"Марица" в Московском театре оперетты

Apr 29, 2014 12:30

После игры "с корабля на бал" я поехал в театр оперетты на[«Марицу»]«Марицу». Эта оперетта на мой взгляд - лучшее произведение Кальмана; в ней наиболее отчетливо слышны народные мелодии.
Московский театр оперетты в последнее время делает специфические постановки: они берут оперетту, меняют весь текст и большую часть сюжета, добавляют шлягеры из других оперетт и в таком виде выдают зрителям продукт под первоначальным названием.
Как я понимаю, это помогает сэкономить на авторских отчислениях.
Такими я видел «Бал в “Savoy”» (не очень удачный), «Фею карнавала» (удачную, всем рекомендую: в ней моно увидеть таких мастодонтов, как Герарда Васильева, Юрия Веденеева, Светлану Варгузову) и вот теперь - «Марицу». Крайне неудачную постановку. Ставила это Инара Гулиева. Она же - делала перевод. Стихи я просто процитирую:

Веселилась от души -
Так теперь давай плати!
Если помните Эрдман и Вольпин при переводе «Летучей мыши» решили, что оригинальный сюжет слишком запутан, и в мышь переодевается Розалинда, а не Фальк. Так вот Гулиева, наоборот, усложнила и без того непростой сюжет так, что сама с ним не смогла справиться: сплошные нестыковки, шероховатости, глупости.

[«Ха-ца-ца» из «Цыгана-Премьера]Сама она очень неплохо играет и поет Божену. Себе она роль конечно же усилила. Так, она перетянула в «Марицу» для себя номер «Ха-ца-ца» из «Цыгана-Премьера». Вот этот номер в исполнении великого Латабара Кальмана (если хотите можно пропустить в ролике вступление -- 2:30, но я бы рекомендовал посмотреть и их):

image Click to view



А теперь представьте, что его танцуют, неспособные уже на большее чем чуть подрыгать ногами, Гулиева и Иванов. Представили? А вот и неправильно, выяснилось, такую музыку плохим танцем (при хороших голосах, конечно) не испортить.
При этом усилена роль цыганки Азы, а вот она была спета крайне слабо, несмотря на титулованность певицы. Собственно, кроме нее все пели хорошо, а кроме Пенижека все играли неплохо.

[«Мечта фетишиста»]Ну, и конечно, нельзя не отметить ни к селу ни к городу вставленный номер с зебрами. Я бы назвал его «Мечта фетишиста»:


[Ну, а теперь для тех, кто выдержал это ворчание, номер «Komm mit nach varasdin» из Вены]Ну, а теперь для тех, кто выдержал это ворчание, номер «Komm mit nach varasdin» из Вены:

image Click to view

музыка

Previous post Next post
Up