр в самом центре Москвы. Ефремов в конце жизни не мог как следует руководить театром, но что сделала со своим МХАТом Доронина? Полная профнепригодность! Как в байке Ахматовой про Чуковского: «...не был в Третьяковке сорок лет. Он посмотрел современный отдел, пришел домой и сказал: «Почему я не ослеп раньше?»

P.S. В антракте решили, что, возможно, коньяк скрасит второе действие, и пошли в буфет... Алкоголя не продают!

мизантроп

Previous post Next post
Up